Урок по теме "Какие слова называются местоимениями" презентация
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

elena-vasilevna-parshikova

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие слова называются местоимениями Урок русского языка в 6 классе Учитель Паршикова Е.В. МБОУ СОШ № 146

Слайд 2

Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА - Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!

Слайд 3

Цели: знать значение местоимения как части речи находить местоимения в тексте определять роль местоимений в речи правильно их употреблять

Слайд 4

Что мне известно по данной теме Что узнал (а)

Слайд 5

Местоимение — это часть речи, которая обозначает лицо (я, ты; мы, вы; он, она, оно, они), а также указывает на предметы, признаки, качества, количество, не называя их конкретно (тот, это, всякий, сколько). Местоимения, как правило, изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются по родам и числам. В предложении местоимения чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Местоимения, в отличие от именных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного), ничего не называют, а лишь обозначают лицо или указывают на предмет, признак, количество вообще, неконкретно (абстрактно), беспредметно . Но в речи, в тексте это значение соотносится с определённым лицом, предметом, признаком, количеством.

Слайд 6

Имя существительное Кто? Что? Предмет Ручка Имя прилагательное Какой? Чей? Признак Синяя Имя числительное Сколько? Какой? Две

Слайд 7

МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предмет (он, вы), признак (тот, эти), количество (несколько), но не называет их.

Слайд 8

Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.

Слайд 9

Барсук – осторожный зверь. Охотится он ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко. Норы его глубокие.

Слайд 10

1.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. 2.Гусь среди их был самый старый и степенный. 3.Мы ходили на пруд, где росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. 4.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

Слайд 11

Домашнее задание 1. § 55. 2. Упр. 650, стр.295


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Как называть бинарные соединения"

Методическое сопровождение урока в 8 классе "Названия веществ"...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Какие слова называются синонимами

Учебная презентация: новый материал+ тренажёры...

Урок по теме "Какие слова называются местоимениями"

Разработка урока в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской...

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...

Мастер – класс "Мяч бросай – слово называй!"

Мастер – класс"Мяч бросай – слово называй!"  Подготовили  учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....