Обобщающий урок по теме "Производная функции" для студентов 1 курса СПО
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Богданова Наталья Алексеевна

Обобщающий урок по теме "Производная функции" проводится на 1 курсе СПО в рамках изучения дисциплины "Математика". В данном материале представлены: план урока, компьютерная презентация к уроку, дополнительный материал - образцы карточек для студентов, тестовых заданий, образцы раздаточного материала к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

открытого урока по дисциплине «Математика»

в группе 1 курса  140-1пи

Тема: Обобщающий урок по теме «Производная функции»

Дата проведения: 17.02.2011 год

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Цели урока:

Обучающие:

- повторить понятие производной;

- повторить  таблицу производных основных элементарных функций;

- используя правила нахождения производной, применить их для решения  задач на геометрический и физический смысл производной, исследование свойств функции.

Развивающая:

- развитие мыслительной активности, внимательности, интереса и любви к предмету.

Воспитательная:

- воспитание чувства ответственности, самостоятельности и коллективизма.

Оснащение урока: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, маркерная (магнитная) доска, стилусы, маркеры, плакат «Таблица производных и правила дифференцирования», раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы: карточка на соответствие, набор карточек для домино, карточка для оценивания результатов работы, карточка с функциями для задания «Биография», выставка творческих работ студентов по теме.

ПО: АСТ-тест, тест по теме «Производная», ПО для интерактивной доски InterWriter.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

  1. Повторение материала по теме «Производная функции»:

1.Индивидуальное задание на повторение определения производной функции;

2. Групповое задание на соответствие функций и их производных.

3. Домино (применение формул дифференцирования и таблицы производных к решению примеров).

4. Индивидуальная работа на проверку знания физического и геометрического смысла производной функции.

5. Компьютерное тестирование.

6. Психологическая разгрузка.

7. Использование производной для исследования свойств функций (фронтальная работа).

8. Групповая работа «Автобиография функции».

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Преподаватель:                                                                                              Богданова Н.А.

Согласовано:

Председатель ПЦК МиОЕНД                                                                      Соколова Н.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в гр. 140-1пи. Разработала: преподаватель Богданова Н.А. 2010-2011 уч. год

Слайд 2

Слайд 3

Повторение (вставьте пропущенные слова) Производная функции в точке – это _____________ разностного ______________ приращения __________ к приращению аргумента при условии, что _________. Действие нахождения производной называется _____________________________ Проверка: Производная функции в точке – это предел разностного отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что х →х 0. Действие называется дифференцированием .

Слайд 4

( UV)’= =cos x (c)’= (kx+b)’= =k =( U’V-UV’)/V 2 (sin x)’= (  x)’= (U/V)’= =U’V+UV’ =1/2  x 0

Слайд 5

( UV)’= =cos x (c)’= (kx+b)’= =k =( U’V-UV’)/V 2 (sin x)’= (  x)’= (U/V)’= =U’V+UV’ =1/2  x 0

Слайд 6

Задание 2. Домино. Используя формулы дифференцирования и таблицу производных, выстроить верную цепочку из карточек «Домино».

Слайд 7

Повторение. В чем заключается физический смысл первой производной функции? В чем заключается физический смысл второй производной функции? В чем заключается геометрический смысл производной функции в точке? s’(t) = V мгн s’’(t) = V’ мгн = a f’(x0) = k = tg 

Слайд 8

Задание 3

Слайд 9

Слайд 10

Повторение По графику функции найдите: область определения; множество значений; интервалы знакопостоянства; промежутки монотонности; точки экстремума; промежутки выпуклости и вогнутости графика; точки перегиба графика; определить четность /н ечетность функции. Знания имей отличные, исследуя функции различные!

Слайд 11

Повторение По графику производной функции определить: Количество точек экстремума; Промежутки возрастания и убывания функции.

Слайд 12

Задание 3. Отыщите функцию, среди предложенных, исходя из её «автобиографии» Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если Вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право. И это конечно не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.

Слайд 13

Проверка У=0,25х 4 У=х 3 -0,5х 2 -2х+3 У= У= У= У= У=(х 2 -1) 2 У=х(1-х) У= Правильный ответ:

Слайд 14

Подведение итогов урока Проверка заполненных индивидуальных таблиц.

Слайд 15

Рефлексия Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно? А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно? А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день? Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали.

Слайд 16



Предварительный просмотр:

Задания для компьютерного тестирования по теме

«Производная. Определение. Физический и геометрический смысл производной»

Генерация теста

Составила:

Преподаватель математики

Богданова Н.А.



Предварительный просмотр:

Образцы

бланков для раздаточного материала на открытом уроке

по математике по теме «Производная»

1. Определения

Вставьте пропущенные слова:

  • Производная функции в точке – это _____________ разностного ______________ приращения __________ к приращению аргумента при условии, что _________.
  • Действие нахождения производной называется ____________________

ФИО: __________________________________________________________________

2. Соответствие

3. Домино

cos x

1

X’

1/(2x)

(x)’

0

7’

(x3)’

3x2

tg x

1/cos2x

5x4

(x5)’

((2/3)x3)’

(sin x)’

2x2

0

1

ex

(ex)’

sin x

(-cos x)’

(3x)’

3

4. Биография функции

У=0,25х4 

У=х3-0,5х2-2х+3

У=

У=

У=

У=

У=(х2-1)2 

У=х(1-х)

У=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра

Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....

План-конспект урока по плаванию для студентов II курса среднего профессионального образования

   План-конспект урока разработан для студентов II курса среднего профессионального образования. Предназначен для учителей физической культуры начального и среднего профессионального ...

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...

Проектно-обобщающий урок в 8 классе по курсу «Человек» (биология). Тема: «Сердечно-сосудистая система»

Цель урока:Систематизировать и обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, показать влияние факторов среды и поведения человека на его здоровье.Создать информационно-исследовательский проект из пре...

План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...

Методическая разработка урока английского языка для студентов 1 курса колледжа

Урок систематизации знаний на тему Friends and Family. УМК Enjoy English М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева. Оригинальность и актуальность методической разработк...

Обобщающий урок по русскому языку за курс 8 класса

Чек-лист дистанционного урока по русскому языку в 8 классе. Урок является завершающим учебный год и направлен на повторение основных тем, изученных за курс русского языка в 8 классе....