Обобщающий урок по русскому языку за курс 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Доманевская Ольга Викторовна

Чек-лист дистанционного урока по русскому языку в 8 классе. Урок является завершающим учебный год и направлен на повторение основных тем, изученных за курс русского языка в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._8_kl._29.05.20.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Двадцать девятое мая.

Классная работа.

Тема урока: Обобщающий урок за курс 8 класса.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок повторения изученного, работая с текстом.

                                                                      Ход урока.

1.Внимательно прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. На что указывает заглавие: на тему или на основную мысль текста? Определите стиль текста. Каким типом речи является данный текст? Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и объясните графически орфограммы.

                                                     Седой Урал.

1)Урал – чудес..ный край бесчисленных богатств – изд..вна привлекал к себе внимание. 2)Страс..но бились сердца, алчно загорались глаза, конвульсивно вздрагивали руки промышленников при слове «Урал». 3)Здесь, на границе Европы и Азии, у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, призванный помоч.. России строить военный и торговый флот, укр..плять оборо(нн, н)ую мощ.. страны. 4)Здесь обнаружены промышленные залежи драгоценного камня – алмаза. 5)Во всем мире прославились изделия из граненого малахита. 6)Урал пок..рял своим богатством, но каторжными были условия труда закабаленных, униженных и бе..правных рабочих. 7)Современный седой Урал – это величественная крепость труда и мира.8) Дикое и преобразованное человеком здесь рядом: груженные новейшим оборудованием машины, бегущие по асфальтированным тра(сс, с)ам, и запруженные реки, мачты высоковольтных передач и кедры-великаны, благоустроенные города и з..ркальная гла..ь таежных озер, где приживаются лебединые стаи. 9) Когда из окна вагона смотришь на лес, кажется, что глубоко-глубоко в нем царствует особенная тишина.10)Но так лишь кажется.11) А ночью на Северном Урале глазам пр..дстает уд..вительная картина: бе..численные огни переливаются и и..чезают в иссиня-черной таежной дали, и заг..рается над тайгой зарево, похожее на северное сияние.

2. Выполните тестовые задания письменно:

А) Замените слово АЛЧНО во 2 предложении стилистически нейтральным синонимом.

Б) Выпишите из 11 предложения слово с чередующейся гласной.

В) Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «на конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

Г) Из предложений 7-8 выпишите прилагательное, образованное при помощи суффикса –ИН-.

Д) Из предложения 3 выпишите цифру(ы), выделяющую (ие) уточняющие члены предложения. Здесь, (1) на границе Европы и Азии, (2) у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, (3)призванный помочь России строить военный и торговый флот,(4) укреплять оборонную мощь страны.

Е) Из предложения 6 выпишите словосочетание со способом связи «согласование».

Ж) Из предложения 8 выпишите словосочетание со способом связи «примыкание».

З) Замените словосочетание ЛЕБЕДИНЫЕ СТАИ словосочетанием со связью «управление».

И) Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

К) Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами предложения.

Л) Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением.

М) Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

Н) Из предложений 1-4 выпишите номер предложения с однородными членами.

Д/З   посмотрите видеоурок по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/

Желаю радостных и счастливых летних каникул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему "Союз"

На уроке рассмотрены трудные случаи написания союзов и омонимичных частей речи...

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Причастие".

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению основных понятий о причастии.  Важными  элементами урока является характеристика причастия  по плану, что вырабатывает у учащихся...

Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе по теме "Простое предложение"

Урок по теме: «Синтаксический разбор простого предложения»Цели: повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;формировать умение производить синтаксический разбор простого...

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Данный урок разработан с целью обобщения и закреплеия полученных знаний по теме "Имя прилагательное"...

Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"

Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе по теме «Наречие».

Урок обобщения  знаний по изученному материалу....