Главные вкладки

    Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе по теме "Простое предложение"
    материал по русскому языку (8 класс) по теме

    Рябова Валентина Ивановна

     

    Урок по теме: «Синтаксический разбор простого предложения»

    Цели: повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;

    формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;

    умение отличать двусоставное от односоставного предложения;

    простого от сложного;

    работать над развитием речи,

    обогащением словарного запаса,

    развитием монологической речи;

    воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений, развивать понятие о долге, чести, человеческом достоинстве.

    Оборудование: лото, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, памятки для устного отзыва о развернутом ответе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: «Синтаксический разбор простого предложения»

    Цели: повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;

    формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;

    умение отличать двусоставное от односоставного предложения;

    простого от сложного;

    работать над развитием речи,

    обогащением словарного запаса,

    развитием монологической речи;

    воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений, развивать понятие о долге, чести, человеческом достоинстве.

    Оборудование: лото, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, памятки для устного отзыва о развернутом ответе.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Проверка домашнего задания. Из повести «Капитанская дочка» выписать 3 простых и 2 сложных предложения. Одно предложение разобрать.

    1. Опрос.
    1. У доски дать развёрнутые ответы по темам:

    а) Простое предложение.

    б) Сложное предложение.

    Привести примеры. Сделать обобщение. Задание оценивают консультанты, по памятке, об устном ответе дают рецензию на ответы у доски.

    Класс в это время работают с лото по теме « Словосочетание. Основные виды связи слов в словосочетании»

    1. Словарная работа.

     – достойные уважения моральные качества личности. Береги честь смолоду.(т.е. свое доброе имя)

    1. Синтаксический разбор предложения.
    1. С малых лет учись быть верным слову, присяге. (простое, побудительное, невосклицательное, двусоставное, распространенное).
    2. Верность слову – твоя личная честь. (двусоставное).
    3. Береги честь смолоду. (односоставное)

    Вывод: По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.

    По наличию главных членов – двусоставные и односоставные.

    1.  Осложнённое списывание.

    На доске даны предложения. Устно объяснить правописание слов, пропущенные знаки препинания.

    1. Роняет лес багря(н,нн)ый свой убор,

    Сребрит мороз увянувшее поле.

    1. Унылая пора, очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная пора.

    1. Люблю я пышное природы увяданье

    В багрец и золото одетые леса.

    ( А. С. Пушкин)

    Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, определить тип простых предложений, найти предложение, соответствующее схеме[  ],[  ].

    1. Работа с сигнальными карточками.

    Учитель читает предложения, учащиеся поднимают сигнальную карточку.

    1. Ежегодно 6 июня наша страна отмечает день рождение А.С. Пушкина.
    2. Самый большой праздник бывает на Псковщине и в Михайловском.
    3. В течение своей короткой жизни Пушкин написал более восьмисот лирических стихотворений.
    4. В них говориться о любви к родине, к народу.
    5. Люблю тебя, Петра творенье!
    6. Как ныне сбирается вещий Олег отметить неразумным хазарам.
    7. Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
    1. Индивидуальная дифференцированная работа.

    Класс делиться на 3 группы.

    I группа (задание для учащихся,  занимающихся на «5» и «4»).

    1). Пугачев остановился на крыльце и со всеми поздоровался.

    2).Послужи мне верою и правдою, и я тебя пожалую в князья.

    3).Я присягал императрице, а тебе служить не могу.

    II группа (задание для учащихся, занимающихся на «4» и «3»).

    1).Родители благословили меня.

    2).Служи верно, слушайся начальников, за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся.

    III группа (задание для слабоуспевающих).

    1).Я сел в кибитку.

    2).Моя искренность поразила Пугачева.

    3).Ступай себе на все четыре стороны.

    Задание для I группы: В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, определить тип простого предложения(односоставное или двусоставное), разбор выделенного предложения.

    Задание для II группы: Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении, разбор выделенного предложения.

    Задание для III группы: Подчеркнуть главные члены предложения.

    Работу проверяют ученики-консультанты по контрольному листку учителя.

    Класс в это время выполняет задание по занимательной грамматике.

    Прочитать: У про100го 100рожа – непро100рный дом.

    Ча100 в нём 100ножка

    Бродит под 100лом.

    Какие слова можно собрать

    Пришкольный

       

             

                               

    Найдите ошибки в  словосочетаниях.

    Листья падают, в лесу, желтый лист, зеленый и желтый, дует ветер, теплый ветер.

    Итоги урока.

    Рефлексия.

    Сегодня я повторил ….

    Сегодняшний урок мне дал ….

    Домашнее задание.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку 11 класс "Однородные члены предложения"

    Урок по русскому языку 11 класс " Однородные члены предложения"...

    Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"

    Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...

    Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

    В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...

    Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"

    Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....

    Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

    Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

    Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

    В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де...

    Конспект обобщающего урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные предложения ».

    Цель: Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений....