Конечные и бесконечные десятичные дроби
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Закрепление навцков замены десятичных дробей обыкновенными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konechnye_i_beskonechnye_desyatichnye_drobi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конечные и бесконечные десятичные дроби

9 класс

уч. Агеева Н. В.

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Цели: Закреплять навыки замены десятичных дробей обыкновенными. Формировать умение преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Познакомиться с понятием «конечные и бесконечные десятичные дроби». Научиться по знаменателю обыкновенных дробей определять такие, которые можно выразить конечной десятичной дробью. Формировать навыки работы на калькуляторе. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, стремление самостоятельно добывать знания. Воспитать настойчивость, познавательный интерес. Продолжить работу над речевой регуляцией действий.


I. Организационный момент.

«На сегодняшнем уроке вы продолжите знакомиться с увлекательным миром чисел. Углубите знания о десятичных дробях, научитесь по знаменателю обыкновенной дроби определять такие, которые можно выразить тем или иным видом десятичной дроби.

А задумывались ли вы над тем, всегда ли люди умели считать, всегда ли числа назывались так, как сейчас?»

II. Упражнения, связанные с развитием логического мышления.

1. Представьте себя на минутку первобытными людьми или древними пастухами, которые не умеют ни считать, ни писать, тем не менее они знали, не пропала ли хоть одна овца из их огромного стада. Как они могли это знать, не умея считать?

 - (ответы учащихся)

2. У некоторых племен еще недавно не было других числительных, кроме «один» и «два». Все, что шло после двух, называлось «много». Но потом понадобилось назвать и другие числа. Ведь и собак и скота и стрел у охотника было больше, чем две.

Числа стали называть, повторяя несколько раз названия для единиц и двоек.

Например, у некоторых папуасских племен числительное «один» и сейчас звучит как «урапун», а числительное «два» как «окоза».

Число 3 они называли «окоза-урапун». 4 - ? 5 - ? 6 - ? А дальше число называли «много».

III. Проверка домашнего задания.

Сейчас достаточно много чисел имеют свои названия.

1. Назовите самое маленькое и самое большое число.

 2. Прочтите числа.

Эти числа можно разделить на две группы.

3. Дополните схему.

                                  Числа

В качестве примера используйте данные моих параметров.

а) Какое преобразование необходимо выполнить, чтобы записать десятичную дробь в виде обыкновенной?

(Записать со знаменателем и/или можно сократить)

б) Можно ли обыкновенную дробь записать в виде десятичной?

Назовите правило.

Сравните дроби:

3,56 … 5,9                                        1/2 < 0,625 => 0,5 < 0,625

0,16 … 0,9                                        2/5 … 3/4 => 0,4 < 0.75

IV. Объяснение нового материала.

Всегда ли можно до конца поделить числитель на знаменатель?

Об этом вы узнаете из упражнение № 586 на странице 104.

Ответить на вопросы.

1. Назовите два вида десятичных дробей.

2. Какая десятичная дробь называется конечной?

3. Какая десятичная дробь называется бесконечной?

V. Закрепление:

а) Запишите в виде десятичных дробей.

1/9 = 0,111                5/7 = 0,7142          3/15 = 0,2

б) С помощью калькулятора запишите десятичной дробью.

1/2 = 0,5        2/5 = 0,4        9/10 = 0,9           3/20 = 0,15        18/32 = 0,5625        

3/4 = 0,75        5/6 = 8,33…8/11 = 0,72     6/25 = 0,24        1/40 = 0,025

2/3 = 0,666        3/8 = 0,375        4/16 = 0,25           7/24 = 0,29        17/50 = 0,34

40/64 = 0,625         8/65 = 0,123…           7/80 = 0,0875

Назовите знаменатели обыкновенных дробей, которые можно выразить конечной десятичной дробью.

В тетрадь:

Знаменатели обыкновенных дробей, которые можно выразить конечными десятичными дробями:

2, 4 , 5, 8, 10, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 64, 80, 100, 200, 250, 500, 1000.        

стр. 105 № 589 (комментировать письмо).

Выпишите обыкновенные дроби, которые можно заменить конечными десятичными дробями.

3/25; 6/1000; 4/9; 9/200; 7/16; 8/19; 11/500; 7/12; 4/27; 1/32; 2/5.

Самостоятельно:

Записать знаменатели обыкновенных дробей, чтобы при выражении их десятичной, дробь получалась конечной.

2/ ; 4/ ; 7/ ; 16/ ;

Задача: с. 96 № 545.

        

Ответ: Переработали 300 кг картофеля.

VI. Итоги урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. С Какими видами десятичных дробей вы познакомились?

3. Можно ли определить по знаменателю обыкновенной дроби вид десятичной дроби?

VII. Дома: стр. 106 № 593 (4 примера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Тема - Разложение положительной  обыкновенной дроби в конечную десятичную дробьЦели: рассмотреть перевод обыкновенных дробей в десятичные; развивать логику, мышление; воспитывать интерес к предме...

Урок по математике для 5 класса по теме "Бесконечные десятичные дроби"

Конспект урока к УМК Г.К. Муравин  составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

Презентация по алгебре "Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби" 8 класс...

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 42. "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь".

6 класс. Тест 42. "Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Урок математики в 6 классе по теме: "Бесконечные периодические десятичные дроби"

Данный урок – урок «открытия» нового знания по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельнос...