Рабочие программы по алгебре 7-9 классы.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему

Маринкевич Наталья Владимировна

Рабочие программы по алгебре 7-9 классы по учебникам Ю.Н. Макарычева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_algebre_7-9.rar151.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Утверждена

приказом директора

МКОУ СОШ №4

                                                                                                                                                  от «   » сентября 2015г. №  

                                 

________________

М.В.Кравцова

Рабочая программа по алгебре

в 7 классе на  2015 – 2016  учебный год.

Разработчик:

учитель математики

МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Маринкевич Наталья

Владимировна

с. Малые Ягуры

2015 – 2016 учебный год

Рассмотрена                                                                                                                                                                     Согласована

на заседании                                                                                                                                                  зам. директора по УВР

МО учителей математики                                                                                                                                        _____________

и рекомендована к утверждению.                                                                                                                               Дубовик О.Т.

Протокол заседания

МО учителей математики

от «   » августа  №

Руководитель МО

_____________

Н.В.Маринкевич

Учебник:

Алгебра – 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Москва «Просвещение» 2014 г.

Программы:

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7 – 9 классов»,  изд. «Просвещение», Москва, 2009г.

   2) « Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на основе приказа от 9.03.04 №1312 «Федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования» ».

102 часа за год (3 часа в неделю)

     Вводное повторение…………………………………………….3ч.

1. Выражения, тождества, уравнения……………………………22ч.                                                        

2. Функции………………………………………………………...11ч.                                                                                            

3. Степень с натуральным показателем…………………………11ч.

4. Многочлены……………………………………………………17ч.

5. Формулы сокращённого умножения…………………………19ч.

6. Системы линейных уравнений ………………………………16ч.

7. Итоговое повторение…………………………………………...4ч.

    Контрольных работ ……………………………………………..7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

   Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

Используется учебно-методический комплект:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2010.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.                 Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Распределение курса по темам:

Выражения, тождества, уравнения – 21 ч;

Функции – 11 ч;

Степень с натуральным показателем – 12 ч;

Многочлены – 17 ч;

Формулы сокращенного умножения – 19 ч;

Системы линейных уравнений – 15 ч;

Повторение – 4 ч.       

Цели изучения алгебры в 7 классе.

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета.

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Место предмета в учебном плане .

    Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры (итого 102 часа); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов).

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8 (включая итоговую контрольную работу).

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Уровень обучения – базовый.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Вводное повторение. (3 ч)

2. Выражения и их преобразования. Уравнения (22/21 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

3. Функции (11/11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

4. Степень с натуральным показателем (11/12 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

5. Многочлены  (17/17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

6. Формулы сокращённого умножения  (19/19 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

7. Системы линейных уравнений  (16/15 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Итоговое повторение.  (6/4 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебно-тематическое планирование курса алгебры в 7 классе.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Вводное повторение

3

1

Контрольная работа №1. Входной срез.

2

Выражения, тождества, уравнение.

22

1

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

3

Функции.

11

-

 

4

Степень с натуральным показателем.

12

1

Контрольная работа № 3 по теме « Степень с натуральным показателем»

5

Многочлены.

17

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены»

6

Формулы сокращённого умножения.

19

1

Контрольная работа № 5 по теме:                   « Формулы сокращённого умножения»

7

Системы линейных уравнений.

15

1

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений».

8

Итоговое повторение.

4

1

Итоговая контрольная работа №7.

Всего

102

7

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

        В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
  2. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.
  3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
  5. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2011.
  6. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
  7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2011.
  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  6. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2011.
  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
  8. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2011.
  9. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвеще ние, 2007—2011.
  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2011г

Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
  2. Алгебра. 7  класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
  3. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  5. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  7. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  8. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  9. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  10. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  11. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

уро-

ка

Дата

Проведе-ния

урока по плану

Дата

проведе-ния

урока факти-чески

Тема.

Название урока.

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контро-ля

ЦОР

Дома-шнее

зада-ние

1 четверть

3 часа в неделю, 26 часов  за четверть

Вводное повторение(3 ч.)

1(1)

02.09.2015

Повторение. Действия с рациональными числами.

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа
по значению его дроби

Знать свойства действий
с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби.

Устный опрос.

№68, 83

2(2)

04.09.2015

Повторение. Уравнения. Пропорции.

Уравнение. Корень уравнения. Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции; решать уравнения.

Устный опрос.

№44, 45

3(3)

07.09.2015

Контрольная работа №1. Входной срез.

Уметь находить значение
выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь
от числа, несколько процентов от числа; число по его
дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Письмен-ная работа.

Стр.226-230

1.Выражения, тождества, уравнение (22ч.)

4(1)

09.09.2015

Числовые выражения,П1

Числовые выражения,

выражения не имеющие смысл.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.1, №4

(б,г,е,з)№3

5(2)

11.09.2015

Выражения с

переменными,

П2

Выражение с перемен-

ной, значение выражений с переменной.

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.2(ч.1)№21, 22(б,г), 24

6(3)

14.09.2015

Выражения с

переменными,

П2

Выражение с перемен-

ной, значение выражений с переменной

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных.

Обучаю-щая

Самосто-ятельная работа.

П.2(ч.2)№28(а), 23(б),

43

7(4)

16.09.2015

Сравнение значений

выражений, П3

Строгие и нестрогие

неравенства.

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.3(ч.1)№48

(а,б)

50, 51(б)

8(5)

18.09.2015

Сравнение значений

выражений,П3

Строгие и нестрогие

неравенства.

Уметь читать
и записывать неравенства и двойные неравенства.

Тест.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.3(ч.2)№53, 56, 58

9(6)

21.09.2015

Свойства действий над числами, П4

Переместительное,

сочетательное и

распределительное

свойство.

Знать формулировки свойств действий над числами.

Уметь применять свойства действий над числами для
преобразования выражений.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.4, №68, 71(б,г)

10(7)

23.09.2015

Свойства действий над числами, П4

Переместительное,

сочетательное и

распределительное

свойство.

Знать формулировки свойств действий над числами.

Уметь применять свойства действий над числами для
преобразования выражений.

Самостоя-тельная работа.

П.4, №76, 78, 82

11

(8)

25.09.2015

Тождества. Тождест-

венные преобразова-

ния выражений, П5

Тождественно равные

выражения, тождество,

тождественные

преобразования.

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.5, №86, 89, 224

12

(9)

28.09.2015

Тождества. Тождест-

венные преобразова-

ния выражений, П5

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Тест.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.5, №91, 93, 97

13

(10)

30.09.2015

Тождества. Тождест-

венные преобразова-

ния выражений, П5

Тождественно равные

выражения, тождество,

тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Самостоя-тельная работа.

№101, 102

14

(11)

02.10.2015

Уравнение и его корни., П7

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.7, №113, 115

15

(12)

05.10.2015

Линейное уравнение с одной переменной,

П8

Понятие линейного уравнения
с одной переменной.

Знать: определение линейного уравнения

с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.8,             №130

(а-г), 131(в,г)

16

(13)

07.10.2015

Линейное уравнение с одной переменной,

П8

Свойства уравнений и тождественные преобразования.

Знать: определение линейного уравнения

с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения вида ох = b и ох = 0.

Прове-рочная работа.

П.8, №136, 138

17

(14)

09.10.2015

Решение задач с помощью уравнений, П9

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений
с одной переменной.

Фронта-льный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.9, №148, 151

 18

(15)

12.10.2015

Решение задач с помощью уравнений, П9

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений
с одной переменной.

Тест.

№153, 161

 19

(16)

14.10.2015

Решение задач с помощью уравнений, П9

Задачи на движение. Свойства уравнений, применяемые при решении.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

Устный опрос.

№240

(в,г), 249

Подг. к КР.

 20

(17)

16.10.2015

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений.

Владеть навыками контроля и оценки своих знаний.

Письмен-ная работа.

П.6-8 повто-рить опреде-ления.

 21

(18)

19.10.2015

Среднее арифмети-

ческое, размах и мода, П9

Среднее арифметическое, размах, мода.

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.9, №168, 172, 291

 22

(19)

21.10.2015

Среднее арифмети-

ческое ,размах и мода, П9

Среднее арифметическое, размах, мода.

Уметь находить среднее
арифметическое, размах и моду
упорядоченного ряда чисел.

Фронталь-ный опрос.

№174, 175, 178

 23

(20)

23.10.2015

Медиана, как

статистическая

характеристика

П10

Медиана как статистическая
характеристика.

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.10, №186(б,г), 189, 192

 24

(21)

26.10.2015

Медиана, как

статистическая

характеристика

П10

Медиана как статистическая
характеристика.

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Тест.

№193, 207

  1. Функции (11ч.)

25(1)

28.10.2015

Что такое функция, П12

Функция, аргумент,

значение функций,

область определения

функции.

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.12, 260, 262

26(2)

30.10.2015

Вычисление значений функции по формуле, П13

Значение функции, заданной формулой.

Уметь находить значение функции по формуле

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы

П.13, №268, 270, 275

2 четверть

3 часа в неделю, 23 часа  за четверть

27(3)

09.11.2015

Вычисление

значений функции по формуле, П13

Область определения функции, заданной формулой.

Уметь находить область
определения функции; значение аргумента, используя формулу.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

№351, 353

28(4)

11.11.2015

Вычисление

значений функции по формуле,П13

Значение функции, область определения функции, заданной формулой.

Уметь находить область
определения функции; значение аргумента, используя формулу.

Самостоя-тельная работа.

П.12,13, №274, 277, 296(а)

29(5)

13.11.2015

График функции, П14

График функции. Чтение графиков.

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента,

по данным таблицы строить график зависимости величин.

Математи-ческий диктант.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.14, №283, 286

30(6)

16.11.2015

Прямая пропорцио-

нальность и её график, П15

Прямая пропорциональность. Коэффициент пропорциональности. График прямой пропорциональности.

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.15, №301, 303

31(7)

18.11.2015

Прямая пропорцио-

нальность и её

график, П15

Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k.

Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику

Тест.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.14, 15, №302, 307, 295

32(8)

20.11.2015

Линейная функция и её график, П16

у=кх+в – линейная функция. График линейной функции.

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.16

(ч.1), №315, 318, 336(а)

33(9)

23.11.2015

Линейная функция и её график, П16

у=кх+в – линейная функция. Примеры построения графиков линейной функции.

Уметь строить график линейной функции.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.16

(ч.2), №320,

321

 34

(10)

25.11.2015

Линейная функция и её график, П16

у=кх+в – линейная функция. Расположение
графиков функции        
у = kx + b при различных значениях k и b.

Уметь по графику находить значения k и b.

Устный опрос.

П.16

(ч.3), №323, 322(а,г)

 35

(11)

27.11.2015

Линейная функция и её график, П16

у=кх+в – линейная функция. Построение графиков линейной функции.

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Тест.

Тест №4 (раб. тетрадь)

Степень с натуральным показателем  (12ч.)

36(1)

30.11.2015

Определение степени с натуральным показателем, П18

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.18, №377, 382, 423

37(2)

02.12.2015

Определение степени с натуральным показателем, П18.

Возведение
в степень, четная степень, нечетная степень.

Уметь:

возводить числа в степень.

Устный опрос.

П.18, №386, 391, 388

(а,б,в)

38(3)

04.12.2015

Умножение и деление степеней,

П19

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

Уметь применять свойства

степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.19

(ч.1), №404, 406, 412

39(4)

07.12.2015

Умножение и деление степеней,

П19

Степень числа а, не равного нулю,

с нулевым показателем.

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

Провероч-ная работа.

П.19, №415, 417(а,в), 420

40(5)

09.12.2015

Возведение в степень произведения и степени, П20

Возведение в степень произведения                        (а в)ⁿ = аⁿ вⁿ

Знать правила возведения в степень произведения.

Уметь возводить произведение в степень.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.20

(ч.1), №429, 437

(а,в,д),

433

41(6)

11.12.2015

Возведение в степень произведения и степени, П20

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

 (а в)ⁿ = аⁿ вⁿ

Уметь применять правила
возведения в степень произведения и степени

при выполнении упражнений.

Самостоя-тельная работа.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.19-20, №440, 443, 445, 448

 42(7)

14.12.2015

Одночлен и его стандартный вид.

П21

Одночлен, стандартный вид одночлена,

коэффициент одночлена,

степень одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.21, №458, 460, 461

 43(8)

16.12.2015

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень, П22

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную
степень.

Самостоя-тельная работа.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.22, №469, 554, 556

 44(9)

18.12.2015

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, П22

Умножение и возведение в степень
одночленов.

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

Письмен-ный опрос.

П.22, №473, 477, 558

 45

(10)

21.12.2015

Функции у=х²,

у=х³ и их графики,

П23

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Знать понятия: парабола, ветви
параболы, ось симметрии пара-
болы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.23(ч.1)№486, 487, 499

 46

(11)

23.12.2015

Функции у=х²,

у=х³ и их графики,

П23

Функция у = х3, ее график и свойства.

Уметь:

– описывать геометрические свойства кубической параболы;

– находить значение функции
у = х3 на заданном отрезке;

– точки пересечения параболы
с графиком линейной функции.

Тест.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.23(ч.2), №490(а,в), 496

 47

(12)

25.12.2015

Контрольная работа №3 по теме «Степень с натуральным показателем».

Уметь:

– умножать и возводить в степень одночлены;

– строить график
у = х2

Письмен-ная работа.

П. 24

Многочлены (17 ч.)

48(1)

28.12.2015

Многочлен и его стандартный вид,

П25

Многочлен. Подобные
члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Уметь приводить подобные
слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

49(2)

30.12.2015

Сложение и вычитание многочленов, П26

 Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены.

Взаимо-проверка.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.26, №586, 593

3 четверть

3 часа в неделю, 31 час  за четверть

50(3)

11.01.2016

Сложение и вычитание многочленов, П26

 Представление многочлена в виде суммы
или разности многочленов.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.

Самостоя-тельная работа.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

№595, 598

51(4)

13.01.2016

Сложение и вычитание многочленов, П26

Сложение и вычитание многочленов.

Уметь складывать и вычитать многочлены.

Устный опрос.

П.25-26, №604,

606

52(5)

15.01.2016

Умножение одночлена на многочлен, П27

Умножение одночлена на многочлен.

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Уметь:

– умножать одночлен на многочлен.

Фронтальный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.27, №617, 618(а,б)

53(6)

18.01.2016

Умножение одночлена на многочлен, П27

Произведение одночлена на многочлен.

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Уметь:

– умножать одночлен на многочлен;

- решать задачи с помощью уравнений.

Устный опрос.

№623(а), 627, 640

54(7)

20.01.2016

Умножение одночлена на многочлен, П27

Произведение одночлена на многочлен.

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Уметь:

– умножать одночлен на многочлен;

- решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Тест.

Тест №11

(раб. тетрадь)

55(8)

22.01.2016

Вынесение общего множителя за скобки, П28

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

 

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.28

(ч.1), №656, 659

56(9)

25.01.2016

Вынесение общего множителя за скобки, П28

Вынесение общего множителя за скобки.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

Устный опрос.

№666

(а-г),

674

  57

 (10)

27.01.2016

Вынесение общего множителя за скобки, П28

Вынесение общего множителя за скобки.

Уметь выносить общий множитель за скобки.

Тест.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

№668, 672

 58

(11)

29.01.2016

Умножение многочлена на многочлен, П29

Умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения
многочлена на многочлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.29, №679, 681

 59

(12)

01.02.2016

Умножение многочлена на многочлен, П29

Умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения
многочлена на многочлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

Тест.

№684, 686, 687(а,б,)

 60

(13)

03.02.2016

Умножение многочлена на многочлен, П29

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число

Математи-ческий диктант.

П.29, №687

(г,е), 690(б), 693(а)

 61

(14)

05.02.2016

Разложение многочлена на множители способом группировки, П30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знать способ группировки
для разложения многочлена
на множители.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.30, №710, 711

(д,е,ж,з), 712

 62

(15)

08.02.2016

Разложение многочлена на множители способом группировки, П30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители.

Математи-ческий диктант.

№714, 717,

 720

 63

(16)

15.02.2016

Разложение многочлена на множители способом группировки, П30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Уметь раскладывать на множители квадратный трех-член способом группировки.

Самостоя-тельная работа.

П.30, №790

(б,в), 791(а-г), 792(а,в)

 64

(17)

17.02.2016

Контрольная работа №4 по теме «Многочлены»

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

Письмен-ная работа.

П.31

Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

65(1)

19.02.2016

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, П32

(а+в)²=а²+2ав+в²

(а-в)²=а²-2ав+в²

(а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³

(а-в)³=а³-3а²в+3ав²-в³

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.32(ч.1)№800, 804

66(2)

22.02.2016

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, П32

(а+в)²=а²+2ав+в²

(а-в)²=а²-2ав+в²

(а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³

(а-в)³=а³-3а²в+3ав²-в³

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Устный опрос.

П.32(ч.2)№810

(д-з), 811(а,в), 820

67(3)

24.02.2016

Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности,

П33

а²+2ав+в²=(а+в)

а²-2ав+в²=(а-в)²

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.33, №835, 838, 840(в)

68(4)

26.02.2016

Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности,

П33

а²+2ав+в²=(а+в)

а²-2ав+в²=(а-в)²

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы.

Самостоя-тельная работа.

№843, 845

69(5)

29.02.2016

Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности,

П33

а²+2ав+в²=(а+в)

а²-2ав+в²=(а-в)²

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители.

Тест.

№839

(а,в,г), 850

70(6)

02.03.2016

Умножение разности двух выражений на их сумму, П34

Произведение разности двух выражений
и их суммы

(а-в)·(а+в)=а²-в²

Знать формулу
(
a  b) (a + b) = a2 – b2

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.34, №855, 861

71(7)

04.03.2016

Умножение разности двух выражений на их сумму, П34

Произведение разности двух выражений
и их суммы

 (а-в)·(а+в)=а²-в²

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Устный опрос.

П.34, №864,

871

72(8)

07.03.2016

Разложение разности квадратов на множители, П35

а²-в²=(а-в)·(а+в)

Знать формулу разности квадратов двух выражений.

Индивиду-альная работа.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.35, №885, 888

73(9)

09.03.2016

Разложение разности квадратов на множители, П35

а²-в²=(а-в)·(а+в)

Уметь раскладывать разность квадратов на множители.

Самостоятельная работа.

№891, 893

 74  (10)

11.03.2016

Разложение разности квадратов на множители, П35

а²-в²=(а-в)·(а+в)

Уметь раскладывать разность квадратов на множители.

Устный опрос.

Тест №15

(раб. тетрадь)

 75

(11)

14.03.2016

Разложение на

множители суммы и

разности кубов, П36

а³+в³=(а+в)·(а²-ав+в²)

Знать формулу суммы и разности кубов и  уметь ее применять при разложении.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.36, №906, 908

 76

(12)

16.03.2016

Разложение на

множители суммы и

разности кубов, П36

а³+в³=(а+в)·(а²-ав+в²)

Знать формулу суммы и разности кубов и  уметь ее применять при разложении.

Тест.

№910, 914, 988

 77

(13)

18.03.2016

Преобразование

целого выражения

в многочлен, П37

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Знать определение целого выражения.

Письмен-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.37, №921, 932

 78

(14)

21.03.2016

Преобразование

целого выражения

в многочлен, П37

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь применять формулы
сокращенного умножения, приводить подобные слагаемые, умножать, складывать, возводить в степень многочлены.

Самостоя-тельная работа.

№926, 927(б), 929(б)

 79

(15)

23.03.2016

Применение различных способов для разложения на множители, П38

Последовательное применение нескольких
способов для разложения на множители.

Знать способы разложения много-члена на множители и уметь их применять для раз-
ложения.

Фронталь-ный опрос.

П.38, №934(б,г,е), 936(б,г), 938(б,г)

 80

(16)

25.03.2016

Применение различных способов для разложения на множители, П38

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

Уметь применять различные
способы для разложения многочлена на множители.

Математи-ческий диктант.

№939(б,г,е), 943

4 четверть

3 часа в неделю, 24 часа  за четверть

 81

(17)

01.04.2016

Применение различных способов для разложения на множители, П38

Различные способы для разложения на множители.

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения .

Устный опрос.

№945, 946

 82 (18)

04.04.2016

Применение различных способов для разложения на множители, П38

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

Уметь применять различные способы для разложения на множители.

Тест.

№941(б,г), 950 Подготовить-ся к КР.

 83

(19)

06.04.2016

Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращённого умножения».

Уметь преобразовать целые выражения различными способами.

Письмен-ная работа.

П.39

Системы линейных уравнений (15 ч.)

84(1)

08.04.2016

Линейное уравнение с двумя переменными, П40

ах+ву=с – линейное уравнение с двумя переменными.

Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.40, №1027(б), 1043

85(2)

11.04.2016

График линейного уравнения с двумя

переменными, П41

График уравнения с двумя переменными.

Знать определение графика уравнения и графика
линейного уравнения с двумя переменными.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.41, №1046, 1049

 86(3)

13.04.2016

График линейного уравнения с двумя

переменными, П41

График уравнения с двумя переменными.

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

Самостоя-тельная работа.

№1050(б,г), 1148

 87(4)

15.04.2016

Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42

Решение системы уравнений с двумя переменными.

Уметь находить решение системы с двумя переменными.

Фронталь-ный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.42(ч.1), №1058(а),

1061(а)

 88(5)

18.04.2016

Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42

Графический
способ решения системы уравнений с двумя переменными.

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

Индивиду-альная работа.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

№1063, 1151(а)

 89(6)

20.04.2016

Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42

Решение системы уравнений с двумя переменными.

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

Самостоя-тельная работа.

№1060(а,в), 1163(а,в)

 90(7)

22.04.2016

Способ подстановки, П43

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки.

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.43, №1070,

 91(8)

25.04.2016

Способ подстановки, П43

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы
двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;  решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать
и выполнить задание по своим силам и знаниям.

Самостоя-тельная работа.

№1076, 1078(а)

 92

(9)

27.04.2016

Способ сложения, П44

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Устный опрос.

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы»

П.44, №1083

 93

(10)

29.04.2016

Способ сложения, П44

Способ сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Индиви-дуальная работа.

№1086

(б,г), 1087

(б,г)

 94

(11)

04.05.2016

Способ сложения, П44

Способ сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Самостоя-тельная работа.

№1094

 95

(12)

06.05.2016

Решение задач с помощью систем уравнений, П45

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Устный опрос.

П.45, №1099, 1102

 96

(13)

11.05.2016

Решение задач с помощью систем уравнений, П45

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке.

Индиви-дуальная работа.

№1111, 1113

 97

(14)

13.05.2016

Контрольная работа №6 по теме «Системы линейных уравнений».

Уметь решать
системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения; решать
задачи.

Письмен-ная работа.

П.46

98

(15)

16.05.2016

Решение задач с помощью систем уравнений, П45

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Индивиду-альная работа.

№1116, 1118

Итоговое повторение (4 ч.)

99

 (1)

18.05.2016

Повторение. Одночлены. Многочлены.

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; приводить подобные слагаемые.

Устный опрос.

Индиви-дуальная работа. Подгото-виться к КР.

100

 (2)

20.05.2016

Повторение. Системы линейных уравнений.

Уметь решать системы линейных уравнений различными способами, задачи с помощью систем уравнений.

Устный опрос.

Индиви-дуальная работа.

101

(3)

23.05.2016

Итоговая контрольная работа №7

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Стр.222-226

102

( 4)

25.05.2016

Повторение. Формулы сокращённого умножения.

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами.

Уметь применять формулы сокращенного умножения
для упрощения выражений, решения уравнений; свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Устный опрос.

Рассмотрена                                                                                                                                                                     Согласована

на заседании                                                                                                                                                  зам. директора по УВР

МО учителей математики                                                                                                                                        _____________

и рекомендована к утверждению.                                                                                                                               Дубовик О.Т.

Протокол заседания

МО учителей математики

от «   » сентября   2015г. №

Руководитель МО

_____________

Н.В.Маринкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....