Рабочая программа по алгебре для 7-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Баринова Елена Валерьевна

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____алгебре________

для специального (коррекционного) класса VII вида

класс ____7_____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002 г.
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  7. Примерная программа по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2013.

Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, отличительные особенности по сравнению с примерной программой: на 1 час увеличено количество часов, отведенное на изучение темы «График функции» раздела «Функции»; на 2 часа сокращено количество часов, отведенное на тему «Применение различных способов для разложения на множители» раздела «Формулы сокращенного умножения»; на 1 час увеличено время, отведенное на повторение курса алгебры 7 класса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.

7Г  класс  –  специальный  (коррекционный)  класс  VII  вида.  Дети  с

задержкой  психического  развития  из-за  особенностей  своего  психического развития  (наблюдается  некоторое  недоразвитие  сложных  форм  поведения, чаще  всего  при  наличии  признаков  незрелости  эмоционально-личностных компонентов:  повышенная  утомляемость  и  быстрая  истощаемость, несформированность  целенаправленной  деятельности,  а  также интеллектуальных  операций,  основных  определений  и  понятий)  трудно усваивают  программу  по  математике.  В  связи  с  этим  в  программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения:

-  обучение  ведётся  с  широкой  опорой  на  наглядно-графические  представления;        

-  совершенствование  вычислительных  навыков  воспитанников  достигается  путём  включения  в  курс  большого  числа  задач,  связанных  с  выполнением различного рода вычислений;  

- некоторые труднодоступные темы  даются в ознакомительном плане.

В течение года планируется провести 10 контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Контрольная работа №4 «Степень и её свойства. Одночлены»

Контрольная работа №5 «Многочлены»

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа».

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Алгебра. 7 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

А также дополнительные пособия:

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:  Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 80 с.

И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2009. – 160 с.

Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7кл. - М.: ВАКО, 2011.

Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.

Ю.А. Глазков Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение курса алгебры 7 класса в специальном (коррекционном) классе VII вида  направлено  на  достижение  следующих целей:  

1) коррекционно-обучающая:

-овладение  прочными  математическими  знаниями  и  умениями,  необходимыми  для  применения  в  повседневной  жизни,  будущей  трудовой деятельности, для решения задач;

2) коррекционно-развивающая:

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни  в  современном  обществе:  ясность  и  точность  мысли,  критичность мышления,  интуиция,  логическое  мышление,  элементы  алгоритмической культуры,  пространственных  представлений,  способность  к  преодолению трудностей;

3) коррекционно-воспитательная:

-  воспитание  культуры  личности,  отношения  к  математике  как  к  части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.  

-развитие  алгоритмического  мышления,  овладение  навыками  дедуктивных рассуждений;

-развитие  ясного,  точного,  грамотного  изложения  мыслей  в  устной и письменной речи;

-развитие  интереса  к  предмету;  творческой  активности,  логического мышления;

-развитие навыков исследовательской работы;  

-развитие ясного и грамотного изложения мыслей.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

- умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:

  • коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
  • ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
  • учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
  • информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
  • личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.

- общеучебные умения и навыки:

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса:

Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащихся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

  1. решать линейные уравнения;
  2. решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;
  3. находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по её известному значению; определять, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции; строить графики функции y=kx и y=kx+l; графически находить приближенное решение системы линейных уравнений;
  4. приводить примеры тождества; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;
  5. формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей; пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;
  6. приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена;
  7. находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов, арифметического микрокалькулятора;
  8. проводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена;
  9. применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители.

Содержание рабочей программы, курса

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Кол-во часов

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,

отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины

«числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество,

«тождественные преобразования».

Уметь:  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления; сравнивать значения  буквенных выражений при заданных

значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при

нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Знать: простейшие статистические характеристики.

Уметь:  в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых

данных.

Числовые выражения  и выражения с переменными. Простейшие преобразования

выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение

задач методом уравнений.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

22

2

Функции

Знать:  определения функции, области определения функции, области значений, что

такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что

функция  - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные

зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и

обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных

зависимостей.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,

аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в

речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,

таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой

и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График

функции. Функция у=kх+b и ее график. Функция у=kх и ее график.

13

3

Степень с натураль-ным пока-зателем

Знать:  определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2,  у=х3

Уметь:  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу; строить графики функций у=х2,  у=х3;  выполнять действия со

степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и

их графики.

13

4

Многочле-ны

Знать:  определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить

выражение», «разложить на множители».

Уметь:  приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с

одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего

множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на

множители способом группировки, доказывать тождества.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение

многочлена на множители.

18

5

Формулы сокращенного умножения

Знать:  формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности

двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь:  читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование

выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение

разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы

разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять

преобразование целых выражений при решении задач.

Формулы

(a±b) = a2±2ab+b2,  

(a-b)(a + b) = а2–b2,  (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3;

(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 (a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3.

19

6

Системы линейных уравнений

Знать,  что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ

подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат

решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:  правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,

«система»; понимать их в тексте, в речи учителя,  понимать формулировку задачи «решить

систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя

переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных

уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

15


Тематическое планирование по алгебре 7Г класс

№ урока

(+дата карандашом)

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание*

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Повторение материала 5-6 класса (3 урока)

1

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

2

Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

Выполнять действия с рациональными числами в соответствии с алгоритмом

3

Повторение по теме «Координаты на плоскости».

Формулировать понятие координаты точки на плоскости, находить на координатной плоскости точки по заданным координатам, и координаты по поставленным точкам

Раздел 2. Выражения, тождества, уравнения (18 уроков)

Выражения (4 урока)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать понятия «числовое выражение» и «выражения с переменными».

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий над числами.

Классифицировать тождественно равные выражения.

Выполнять тождественные преобразования выражений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

4

Числовые выражения.

5

Выражения с переменными.

6

Выражения с переменными.

7

Сравнение значений выражений.

Преобразование выражений (6 уроков)

8

Свойства действий над числами.

9

Свойства действий над числами.

10

Тождества.

11

Тождественные преобразования выражений.

12

Тождественные преобразования выражений.

13

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Уравнения с одной переменной (5 уроков)

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Формулировать понятие уравнения, корня уравнения. Выполнять необходимые преобразования уравнения для поиска его корня.

Формулировать и записывать с помощью букв линейный вид уравнений с одной переменной.

Определять по внешнему виду линейного уравнения количество его корней.

Составлять по тексту задачи уравнение для ее решения.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

14

Уравнения и его корни.

15

Линейное уравнение с одной переменной.

16

Линейное уравнение с одной переменной.

17

Решение задач с помощью уравнений.

18

Решение задач с помощью уравнений.

Статистические характеристики (3 урока)

19

Среднее арифметическое, размах  и мода.

20

Медиана как статистическая характеристика.

21

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

Раздел 3. Функции (12 уроков)

Функции и их графики (5 урока)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать понятия «функция» и «график функции».

Вычислять координаты точек графика функции по ее формуле, строить график функции.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

22

Что такое функция.

23

Вычисление значений функции по формуле.

24

График функции.

25

График функции.

26

График функции.

Линейная функция (7 уроков)

Формулировать  и записывать с помощью букв понятия «прямая пропорциональность» и «линейная функция».

Вычислять координаты точек графика функции по ее формуле, строить график функции.

27

Прямая пропорциональность и ее график.

28

Прямая пропорциональность и ее график.

29

Прямая пропорциональность и ее график.

30

Линейная функция и ее график.

31

Линейная функция и ее график.

32

Прямая пропорциональность и ее график.

33

Контрольная работа  № 3 «Линейная функция»

Раздел 4. Степень с натуральным показателем (12 уроков)

Степень и её свойства (6 уроков)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать и записывать с помощью букв определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;  выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

34

Определение степени с натуральным показателем.

35

Умножение и деление степеней.

36

Умножение и деление степеней.

37

Возведение в степень произведения.

38

Возведение в степень степени.

39

Применение свойств степени для преобразования выражений.

Одночлены (6 уроков)

40

Одночлен и его стандартный вид.

41

Умножение одночленов.

42

Возведение одночленов в степень.

43

Функция у = х2 и ее график.

44

Функция у = х3 и ее график.

45

Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие) «Степень и её свойства. Одночлены»

Раздел 5. Многочлены (17 уроков)

Сумма и разность многочленов (3 урока)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать  определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить

выражение», «разложить на множители».

Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с

одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего

множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на

множители способом группировки, доказывать тождества.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию.

46

Многочлен и его стандартный вид.

47

Сложение и вычитание многочленов.

48

Сложение и вычитание многочленов.

Произведение одночлена на многочлен (7 уроков)

49

Умножение одночлена на многочлен.

50

Умножение одночлена на многочлен.

51

Умножение одночлена на многочлен.

52

Вынесение общего множителя за скобки.

53

Вынесение общего множителя за скобки.

54

Вынесение общего множителя за скобки.

55

Контрольная работа № 5 «Многочлены»

Произведение многочленов (7 уроков)

56

Умножение многочлен на многочлен.

57

Умножение многочлен на многочлен.

58

Умножение многочлен на многочлен.

59

Разложение многочлена на множители способом группировки.

60

Разложение многочлена на множители способом группировки.

61

Разложение многочлена на множители способом группировки.

62

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

Раздел 6. Формулы сокращенного умножения (18 уроков)

Квадрат суммы и квадрат разности (4 урока)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать и записывать с помощью букв  формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности

двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Преобразовывать

выражения применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение

разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы

разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять

преобразование целых выражений при решении задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию.

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Разность квадратов сумма и разность кубов (6 уроков)

67

Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму.

68

Разложение разности квадратов на множители.

69

Разложение разности квадратов на множители.

70

Разложение на множители суммы и разности кубов.

71

Разложение на множители суммы и разности кубов.

72

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

Преобразование целых выражений (8 уроков)

73

Преобразование целого выражения в многочлен.

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

75

Преобразование целого выражения в многочлен.

76

Применение различных способов для разложения на множители.

77

Применение различных способов для разложения на множители.

78

Применение различных способов для разложения на множители.

79

Применение различных способов для разложения на множители.

80

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

Раздел 7. Системы линейных уравнений (14 уроков)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 урока)

Исследовать простейшие числовые закономерности.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формулировать понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «система уравнений».

Применять различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ

подстановки, способ сложения.

Понимать формулировку задачи «решить

систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя

переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию.

81

Линейное уравнение с двумя переменными.

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

83

График линейного уравнения с двумя переменными.

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем линейных уравнений (10 уроков)

85

Способ подстановки.

86

Способ подстановки.

87

Способ подстановки.

88

Способ сложения.

89

Способ сложения.

90

Способ сложения.

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

94

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Раздел 8. Повторение (8 уроков)

95

Выражения, тождества, уравнения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Формулировать и записывать с помощью букв основные понятия курса алгебры 7 класса, свойства, им присущие, классифицировать данные понятия.

Владеть различными приемами решения систем линейных уравнений, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

96

Функции

97

Степень с натуральным показателем.

98

Многочлены.

99

Формулы сокращенного умножения.

100

Системы линейных уравнений

101

Итоговая контрольная работа (№ 10)

102

Обобщающий урок


Материально-техническое обеспечение программы:

  1. Печатные пособия:
  • литература для учителя (основная и дополнительная)
  1. Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 кл. - М.: ВАКО, 2011.
  2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:  Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 80 с.
  3. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
  4. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля – М.: «Интеллект-Центр», 2009 – 160 с.
  • литература для обучающихся  (основная и дополнительная)
  1. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова  Рабочая тетрадь «Алгебра 7 класс» Издательство «Просвещение», 2-е части.
  2. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова Дидактические материалы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 190 с.
  3. Ю.А. Глазков Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.
  • плакаты и карты, размещенные на стендах в кабинете.
  1. Информационно-коммуникационные средства:
  • материалы на электронных носителях:
  • Живая математика;
  • MS Office;
  • компьютерные тренажеры.
  • Интернет – ресурсы:

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование: http://www.edu.ru/  

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/

http://www.encyclopedia.ru/

  1. Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультимедийный проектор;
  • экран проекционный;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....

Рабочая программа по истории Древнего мира для специальных коррекционных школ VI вида (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена с учётом физиологических и психических особенностей детей с ДЦП и другими проблемами ОДА. Программа написана к учебнику истории Древнего мира под редакцией Годера....

Рабочая программа по геометрии для 7-го специального (коррекционного) класса VII класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по алгебре для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по геометрии для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 5 специальный (коррекционный) класс 8 вида

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 специального ( коррекционного) класса 8 вида составлена по ФГОС. (учебник  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)...

Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист.  Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук...