Рабочая программа по алгебре для 7-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____алгебре________
для специального (коррекционного) класса VII вида
класс ____7_____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Примерная программа по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2013.
Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, отличительные особенности по сравнению с примерной программой: на 1 час увеличено количество часов, отведенное на изучение темы «График функции» раздела «Функции»; на 2 часа сокращено количество часов, отведенное на тему «Применение различных способов для разложения на множители» раздела «Формулы сокращенного умножения»; на 1 час увеличено время, отведенное на повторение курса алгебры 7 класса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.
7Г класс – специальный (коррекционный) класс VII вида. Дети с
задержкой психического развития из-за особенностей своего психического развития (наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения:
- обучение ведётся с широкой опорой на наглядно-графические представления;
- совершенствование вычислительных навыков воспитанников достигается путём включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений;
- некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане.
В течение года планируется провести 10 контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
Контрольная работа №4 «Степень и её свойства. Одночлены»
Контрольная работа №5 «Многочлены»
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа».
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник «Алгебра. 7 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
А также дополнительные пособия:
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 80 с.
И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2009. – 160 с.
Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7кл. - М.: ВАКО, 2011.
Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
Ю.А. Глазков Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение курса алгебры 7 класса в специальном (коррекционном) классе VII вида направлено на достижение следующих целей:
1) коррекционно-обучающая:
-овладение прочными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, будущей трудовой деятельности, для решения задач;
2) коррекционно-развивающая:
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3) коррекционно-воспитательная:
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;
-развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;
-развитие навыков исследовательской работы;
-развитие ясного и грамотного изложения мыслей.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
- умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:
- коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
- учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
- личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.
- общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащихся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
- решать линейные уравнения;
- решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;
- находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по её известному значению; определять, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции; строить графики функции y=kx и y=kx+l; графически находить приближенное решение системы линейных уравнений;
- приводить примеры тождества; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;
- формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей; пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;
- приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена;
- находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов, арифметического микрокалькулятора;
- проводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена;
- применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители.
Содержание рабочей программы, курса
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Кол-во часов |
1 | Выражения. Тождества. Уравнения. | Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Статистические характеристики. Знать: простейшие статистические характеристики. Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных. | Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | 22 |
2 | Функции | Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kх+b и ее график. Функция у=kх и ее график. | 13 |
3 | Степень с натураль-ным пока-зателем | Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3 Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 13 |
4 | Многочле-ны | Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. | 18 |
5 | Формулы сокращенного умножения | Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Формулы (a±b) = a2±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2, (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3; (a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 (a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3. | 19 |
6 | Системы линейных уравнений | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. | 15 |
Тематическое планирование по алгебре 7Г класс
№ урока (+дата карандашом) | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание* | ||
Метапредметные УУД | Предметные УУД | Личностные УУД | |||
Раздел 1. Повторение материала 5-6 класса (3 урока) | |||||
1 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби». | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | |
2 | Повторение по теме «Действия с рациональными числами». | Выполнять действия с рациональными числами в соответствии с алгоритмом | |||
3 | Повторение по теме «Координаты на плоскости». | Формулировать понятие координаты точки на плоскости, находить на координатной плоскости точки по заданным координатам, и координаты по поставленным точкам | |||
Раздел 2. Выражения, тождества, уравнения (18 уроков) | |||||
Выражения (4 урока) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать понятия «числовое выражение» и «выражения с переменными». Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий над числами. Классифицировать тождественно равные выражения. Выполнять тождественные преобразования выражений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
4 | Числовые выражения. | ||||
5 | Выражения с переменными. | ||||
6 | Выражения с переменными. | ||||
7 | Сравнение значений выражений. | ||||
Преобразование выражений (6 уроков) | |||||
8 | Свойства действий над числами. | ||||
9 | Свойства действий над числами. | ||||
10 | Тождества. | ||||
11 | Тождественные преобразования выражений. | ||||
12 | Тождественные преобразования выражений. | ||||
13 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | ||||
Уравнения с одной переменной (5 уроков) | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Формулировать понятие уравнения, корня уравнения. Выполнять необходимые преобразования уравнения для поиска его корня. Формулировать и записывать с помощью букв линейный вид уравнений с одной переменной. Определять по внешнему виду линейного уравнения количество его корней. Составлять по тексту задачи уравнение для ее решения. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
14 | Уравнения и его корни. | ||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||||
17 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
Статистические характеристики (3 урока) | |||||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||||
20 | Медиана как статистическая характеристика. | ||||
21 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | ||||
Раздел 3. Функции (12 уроков) | |||||
Функции и их графики (5 урока) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать понятия «функция» и «график функции». Вычислять координаты точек графика функции по ее формуле, строить график функции. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
22 | Что такое функция. | ||||
23 | Вычисление значений функции по формуле. | ||||
24 | График функции. | ||||
25 | График функции. | ||||
26 | График функции. | ||||
Линейная функция (7 уроков) | Формулировать и записывать с помощью букв понятия «прямая пропорциональность» и «линейная функция». Вычислять координаты точек графика функции по ее формуле, строить график функции. | ||||
27 | Прямая пропорциональность и ее график. | ||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график. | ||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график. | ||||
30 | Линейная функция и ее график. | ||||
31 | Линейная функция и ее график. | ||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график. | ||||
33 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | ||||
Раздел 4. Степень с натуральным показателем (12 уроков) | |||||
Степень и её свойства (6 уроков) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать и записывать с помощью букв определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
34 | Определение степени с натуральным показателем. | ||||
35 | Умножение и деление степеней. | ||||
36 | Умножение и деление степеней. | ||||
37 | Возведение в степень произведения. | ||||
38 | Возведение в степень степени. | ||||
39 | Применение свойств степени для преобразования выражений. | ||||
Одночлены (6 уроков) | |||||
40 | Одночлен и его стандартный вид. | ||||
41 | Умножение одночленов. | ||||
42 | Возведение одночленов в степень. | ||||
43 | Функция у = х2 и ее график. | ||||
44 | Функция у = х3 и ее график. | ||||
45 | Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие) «Степень и её свойства. Одночлены» | ||||
Раздел 5. Многочлены (17 уроков) | |||||
Сумма и разность многочленов (3 урока) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию. | ||
46 | Многочлен и его стандартный вид. | ||||
47 | Сложение и вычитание многочленов. | ||||
48 | Сложение и вычитание многочленов. | ||||
Произведение одночлена на многочлен (7 уроков) | |||||
49 | Умножение одночлена на многочлен. | ||||
50 | Умножение одночлена на многочлен. | ||||
51 | Умножение одночлена на многочлен. | ||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||||
54 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||||
55 | Контрольная работа № 5 «Многочлены» | ||||
Произведение многочленов (7 уроков) | |||||
56 | Умножение многочлен на многочлен. | ||||
57 | Умножение многочлен на многочлен. | ||||
58 | Умножение многочлен на многочлен. | ||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||
62 | Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов» | ||||
Раздел 6. Формулы сокращенного умножения (18 уроков) | |||||
Квадрат суммы и квадрат разности (4 урока) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать и записывать с помощью букв формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Преобразовывать выражения применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию. | ||
63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||||
64 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | ||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||||
Разность квадратов сумма и разность кубов (6 уроков) | |||||
67 | Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму. | ||||
68 | Разложение разности квадратов на множители. | ||||
69 | Разложение разности квадратов на множители. | ||||
70 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||||
72 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | ||||
Преобразование целых выражений (8 уроков) | |||||
73 | Преобразование целого выражения в многочлен. | ||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен. | ||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен. | ||||
76 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||||
79 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||||
80 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» | ||||
Раздел 7. Системы линейных уравнений (14 уроков) | |||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 урока) | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «система уравнений». Применять различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения. Понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию. | ||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными. | ||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||||
Решение систем линейных уравнений (10 уроков) | |||||
85 | Способ подстановки. | ||||
86 | Способ подстановки. | ||||
87 | Способ подстановки. | ||||
88 | Способ сложения. | ||||
89 | Способ сложения. | ||||
90 | Способ сложения. | ||||
91 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
94 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | ||||
Раздел 8. Повторение (8 уроков) | |||||
95 | Выражения, тождества, уравнения. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Формулировать и записывать с помощью букв основные понятия курса алгебры 7 класса, свойства, им присущие, классифицировать данные понятия. Владеть различными приемами решения систем линейных уравнений, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. | |
96 | Функции | ||||
97 | Степень с натуральным показателем. | ||||
98 | Многочлены. | ||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | ||||
100 | Системы линейных уравнений | ||||
101 | Итоговая контрольная работа (№ 10) | ||||
102 | Обобщающий урок |
Материально-техническое обеспечение программы:
- Печатные пособия:
- литература для учителя (основная и дополнительная)
- Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 кл. - М.: ВАКО, 2011.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 80 с.
- Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
- И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля – М.: «Интеллект-Центр», 2009 – 160 с.
- литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова Рабочая тетрадь «Алгебра 7 класс» Издательство «Просвещение», 2-е части.
- Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова Дидактические материалы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 190 с.
- Ю.А. Глазков Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.
- плакаты и карты, размещенные на стендах в кабинете.
- Информационно-коммуникационные средства:
- материалы на электронных носителях:
- Живая математика;
- MS Office;
- компьютерные тренажеры.
- Интернет – ресурсы:
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование: http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- аудиосистема;
- мультимедийный проектор;
- экран проекционный;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа по истории Древнего мира для специальных коррекционных школ VI вида (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена с учётом физиологических и психических особенностей детей с ДЦП и другими проблемами ОДА. Программа написана к учебнику истории Древнего мира под редакцией Годера....
Рабочая программа по геометрии для 7-го специального (коррекционного) класса VII класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по алгебре для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по геометрии для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 5 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 специального ( коррекционного) класса 8 вида составлена по ФГОС. (учебник Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)...
Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук...