Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист.  Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. – 224 с, компакт-диск с системой уроков по математике(Волгоград,издательство «Учитель»2014). и ориентированы на учебник «Математика» для 5класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2011.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prgramma_5_klass_matemetika.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

                       УТВЕРЖДАЮ:                                             СОГЛАСОВАНО:                                                                РАССМОТРЕНО -

                      Директор школы                                          Зам. директора по УР                                                          на заседании МО-

                       __________________                                     ___________________                                                      _______________

                      «___»_________ ____г                                  «__» _________ ______ г.                                                « __»________ __г.

 

РАБОЧАЯ             ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ,  ДЛЯ 5 КЛАССА 

предмет, класс

 

Номаконовой Тамары Маркияновны

2018-2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида:Сб.1.-М.: Гуманист.  Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. – 224 с, компакт-диск с системой уроков по математике(Волгоград,издательство «Учитель»2014). и ориентированы на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2011.

 Программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю.  Запланировано 199 уроков, в связи с тем, что

5уроков выпадают на праздничные дни(8 , марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая10 мая). Материал данных уроков распределен между  запланированными уроками, частично даны на самостоятельное изучение.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

-  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-  использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

 - воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

      Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний «умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.

Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.

Геометрический материал  изучается па уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами; выполнение  арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми десятками, сотнями, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю специальной (коррекционной)  школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

5 класс

166ч.- математика

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

(16ч.)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц (16ч)

Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд (10ч.)

  Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка, в том числе Нахождение одной и нескольких частей числа-6ч (50ч.)

Умножение числа 100. Знак умножения (∙). Деление на 10,100 без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении величин (10ч.)

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 :4; 450 : 5),  (5ч)

Умножение, деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48:4; 488:4 и т. п.). (13ч.)

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. (41ч.)

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. (4час.)

                                                                                             

                                                                                                                 Геометрия 33ч

Повторение: Линия, отрезок, луч. Ломаная линия (замкнутая, незамкнутая). Окружность, круг. Углы. Многоугольники. (8ч.)

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. (2ч.) Прямоугольник и квадрат (3ч)   ссиметрия (1ч)

 Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. (6ч.)

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. (3ч.)Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.(4ч.)

 Масштаб: 1 : 2; 1:5; 1 : 10; 1:100.(3ч.)

Геометрические тела: куб, брус, шар.(3ч.)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

-продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;  

- определять время по часам ;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183; 503 -138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

         Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 Комбинированный урок

                                                                Календарно-тематическое планирование 5 класс(166час.)

№ п/п

Тема урока

Кол.

час

Тип

Цель

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Контроль и оценка знаний

Стр. учеб-ника

Дата

I  четверть (40час)

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100

1

Повторение.

 Повторить нумерацию чисел.

Классы, разряды чисел.

Разряд.

Чётные, нечётные числа.

Таблица разрядов

 № 13

Стр. 4

03.09

2

Сравнение чисел

1

Комбинированный.

выполнять устное (без перехода через разряд) и сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

 - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

Компоненты сложении, вычитания

  Карточки.

 №23

Стр 5

04.09

3

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1

Комбинированный.

Учить делать проверку сложения и вычитания чисел

выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100  с последующей проверкой

Компоненты сложении   я, вычитания

Карточки.

Карточки.

 №33

Стр. 7

05.09

4

Табличное умножение, деление чисел

1

Комбинированный.

Формировать вычислительные навыки.

овладеть табличным умножением и делением;  

Компоненты умножения и деления.

Таблица умножения.

 Стр.7

06.09

5

Решение примеров на порядок действий в пределах 100

1

Комбинированный.

Формировать вычислительные навыки.

овладеть табличным умножением и делением;  

Компоненты умножения и деления.

 Стр.8

07.09

6

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Обобщение и систематизация знаний

Учить находить неизвестное слагаемое

Компоненты сложения

Образец

 Стр.12

10.09

7

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Комбинированный.

Учить находить неизвестное уменьшаемое.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

 Компоненты вычитания

 Образец

.Стр.15

11.09

8

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Комбинированный.

 Учить находить неизвестное слагаемое.

 Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

 Компоненты сложения.

 Образец

Стр.18

12.09

9

10

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого

2

Комбинированный.

 Учить находить неизвестное уменьшаемое.

 Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

Компоненты вычитания сложения

 

Сам.раб

 Стр.21№103(3)

13.09

14.09

11      

12

Сложение и вычитание целых чисел с переходом через разряд в пределах 100

2

Комбинированный.

 Учить складывать и вычитать числа с переходом через разряд

 Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

Компоненты вычитания и сложения

 

Карточки

 Стр.23 №119(3)

17.09

18.09

13 14

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100

2

Обобщение и систематизация знаний

Формировать вычислительные навыки.

 Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

Компоненты сложения и вычитания.

Карточки

Стр.25 №135(3)

19.09

20.09

15

16

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100.

2

Урок проверки знаний

Проверка знаний. работа над ошибками

 

 

Контрольная работа

 

21.09

24.09

17

Тысяча.Получение круглых  сотен

1

Урок№1

Познакомятся с новой счетной единицей – сотней, способами получения и записью круглых сотен;

Научатся применять полученные знания нумерации чисел в пределах 100,

Арифметический ящик.

Стр.34

25.09

18

Счёт круглыми сотнями

1

Урок№2

Продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

Используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Круглые сотни

Набор карточек

Стр.37

26.09

19

.Получение трёхзначных чисел из сотен,десятков,единиц

1

Урок№3

Создать условия для ознакомления с образованием трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, с правилом записи полных трехзначных чисел в таблицу разрядов;;

Познакомятся с образованием трехзначных чисел ,научатся читать полные трехзначные числа, определять по образцу количество единиц, десятков, сотен в числе,

Классы и разряды

Таблица классов и разрядов

Стр.40

27.09

20

Запись полных трёхзначных чисел

1

Урок№4

Создать условия для закрепления умения образовывать полные трехзначные числа, научить записывать трехзначные числа под диктовку;

Научатся образовывать полные трехзначные числа, применять правило записи трехзначных чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Полные числа

Счёты и таблица разрядов

Стр.38

28.09

21

Получение трёхзначного из сотен и десятков

1

Урок№5

Создать условия для закрепления умения образовывать и записывать полные трехзначные числа, для ознакомления с образованием трехзначных чисел из сотен и десятков,

Научатся образовывать и записывать полные трехзначные числа,.

Запись чисел

Набор цифр

Стр.40

01.10

22

Запись трёхзначных с нулём на конце

1

Урок№6

Содействовать закреплению умения учащихся записывать и читать трехзначные числа; познакомить с правилом записи трехзначных чисел с нулем на конце;

Научатся записывать и читать трехзначные числа, применять правило записи трехзначных чисел с нулем на конце.

Запись чисел

Таблица классов и разрядов

Стр.37

02.10

23

Получение трёхзначного из сотен и единиц

1

Урок№7

Продолжить закрепление умения читать и записывать полные трехзначные числа и трехзначные числа, состоящие из сотен и десятков; учить читать и откладывать на абаках, микрокалькуляторе;

Читают и записывают полные трехзначные числа и умеют читать и откладывать трехзначные числа, состоящие из сотен и единиц, на абаках, микрокалькуляторе.

Единицы,десятки.сотни

Таблица классов и разрядов

03.10

24

Запись трёхзначного с нулём в середине

1

Урок№8

Закрепить умения читать, записывать изученные трехзначные числа, работать с таблицей разрядов, учить записывать трехзначные числа с нулем в середине;

Научатся читать, записывать изученные трехзначные числа, трехзначные числа с нулем в середине, работать с таблицей разрядов,

Запись чисел

Таблица классов и разрядов

04.10

25

Запись чисел от 1 до 100.Определение количества разрядных слагаемых

1

Урок№9

Обобщить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; создать условия для закрепления умений читать и записывать трехзначные числа,

Научатся читать и записывать трехзначные числа, проводить анализ десятичного состава.

Слагаемые

Стр.42

05.10

26

Запись чисел от 1 до100

1

Урок№10

Провести уточнение знаний учащихся по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; создать условия для закрепления умения записывать трехзначные числа в тетрадь и разрядную сетку;

Научатся записывать трехзначные числа в тетрадь и разрядную сетку

Нумерация чисел

Карточки-задания

Сам. раб

08.10

27

Счёт от 1 до 1000

1

Урок№11

Создать условия для закрепления умений вести счет в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами,

Считают в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами; применяют знания по нумерации при решении примеров вида: 599 + 1, 300 – 1

Счёт разрядными единицами

Числа-карточки

09.10

28

Счёт от 1 до 1000 единицами и равными числовыми группами

1

Урок№12

Создать условия для закрепления умения считать до 1 000 разрядными единицами в прямой и обратной последовательности; учить считать равными числовыми группами

Умеют считать до 1 000 разрядными единицами, равными числовыми группами по 2, 20, 200; 5, 50, 500; 25, 250 в прямой и обратной последовательности.

Счёт разными группами

Числа-карточки

10.10

29

30

Округление в пределе 1000

2

Урок№13 и 14

;Познакомить с алгоритмом округления чисел в пределах 1 000; учить округлять числа до указанной разрядной единицы

Познакомятся с алгоритмом округления чисел в пределах 1 000; научатся округлять числа до указанной разрядной единицы.

Округление чисел

Набор чисел

Стр.43

11

12.10

31

Запись последовательности натурального ряда чисел от1 до1000

1

Урок№15

Создать условия для закрепления умений читать, записывать трехзначные числа, округлять их до указанной разрядной единицы;

Используют полученные знания при чтении, записи, округлении чисел в пределах 1 000; научатся применять полученные знания при решении задач.

Круглые.полные,неполные

15..10

32

Изображение на счётах и калькуляторе чисел в пределе 1000

1

Урок№16

Систематизировать знания и умения; совершенствовать умения образовывать, записывать, читать трехзначные числа,  откладывать трехзначные числа на счетах, микрокалькуляторе;

аучатся откладывать трехзначные числа на микрокалькуляторе; применят умение откладывать числа в пределах 1 000 на счетах.

Разряды

Счёты, калькулятор

Практ.раб

С.36

16.10

33

Нумерация в пределе 1000

1

Урок№17

Уточнить знание нумерации чисел в пределах 1 000;

 Используют полученные знания нумерации чисел в пределах 1 000; применяют их при выполнении поставленных задач.

Контр. работа

17.10

34

Римские цифры от 1 до12

1

Урок№18

Создать условия для ознакомления с римской нумерацией, записью чисел от 1 до 12 римскими цифрами;

Познакомятся с римской нумерацией; научатся записывать числа от 1 до 12 римскими цифрами.

Арабская и римская

Набор чисел

Стр.45

18.10

35

Сравнение чисел в пределе 1000

1

Урок№19

Обобщить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

Познакомятся с приемами сравнения трехзначных чисел; научатся применять полученные знания при сравнении  чисел.

Знаки «больше», «меньше»

Набор чисел

Стр.42

19.10

36

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

Урок№20

Создать условия для закрепления умения сравнивать числа в пределах 1 000,; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи

Научатся решать простые арифметические задачи на разностное сравнение чисел, применять умение сравнивать числа в пределах 1 000

Разностное

Краткая запись условия

Стр.83

22.10

37

Решение задач на кратное сравнение чисел

1

Урок№21

Создать условия для закрепления умений сравнивать числа в пределах 1 000, решать простые арифметические задачи на разностное и кратное сравнение;

научатся решать простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел, применять умение решать задачи на разностное икратное сравнение.  

Кратное

Набор предметов для сравнения

Стр.87

23.10

38

Измерение расстояния в 1 километр.

1

Урок№22

Создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании данной величины на практике; закрепить

Приобретут начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-практической задачи

Километр

Прак. раб

Стр.47

24.10

39

Единицы измерения длины. Соотношение мер.

1

Урок№23

Повторить известные единицы измерения длины; создать условия для закрепления наглядных представлений о них, знания отношений между ними;

Научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов,

Метр

Дециметр

Сантиметр

миллиметр

Таблица мер длины

Стр.48

25.10

40

Единицы измерения массы

1

Урок№24

Повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними,; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;

Познакомятся с новыми единицами измерения массы; научатся применять полученные знания при решении задач практического содержания.

Центнер.килограмм.грамм,тонна

Таблица мер массы

Стр.50

26.10

41

2ЧЕТВЕРТЬ (39ЧАС)

Денежные купюры. Размен .Замена нескольких одной.

1

Урок№25

П

Познакомить с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научить производить размен, замену нескольких купюр одной;

.11ознакомятся с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научатся производить размен и замену нескольких купюр одной.

Рубль,копейка

Меры стоимости

Прак. Раб.

Стр.46

06.111

42

Единицы измерения времени года.Соотношения

1

Урок№26

Создать условия для закрепления умения определять время по часам с точностью до минуты, наглядного представления о единицах времени и знания соотношений между ними,

Научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений

Год,час,минута,секунда

Таблица мер времени

С.136

07.11

43

Единицы измерения и их соотношение.

1

Урок№27

Создать условия для закрепления и уточнения знаний изученных единиц измерения длины, массы, времени их  соотношений;

Научатся использовать полученные знания при решении задач практич.

Високосный год

Таблица мер

Сам. Раб

08.11

44

45

1

1

Урок№28

Урок №29

Создать условия для закрепления вычислительных навыков сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100,; познакомить с алгоритмом сложения и вычитания круглых сотен;

Создать условия для закрепления умений складывать и вычитать круглые сотни, познакомить с правилом сложения и вычитания круглых сотен и единиц; научить пользоваться данным правилом

 

 

Познакомятся с правилом сложения и вычитания круглых сотен; научатся применять данное правило при решении примеров.

Овладеют основами логического и алгоритмического мышления; научатся применять полученные знания при решении поставленных задач.

Сумма

.разность

Круглые

 сотни

Компоненты сложения и вычитания

Набор чисел

С.54.

09.11

12.11

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН

СЛОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН И ЕДИНИЦ

46

Сложение круглых сотен и десятков

1

Урок №30

создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания круглых сотен и десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; закрепить умения складывать и вычитать круглые сотни, круглые сотни и единицы;

 умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; анализировать числовые данные.

Круглые сотни и десятки

Набор круглых сотен и десятков

Тесты

С.57

13.11

47

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ  БЕЗ  ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ  РАЗРЯД
И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок 31

Создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом примеров;

Познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Краткая запись условия

С.64

14.11

48

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок №32

создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

научатся складывать трехзначные числа с двузначными без перехода через разряд; используют полученные знания при выполнении заданий практического содержания.

Компоненты сложения и вычитания

Образец записи

15.11

49

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок №33

создать условия для закрепления  умения складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;

используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000.

Натуральный ряд чисел

Образец записи

16.11

50

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ТРЕХЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок №34

создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с трехзначными без перехода через разряд и с соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

познакомятся с правилом сложения и вычитания трехзначных чисел с трехзначными числами без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Трёхзначные и двузначные числа

Образец записи

С.67

19.11

51

СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ТРЕХЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок №35

создать условия для закрепления умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов;

используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов.

Алгоритм решения

Таблица для счёта

20.11

52

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА»

1

Урок №36

систематизировать знания, умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд; совершенствовать умение производить проверку арифметических действий с помощью микрокалькулятора

приобретают навыки работы на микрокалькуляторе

Проверка действий

Карточки-задания

микрокалькулятор

Тесты

21.11

53

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»

1

Урок №37

проверить знания, умения учащихся производить устные приемы вычислений с числами в пределах 1 000;

используют полученные знания при выполнении заданий, представленных в контрольной работе.

Контр.раб

22.11

54

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок 38

обобщить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд»

научатся использовать полученные знания при решении примеров на сложение и вычитание, когда компонентом действия является нуль.

Нуль

Таблица кл. и разряд.

С.69

23.11

55

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

1

Урок№39

создать условия для закрепления умений производить сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд, складывать и вычитать числа, содержащие в разрядах нули;

используют приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Разряды

Таблица кл. и разряд.

26.11

56

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ МЕРОЙ ДЛИНЫ

1

Урок№40

учить устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины; создать условия для закрепления умений производить сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000

научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины.

Способы устного счёта

Таблица мер длины

С.51

27.11

57

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ

1

Урок№41

учить устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины; создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины,

научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя  мерами длины.

Сантиметр, дециметр

Таблица мер длины

28.11

58

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ

1

Урок№42

создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, решать простые арифметические задачи;

 используют полученные знания при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины;

Километр.метр

Таблица мер длины

29.11

59

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ МЕРОЙ
СТОИМОСТИ

1

Урок №43

учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости; создать условия  для закрепления навыка счета в пределах 1 000 без перехода через разряд

научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости, сравнивать целые числа.

Рубль, копейка

Таблица мер стоимости

30.11

60

61

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДВУМЯ МЕРАМИ
СТОИМОСТИ

2

Урок№44

Урок№45

учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами стоимости; создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости,

научатся складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами стоимости.

Соотношение единиц измерения

Таблица мер

03.12

04.12

62

 «УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ОДНОЙ,
ДВУМЯ МЕРАМИ ДЛИНЫ, СТОИМОСТИ
»

1

Урок№46

систематизировать знания по данной теме; создать условия для закрепления умений складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины;

 используют полученные знания при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины.

Самост.раб

05.12

63

64

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ

2

Урок№47

Урок№48

 создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

 знают правило сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научатся применять данное правило и научатся решать уравнения.

Переход через разряд

Разряды и классы

С.92

06.12

07.12

65

66

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ

2

Урок№49

Урок№50

познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

познакомятся с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде десятков; научатся применять данное правило

Сложение в пределе 20 с переходом через  разряд

Разряды и классы

С.94

10.12

11.12

67

68

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ДВУХ РАЗРЯДАХ (ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ)

2

Урок№51

Урок№52

познакомить с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков); научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

познакомятся с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков); научатся применять данное правило

Компоненты сложения

Разряды и классы

12.12

13.12

69

 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА»

1

Урок№53

систематизировать знания и умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд; совершенствовать умение производить проверку выполненных арифметических действий с помощью микрокалькулятора;

приобретение первоначальных навыков работы на микрокалькуляторе.

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор

Прак.раб

14.12

70

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»

1

Урок№54

уточнить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд»;

 используют полученные знания при сложении и вычитании  чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Карточки-задания

Сам.раб

17.12

71

72

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ
И ВЫЧИТАНИЯ, КОГДА В СУММЕ ИЛИ РАЗНОСТИ
ПОЛУЧАЕТСЯ ОДИН ИЛИ ДВА НУЛЯ

2

Урок№55

Урок№56

познакомить с особыми случаями сложения и вычитания чисел в пределах 1 000, когда в сумме или разности получается одни или два нуля; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

познакомятся с особыми случаями сложения и вычитания чисел в пределах 1 000,; научатся пользоваться данным правилом при решении примеров.

Компоненты вычитания

Образец записи

С.98

С.103

18.12

19.12

73

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ИЗ 1 000

1

Урок№57

познакомить с правилом вычитания чисел из 1 000; научить пользоваться данным правилом при решении примеров

познакомятся с правилом вычитания чисел из 1 000; научатся пользоваться данным правилом

Уменьшаемое.вычитаемое

Компоненты вычитания

С.103

20.12

74

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»

1

Урок№58

проверить усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000, умение выполнять проверку арифметических действий сложения и вычитания;

используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Контр. раб

21.12

75

76

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ
И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
В ПРЕДЕЛАХ 1 000. ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ:
30 · 3, 300 · 3; 80 : 4, 800 : 4; 60 · 3, 180 : 3

2

Урок№59

Урок60

повторить табличное умножение и деление; создать условия для закрепления нумерации в пределах 1 000, умения раскладывать числа на разрядные

познакомятся с алгоритмом умножения и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число;

Сомножители, произведение

Таблица умножения

С.140

24.12

25.12

77

78

79

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ДВУЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ
И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

2

1

Урок№61

Урок№62

Урок№63

познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах 1 000;

познакомить с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число в пределах 1 000;

познакомятся с правилом умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1 000; научатся применять данное правило при решении примеров, задач.

научатся умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число

Произведение,частное

Компоненты умножения и деления

С.145

26.12

27.12

28.12

80

3 четверть (52ЧАС)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ
И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
В ПРЕДЕЛАХ 1 000. ВНЕТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ: 120 · 3; 480 : 4

1

Урок№64

познакомить с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число в пределах 1 000; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки (сотни) на однозначное число (табличные случаи);

научатся умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах 1 000 (внетабличные случаи).

Круглые десятки

Таблица умножения

С.151

09.01

81

82

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000

2

Урок№65

Урок№66

познакомить с алгоритмом умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умения раскладывать числа на разрядные слагаемые,

познакомятся с приемами умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Полные трёхзначные

Таблица умножения

С.160

10..01

11.01

83

ПРОВЕРКА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ
И ДЕЛЕНИЯ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА

1

Урок№67

создать условия для закрепления умений выполнять умножение и деление без перехода через разряд в пределах 1 000; формировать умения использовать при проверке арифметических действий микрокалькулятор,

используют полученные знания при умножении и делении чисел без перехода через разряд в пределах 1 000; научатся проверять свои знания и умения.

Обратное действие

Микрокалькулятор

Прак. Раб.

14..01

84

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000

Урок№68

Проверка знаний

Контр.раб

15.01

85

86

УМНОЖЕНИЕ 10 И 100; УМНОЖЕНИЕ НА 10 И 100

2

Урок№69

Урок№70

познакомить с алгоритмом умножения 100 и на 100; создать условия для закрепления умений выполнять умножение 10 и на 10,

научатся умножать 100 на число и число на 100; используют полученные знания при решении простых арифметических задач.

Алгоритм умножения

Образец записи

С.125

16.01

17.01

87

88

ДЕЛЕНИЕ НА 10 И 100 БЕЗ ОСТАТКА

2

Урок№71

Урок№72

познакомить с правилом деления чисел на 10, 100 без остатка; создать условия для закрепления умений умножать 10 и 100 и на 10 и100, понятий «увеличить на…», «увеличить в…», «уменьшить на…», «уменьшить в…»;

научатся делить на 10 и 100 без остатка, умножать 10, 100 на число и число на 10, 100.

Алгоритм

деления

Образец записи

18.01

21

01

89

90

ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100 С ОСТАТКОМ

.

2

Урок№73

Урок№74

познакомить с правилом деления чисел на 10, 100
с остатком; создать условия для закрепления умений умножать и делить 10, 100 и на 10, 100, знания нумерации в пределах 1 000;

 научатся делить числа на 10, 100 с остатком, выполнять умножение 10, 100 и на 10, 100 и деление на 10, 100 без остатка.

Деление с остатком

Образец деления

22.01

23.01

91

92

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ
ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ

2

Урок№75

Урок№76

познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий

познакомятся с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научатся использовать полученные знания

Длина,масса

Таблица мер

С.130

24.01

25.01

93

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ
ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ
»

1

Урок№77

проверить знания учащихся, их умение преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы; создать условия для закрепления умений умножать и делить на 10, 100;

полученные знания при выражении чисел, полученных при измерении в более мелких мерах.

Длина,масса

Карточки-задания

Сам.раб.

28.01

94

95

УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 27 · 3, 74 · 2

2

Урок№78

Урок№79

познакомить с алгоритмом умножения числа на однозначное число с переходом через разряд; создать условия для закрепления знания табличных случаев умножения и деления;

познакомятся с умножением двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач.

Компоненты умножения

Таблица умножения

С.165

29.01

30.02

96

97

УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ДВУХ РАЗРЯДАХ: 85 · 3

2

Урок№80

Урок№81

познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в двух разрядах; создать условия для закрепления табличных случаев умножения;

получат возможность использовать знания при выполнении заданий математического содержания.

разряды

Таблица умножения

С.166

31.01

01.02

98

«УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000»

1

Урок№82

проверить знания учащихся, их умение умножать двузначные числа на однозначные с переходом через разряд в пределах 1 000;

используют полученные знания при умножении двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1 000.

Однозначные, двузначные

Карточки-задания

Сам.раб.

04.02

99

100

УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 127 · 3; 154 · 2

2

Урок№83

Урок№84

создать условия для ознакомления с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное число в пределах 1 000 с переходом через разряд;

познакомятся с умножением трехзначного числа на однозначное в пределах 1 000 с переходом через разряд.

разряды

Таблица умножения

05.02

06.02

101

102

УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ДВУХ РАЗРЯДАХ: 175 · 3

2

№85-86

создать условия для закрепления умения умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд;

закрепят умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

разряды

Таблица умножения

С.169

07.02

08.02

103

104

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ:
ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ – ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
С НУЛЕМ НА КОНЦЕ ИЛИ В СЕРЕДИНЕ: 280 · 3; 208 · 3

2

№87-88

создать условия для закрепления умений учащихся умножать трехзначные числа на однозначное, выполнять умножение числа на нуль и нуля на число

: используют полученные знания при умножении чисел, в множителе которых присутствуют нули.

Компоненты умножения

Таблица умножения

11.02

12.02

105

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000»

№89 Проверка знаний

 проверить знания учащихся по теме «Письменное умножение чисел в пределах 1 000»;

используют полученные знания при умножении чисел в пределах 1 000.

Контр.раб

13.02

106

107

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

№90-91

: создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного деления двузначного числа на однозначное; закрепить устные приемы деления двузначных чисел на однозначное;

познакомятся с алгоритмом письменного деления двузначного числа на однозначное; научатся применять полученные знания при делении двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

Компоненты деления

Таблица умножения

С.172

14.02

15.02

108

109

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ

№92-93 Обобщение и систематизация знаний

создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного деления трехзначного числа на однозначное; закрепить устные приемы деления трехзначных чисел на однозначное;

познакомятся с алгоритмом письменного деления трехзначного числа на однозначное число; научатся применять полученные знания при делении трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

Компоненты деления

С.174

18.02

19.02

110

«ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
»

№94

Проверка знаний

 проверить знания учащихся по теме «Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число»;

: используют полученные знания при делении трехзначных чисел на однозначное число.

Контр.раб

20.02

111

Решение примеров вида:870:3 и 525 : 5

1

Сообщение новых знаний.

Формировать вычислительные навыки.

Алгоритм записи письменного деления  чисел.

Названия компонента

Образец

.стр.175№847(2)

21.02

112

Решение примеров вида:306 : 3

1

Сообщение новых знаний

Формировать вычислительные навыки.

Алгоритм записи письменного деления чисел.

Названия компонента

Образец

Стр.1776№852(1)

22.02

113

Решение примеров на порядок действий

1

Комбинированный урок

Формировать вычислительные навыки.

Правило

Порядок действий

Карточки

177

25.02

114

115

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

2

Сообщение новых знаний

Научить выбирать правильное действие

Алгоритм решения

Увеличение и уменьшение в неск. раз

Краткая запись условия

178-180

26.02

27.02

116

117

Решение задач на нахождение части от числа

2

Комбинированный урок

Познакомить и научить находить часть от числа

Правило

Часть от числа

Наглядный матерал:полоски,квадраты…

179

28.02

01.03

118

Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный урок

Научить решать задачи на разностное сравнение

Нахождение разности

Разностное сравнение

Красочная таблица

181

04.03

119

120

Решение задач на кратное сравнение

2

Комбинированный урок

Научить решать задачи на кратное сравнение

Нахождение частного

кратное

Красочная таблица

182

05.03.

06.03

121

122

Компоненты  умножения и деления. Составление примеров по таблице

2

Урок повторения и закрепления

Научить составлять примеры

Компоненты умножения и деления

таблица

184

07.03

11.03

123

Умножение и деление целых чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Обобщение знаний

Работа над ошибками

Алгоритм записи письменного деления чисел.

Названия компонента

Карточки.

Стр.185 №909(3)

12.03

124

125

Решение примеров на порядок действий со скобами и без скобок

2

Проверка знаний

Проверка знаний

186

13.03

14.03

126

127

128

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

3

Комбинированный урок

Подготовка к контрольной работе

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Названия компонента

Карточки

15

18

18

129

Обыкновенные дроби. Образование дробей; числитель, знаменатель дроби

1        

Сообщение новых знаний

Дать понятие образования дробей на конкретном материале

.Образование дробей. Дроби и их виды. Деление отрезка на части

Дробь        Числитель Знаменатель

Отрезки, полоски бумаги, квадраты, прямоугольники

20.03

130

Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с единицей

1

Комбинированный урок.

Учить сравнивать обыкновенные дроби.

Использование рисунков для сравнения дробей

Числитель

Знаменатель.

Числа- карточки

Стр.120 №478

21.03

131

Правильные и неправильные дроби

1

Комбинированный урок.

Дать понятие о правильных и неправильных дробях

Числитель и знаменатель

Правильная дробь, неправильная дробь.

Карточки

Стр.123 №492

22.03

132

4 четверть (35 час)

Обыкновенные дроби.

1

Комбинированный урок.

Обобщить знания учащихся

Сравнение дробей

.

Знаки> и<

Карточки-дроби

 

01.04

133

Повторение .Таблица классов и разрядов.

1

Урок повторения и закрепления

Повторить чтение и запись многозначных чисел

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Классы и разряды

Таблица классов и разрядов

Прак.раб

196

02.04

134

Прямой и обратный счёт

1

Урок повторения и закрепления

Повторить прямой и обратный счёт

Присчитывание группами

Число и цифра

Набор чисел

197

03.04

135

Чтение и запись трёхзначных чисел

1

Урок повторения и закрепления

Создавать условия  для закрепления нумерации в пределе 1000

Запись чисел с помощью таблицы,счёт,калькулятора

Разряды

Таблица классов и разрядов

197

04..04

136

Нахождение суммы и разности чисел

1

Урок повторения и закрепления

Закрепить  счёт в пределе 1000

Счёт в пределе 20 с переходом через разряд

Компоненты сложения и вычитания

Краткая запись условия задач на нахождение суммы и разн.

198

05.04

137

Нахождение произведения и частного двух чисел

1

Урок повторения и закрепления

Закрепить  навыки умножения и деления

Табличное умножение и деление

Частное произведение

Компоненты умножения и деления

198

08.04

138

Разностное и кратное сравнение чисел

1

Урок повторения и закрепления

Повторить алгоритмы нахождения кратного и разности чисел при сравнении

Вычитание и деление чисел в пределе 1000

Кратное

Краткая запись условия

199.202

09.04

139

Порядок действий

1

Урок повторения и закрепления

Закрепить порядок действий

Правило порядка выполнения действий

Таблица порядка действий

199

10..04

140

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

Урок повторения и закрепления

Закрепить увеличение чисел и уменьшение в несколько разпри решении задач

Алгоритм увеличения и уменьшения чисел в несколько раз

Краткая запись условия

200

.1104

141

142

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

Урок повторения и закрепления

Повторить меры длины и стоимости, закрепить сложение и вычитание их

Зависимость величин

Метр,сантиметр,рубль,копейка

Таблица мер длины

200

203

204

12.

04

15.04

143

Решение задач по краткой записи условия

1

Урок повторения и закрепления

Закрепить навыки решения задач на сравнение чисел

Разностное сравнение чисел

Краткая запись условия

204

160.04

144

Нахождение неизвестных компонентов  действий

1

Урок повторения и закрепления

Закрепление нахождения неизвестных компонентов

Вспомнить правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого.слагаемых

Компоненты сложения и вычитания

205

17.04

145

146

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

2

Обобщение и систематизация знаний,

Повторение  изакрепления различных случаев сложения  ивычитания чисел

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд

Компоненты сложения и вычитания

Сам. Раб.

206

207

18.04

19.04

147

148

Сложение и вычитание чиселв пределе 1000

2

Урок проверки знаний

Проверка знаний учащихся

К.раб

22.04

23.04

149

150

Умножение на 10 и 100

2

Урок повторения и закрепления

Повторить умножение целых чисел на 10 и 100

Алгоритм записи

Компоненты умножения.

Образец

тесты

Стр.126 №501(2)

24.04

25.04

151

Умножение и деление чисел в пределе100

1

Урок повторения и закрепления

Повторить деление на 10 и 100 без остатка и с остатком

Алгоритм записи

Компоненты деления

Образец

Стр.209

26

152

Решение задач на нахождение произведения.

1

Комбинированный урок

Повторить нахождение стоимоти по цене и количеству.

.

Меры стоимости

Таблица умножения

29

153

Решение задач на нахождение частного

1

Комбинированный урок

Деление по содержанию.

Делимость на 2 и 3

Компоненты деления

30

154

Решение задач на нахождение части от числа.

1

Комбинированный урок

Деление отрезка на равные части.

Делимость на 5 и 4

тесты

06.05

155-156

Умножение и деление чисел в пределе1000

2

Урок повторения и закрепления

Повторить и закрепить знания умножения и деления трёхзначного  на однозначное

Порядок действий

Таблица умножения

213-214

7

8

157-158

Сложение ивычитание чисел в пределе 1000.

2

Урок повторения и закрепления

Повторение сложения и вычитания в столбик с переходом через разряд.

Порядок действий

Устный счёт.

13

14

159-160

161-162

Порядок действий

2

Урок повторения и закрепления

Нахождение неизвестных слагаемого и вычитаемого

Сам.раб

211

15

16

Проверка действий:умножения и деления

2

Урок повторения и закрепления

Нахождение  неизвестного множимого.

Порядок действий

Компоненты умножения и деления.

17

20

163

164

Все действия с целыми числами в пределе1000

2

Урок проверки знаний.

Проверка знаний. Работа над ошибками

Все действия с числами в пределе1000

Краткая запись условия задач

К.р.

21

22

165

166

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

2

Обобщение и систематизация знаний,проверка знаний

Нахождение неизвестного делимогоя.

Делимость чисел.

Таблица умножения и деления

23

24

                                                                   

                                                                                     

1.

Линия, отрезок, луч.

1

Урок повторения

Все виды линий. Умение работать с линейкой

Отрезок, длина.

Плакат.

Стр,27

03.09

2

Ломаная линия

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Повторить измерение отрезков и вычисление их длины.

Выполнять построение с помощью линейки по заданным размерам

Ломаная Замкнутая ломаная  Незамкнутая ломаная

Измерительные инструменты

Стр,28

10.09

3

Окружность и круг

1

Урок формирования умений и навыков

Дать понятие. окружности и круга, учить находить радиус

Определение кривой замкнутой линии

Радиус

Плакат,

Измерительные инструменты

Стр,32

17.09

4

Углы

1

Урок приобретения новых знаний

Учить различать прямой, острый и тупой углы.

На предметах в  классе находить углы и называть их виды

.Острый ,тупой, прямой

Линейка

Стр,28

24.09

5

Многоугольник.

1

Комбинированный урок

Научить давать названия многоугольникам по количеству углов

.

Многоугольник

Плакат

Стр,30

01.10

6

Прямоугольник и квадрат

1

Комбинированный урок.

Повторить свойства прямоугольника и квадрата, учить сравнивать их.

Определения прямоугольника и квадрата

Прямоугольник, квадрат.

Плакат,

.

Стр.31

08.10

7

Многоугольники.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Систематизировать знания .

.

Плакат,

.

15.10

8

Симметрия

1

Комбинированный урок

Дать понятие симметрии.

Симметричные фигуры

Симметрия

Симметричные рисунки

Практическая работа

22.10

2 ЧЕТВЕРТЬ

9

Периметр прямоугольника

1

 Урок приобретения новых знаний

Дать понятие периметр и научить вычислять его

Работа с линейкой, измерение отрезков

Периметр

Набор четырехугольников

Работа по карточкам

Стр,73

12.11

10

Треугольник

1

Комбинированный урок

Научить находить основание и боковые стороны треугольника

Обозначение сторон треугольника латинскими буквами

Основание

Набор треугольников

Стр.74

19.11

11

Прямоугольный треугольник

1

Комбинированный урок

Научить строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге

Построение прямого угла

Чертежный угольник

Набор квадратов и треугольников

Стр.77

26.11

12

Остроугольный и тупоугольный треугольники

1

Комбинированный урок

 Научить различать их и строить

Построение тупых и острых углов

Острые, тупые

Набор треугольников

Стр.77

03.12

13

Виды треугольников по величине сторон

1

Комбинированный урок

Учить различать треугольники по величине их сторон

Измерение длин сторон треугольников

Разносторонний равносторонний равнобедренный

Набор геометрических фигур

Стр.80-81

10.12

14

Различение треугольников по видам углов и сторон

1

Комбинированный урок

Учить дифференцировать треугольники с учетом углов

Виды углов

Остроугольный тупоугольный прямоугольный

Набор плоских треугольников

Ср.82

17.12.14.1

15

Треугольник

1

Урок проверки знаний

Проверка знаний

Виды треугольников по углам и сторонам

Плакаты

24.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

17

Построение разностороннего треугольника

1

Урок приобретения новых знаний

Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки

Работа с чертежными измерительными инструментами

Разносторонний

Чертежные инструменты

Стр.187

14.01

18

Построение равнобедренного треугольника

1

Комбинированный урок

Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки

Работа с чертежными измерительными инструментами

равнобедренный

Чертежные инструменты

Стр.188

21.01

19

Построение равностороннего треугольника

1

Комбинированный урок

Научить выполнять построение с помощью циркуля и линейки

Работа с чертежными измерительными инструментами

равносторонний

Чертежные инструменты

Стр.189

28.01

20

Прямоугольник

1

Комбинированный урок

Дать понятия боковых, противоположных, смежных сторон и диагоналей

Умения пользоваться чертежным угольником

Диагональ

Смежные и противоположные стороны

Набор плоских квадратов и прямоугольников

Стр.218

04.02

21

Квадрат

1

Комбинированный урок

Научить строить квадрат на нелинованной бумаге

Умения пользоваться чертежным угольником

Диагональ смежные и противоположные стороны

Набор плоских квадратов и прямоугольников

Стр.219

11.02

22

Прямоугольник и квадрат

1

Урок закрепления умений и навыков

Учить находить  сходство и различия между прямоугольником и квадратом

Построение прямоугольника и  на нелинованной бумаге    

18.02

23

Куб

1

Комбинированный урок

Познакомить с элементами куба

Умения пользоваться чертежным угольником

Развертка

Образец развертки куба

Стр.222

25.02

24

Брус

1

Комбинированный урок

 Познакомить с элементами бруса

Умения пользоваться чертежным угольником

Развертка

Образец развертки бруса

Стр.222

04.03

25

26

Построение треугольников с помощью циркуля и линейки

2

Урок проверки знаний и умений

Проверка знаний и практических навыков

Виды треугольников по величине сторон

Чертежный инструмент

Самостоятельная работа

11.03

18.03

4 четверть

27

Окружность и круг. Радиус

1

Урок приобретения новых знаний

Расширить и закрепить знания о радиусе

Различие окружности и круга

Окружность ,круг, радиус

Чертежный и измерительный инструмент

Стр.190

01.04

28

Линии в круге. Диаметр

1

Комбинированный урок

Дать понятие диаметра

Построение окружности по заданному радиусу

Диаметр

Ср.191т

08.04

29

Линии в круге Хорда

1

Комбинированный урок

Дать понятие хорда, научить отличать её от диаметра

Нахождение диаметра, радиуса

Хорда

Стр.192

15.04

30

Окружность и круг

1

Урок проверки знаний  

 Закрепить и  проверить знания по теме «Окружность и круг»

Геометрический диктант

22.04

31

Масштаб 1:2 Масштаб 1:5

1

Комбинированный урок

Дать понятие масштаба и его применения в практической деятельности

Научить выполнять чертежи в масштабе 1:2 и 1: 5

Масштаб

Линейка

Стр.195

29.04

32

Масштаб 1:10 Масштаб 1 :100

1

Комбинированный урок

Научить выполнять чертежи в масштабе 1:10 и 1:100

06.05

33

 Геометрические фигуры  и  тела. Масштаб

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Закрепить и проверить знания и умения по  теме «Масштаб»

Выполнение чертежей в заданном масштабе

13.05

20.05

Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности, нечеткость в изложении материала. Допущенные ошибки, неточности исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положение данной темы, но излагает материал не достаточно полно и последовательно; допускает значительные ошибки в изложении материала; не обобщает сказанное; нуждается в постоянной помощи учителя

 Оценка «2»  ставиться, если ученик обнаруживает незнание изученного материала; не использует помощь учителя

Урок проверки знаний

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....