Интегрированный урок (математика +физика) по теме "Графики и механическое движение"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Жарова Галия Шамратовна

Данный интегрированный урок нацелен на формирование у учащихся умения применять математические модели к решению задач по физике, развитию умения анализировать, видеть связь изученных понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_matematike_i_fizike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и физике

Тема: Графики и механическое движение

С физикой — в жизнь, в суть — с математикой.

А. Лемберг

Цели урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; развитие у учащихся умения анализировать, выделять общие и отличительные свойства; показать связь изученных понятий.

Оборудование: компьютер, проектор; таблицы «Линейная функция и ее свойства», «Равнопеременное движение»; раздаточный материал: планшеты для проверки теста, тексты решаемых задач, опорный конспект по физике; два больших листа бумаги на парту.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сообщение цели и задачи урока.

Повторение основных понятий и формул ( слайд 1)

Диагностический тест

                                                                     

Рис. 1

1.        На рисунке 1 изображен график...                                                      
А. Линейной функции.

Б. Квадратичной функции.

2.        Эта функция...

А. Возрастающая.        Б. Убывающая.

3.        Эту функцию можно задать формулой...
А.
у = kx.        Б. у = kx + b.

4.        Если движение равномерное, то это график
(рис. 2) зависимости...

А. Скорости от времени. Б. Координаты от времени.

5.        Если это график v(t), то движение...
А. Равноускоренное.

Б. Равнозамедленное.

6.        Если это график x{t) зависимости координаты от времени, то движение...

А. Равномерное.

Б. Равнопеременное.

Учащиеся самостоятельно сверяют свои ответы с верными ответами, и те, у кого не более 2 ошибок, показывают свои тетради. Учитель подводит итог теста, сообщает об уровне готовности учащихся к уроку.

Отчет групп по домашнему заданию

Слайд 5 презентации, и по ней учащиеся рассказывают о линейной функции (определение, свойства); о частных случаях (у — kx, у = Ь); об особенностях расположения прямой в координатной плоскости

Решение задач по математике

Задача 1.

Постройте графики функций, заданных формулами:

а)y=3+0,5x;

б)y=-2x;

в)y=4

Слайд презентации7 и по ней учащиеся рассказывают о равномерном (равноускоренном) прямолинейном движении. Дают определение, приводят примеры, основные формулы и графики зависимостей x(t), s(t), v(t), a(t).

Вопросы

  1. Какое движение называется неравномерным? равноускоренным? равнозамедленным?
  2. Дайте характеристику кинематических величин по плану:

а)        какое свойство движения описывает;

б)        по какой формуле вычисляется;

в)        в каких единицах измеряется;

г)        как изображается на графике.

Решение задач по физике

Задача . Проекция скорости движущегося тела изменяется по закону (t) = 10 – 2t ( величины измерены в СИ)

А) опишите характер движения тела;

Б) найдите проекцию начальной скорости, модуль и направление вектора начальной скорости;

В)найдите проекцию ускорения , модуль и направление вектора ускорения( как направлен  вектор ускорения по отношению к вектору начальной скорости);

Г) напишите уравнение зависимости проекции ускорения от времени;

Д) постройте график зависимости (t) и (t)

Проверочная работа

На рисунке построены графики движения двух машин, следующих из города А в города В , расстояние между которыми 200 км.  С помощью графика определите:

                              1)Какое время в пути была каждая машина?

                             2)Какая машина начала свое движение раньше?

                             3)С какой скоростью двигалась каждая машина?

                             4)Какая машина прибыла в город В раньше?

                             5)Что означает точка пересечения графиков?

                 S(км)

               

                 200

                 160

                 120

                  80

                  40

                      0             1               2               3               4  t(час)

   

Рефлексия. Решение комбинированной задачи:

  На рисунке построены графики движения пешехода ( отрезок ОВ) и велосипедиста (отрезок ОА).

С помощью графика ответьте на вопросы:

а) Какое время был в пути пешеход? велосипедист?

б) Какой путь проделал каждый из них?

в) С какой скоростью двигался каждый из них?

г) Определите вид движения.

                    s(км)

                             

                                           

                             30                    А

                             20                                 В

                             10

                                 0     1     2      3      4      5      6      7     8      9     10     t( час)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Разработка урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Плотность вещества" Титаренко Ольги Сергеевны

Данный материал будет очень интересен детям, так как содержит очень много наглядного материала, что способствует лучшему запоминанию. Урок сопровождается красочной презентацией, по которой ребята рабо...