Конспект урока по алгебре в 7 классе Свойства степени с натуральным показателем.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Братчикова Елена Ивановна

Цели урока:

Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала .Способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, Выделение главного, развитие математического кругозора.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы.

Тип урока: - обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

Вид урока: УКП, комбинированный.

 Этапы  урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ход урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме:

 «Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала .Способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, Выделение главного, развитие математического кругозора.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы.

Тип урока: - обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

Вид урока: УКП, комбинированный.

 Этапы  урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ход урока

1.Организационный момент (1мин.).

2. Проверка домашнего задания (4 мин.).

Проверка ответов с места, сбор тетрадей.   

3. Тема урока. Эпиграф урока (1 мин.). (Слайд 1)

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов

Цели и задачи урока (Слайд 2).

4.Устная работа(8 мин.).

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд3- 4)

б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)

в).(Слайд 6)


Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б)   Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.

5.Задания на вычисления (7 мин.). (Слайд 7)

Работа у доски.

6. Физкультминутка (3 мин.).  (Слайд 8)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)

И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)

Все идеи победим,

Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)

7. Решение текстовой задачи (5 мин.). (Слайд 9) 

   На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ.  Хватит.

8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.). (Слайд 10)

Вариант 1.                                                             Вариант 2.

Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1                                                                            Вариант 2

1.   а)                                                                                      1.   б)

2.   в)                                                                                     2.   б)

3.   а)                                                                                      3.   а)

9. Самостоятельная работа (7 мин.). (У каждого на столе карточка с заданием)

                             Вариант 1                                               Вариант 2    

                                                 1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

                                      2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

Вариант 2

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

Резерв: №18.21 (задачник)

10. Результаты урока (2 мин.):

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом (1 мин.):

   Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1: повторить п.15-19

   Задачник: домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9.

Подготовиться к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...

конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем

конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...

План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....

Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить  навыки применения свойств ст...

План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...

Конспект урока по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем».

Цели урока -   общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;- развиваю...