Главные вкладки

    Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Аленичева Нина Александровна

    Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_svoystva_stepeni.doc39.5 КБ
    Office presentation icon svoystva_stepeni.ppt296 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  урока по математике

    в 7 классе

    «Свойства степени

    с натуральным показателем»

    Учитель: Аленичева Нина Александровна


    Цель: изучить свойства степени с натуральным показателем.

    Задачи:

    формирование знаний о свойствах степени с натуральным показателем;

    формирование у учащихся практических умений и навыков по применению правил действий со степенями;

    развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;

    развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника; навыков устного счета;

    способствовать самореализации учащихся через творческую работу;

    воспитание трудолюбия, усидчивости;

    воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.

    Тип  урока: формирование новых знаний.

    Наглядность: компьютерная презентация, карточки с формулами.


    Этапы  урока.

    1. Организация урока – 1 мин.
    2. Актуализация знаний по теме «Степень, основание и показатель степени. Таблица основных степеней». Устная работа – 7 мин.
    3. Изучение нового материала – 15 мин.
    4. Закрепление изученного материала – 18 мин.
    5. Итог урока – 2 мин.
    6. Домашнее задание (анализ) – 2 мин.

    Эпиграф:

    «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

    М. В. Ломоносов


    I. Организация урока.

    II. Устная работа.

    №1. Записать произведение в виде степени, назвать основание и показатель степени:

    0,2· 0,2· 0,2· 0,2    (0,24 )

    а· а· а· а· а· а· а      7 )

    (-вс) (-вс) (-вс)         (-вс)3 

    №2. Представить в виде квадрата некоторого числа данное число:

    16; 25; 0,81; 64; -36.

          49

    №3. Представить в виде степени: 1000, 10, 100, 10000.

    №4. Вычислить:

    33 ; 24 – 32 (16 – 9 = 7);   (¼)2   22 (1/16   4 = ¼)

    (-1)12 + 01  - 124 + 03  - (-1)5      (1 + 0 – 1 + 1 = 1) 

    №5. Вычислите: 412   ·  420 ; 103 ·   104 ; 721 :  719 ;  545  :   544 ; (23 )2. (уч-ся не могут выполнить данные задания).

    Учитель: как вы думаете: чем мы будем сегодня заниматься, какие цели мы поставим перед собой?

    Учащиеся формулируют цели урока.

    III. Изучение нового материала.

    В тетради записывают тему урока.

    Постановка проблемы:

    Вычислить значения выражений: 34 ·  32 ; 42 ·  43 ; 24 ·   22 . (слайд 2)

    Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).

    В итоге учащиеся делают вывод: как умножать степени с одинаковыми основаниями (слайды 3,4 ).

    Вычислить значения выражений: 46 :  44 ; 39 :  36 ; 27 :  25.(слайд 5)

    Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).

    В итоге учащиеся делают вывод: как делить  степени с одинаковыми основаниями (слайды 6,7 ).

    Вычислить значения выражений:(43 )2 ; (23 )3 ; (52 )4 . (слайд 8)

    Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).

    В итоге учащиеся делают вывод: как делить  степени с одинаковыми основаниями (слайды  9,10 ).

    Вывод (слайд 11 ): an  ·  ak = an+k ;   an  :  ak = an- k ;   (an)k = ank.  (стр.80 )

    Учитель: обратите внимание на замечание на стр. 84 в учебнике.

    IV. Закрепление изученного материала.

    № № 17.1 (у), 17.2(у), 17.3 – у доски, 17.8 – у доски, 17.15(у), 17.16 – у доски, 17.25 – у доски, 17.28(у), 17.31 – у доски.

    Дополнительно: №17.26, 17.32(а, б)

    V.  Итог урока.

    Выполним задание №5; повторим правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень (слайд 12).

    VI. Домашнее задание: п. 17, №17.10; 17.18, 17.34 (дополнительно)

             


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

    Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

    урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

    урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

    Задания для урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем".

    Задания для тех, кто уже знаком с понятием степени. Можно на весь урок и контролировать выполнение по ходу урока или собрать тетради в конце урока. Объём расчитан на 35-40 мин....

    Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."

    Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...

    План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

    План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...

    План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)

    Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...

    Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

    Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...