Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Котельникова Елена Николаевна

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных людей и о том, как добиться успеха.

Методическая разработка содержит красочную презентацию, развёрнутый конспект с подробными пояснениями и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Гениальность-95% потения2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

Цели урока:

Обучающая:

Обобщить знания по теме.

Развивающая:

Развивать внимательность, познавательный интерес, творческую активность, самостоятельную деятельность, самоконтроль.

Воспитательная:

Воспитывать мотивы  учения, положительное отношение к знаниям.

Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Техническое сопровождение: проектор мультимедиа, компьютер, экран.

Технология: урок-презентация.

Ход урока.

Слайд1.

У: Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен», но у нас сегодня необычный урок алгебры. Повторяя материал, мы поговорим с вами о людях, известных всему миру, добившихся успеха в самых разных областях. Как им удалось достичь таких высот? Может быть им повезло и просто они родились гениальными? Все  когда-нибудь задумывались над этим. Из чего складывается гениальность?

Вольтер говорил: Слайд2

У: Немецкий философ Гегель сказал: Слайд 3


У: Английский писатель Самуэль Смайлс считал: Слайд 4

У: А вот, что говорил об этом естествоиспытатель Эдисон: Слайд 5

У: Это высказывание будет эпиграфом нашего урока.

Потрудимся и мы. Чтобы научиться выполнять действия со степенями необходимо знать основы. Вспомним. Слайд 6-8

   

Слайд 9-11

   


У: На столах у вас карточки. Выполните на карточке Задание 1/

Вычислите и расшифруйте фамилию известного полководца:

Слайд 12 (один щелчок)

 1/      Вычислите и расшифруйте фамилию :

1) 5 ²:(-2)

2) 6²- (5 ² + 1)

3) 45 - 3·2³

4) (5³- 5 ²): 20

5)

10

-12,5

5

НЕТ СМЫСЛА

21

41

6

У

С

О

В

В

Р

О

После расшифровки- щелчок

У: А.В. Суворов путём самовоспитания смог добиться исключительных результатов.

У: Проверим: Слайд 13(один щелчок)


Слайд 14 (один щелчок)

У: Повторим свойства степеней: (один щелчок)

Заполните пропуски ( на карточке Задание 2/)  и сформулируйте свойства степеней с натуральным показателем.

(ответы появляются по щелчку последовательно)

Слайд 15(один щелчок)

У: Выполните  на карточке Задание3/ и узнайте о каком учёном идёт речь:

Что  зашифровано в тесте:

  1. Выполни деление степеней 217 : 25 

Н.212                             П.25                                   О.245

2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

С.х22                   Ь  .(х+у)2                        Л.2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5  · * =а15

А.a5                                      Ю  .a10                                   Р.а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

З. 10ас              Т. 32ас5                 О.    32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в     равенстве (*)3  = 815

Д.88             О  .85                    К.812

6.  Найди значение дроби 

                                                  М.27           Н.3          Ж.81

После расшифровки- щелчок

У: Но когда учёного однажды спросили, как ему удалось открыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе»

Проверим:

 ( ответы появляются по щелчку последовательно)


Слайд 17.

У: Поработаем устно: (один щелчок)

(ответы появляются по щелчку последовательно)

Слайд 18. (один щелчок)

У: Если выполняя задание, ты будешь внимателен, то сумеешь отгадать имя этого известного человека.

При верном ответе (по щелчку) открывается буква. Из букв ребята собирают имя известного философа.(СОКРАТ)

Слайд 19.  (один щелчок)

У: Всем известно, что Сократ был великим философом, а отнюдь не воином. И всё-таки история сохранила для потомков случай, когда учёный решил принять участие в войне и присоединился к походной колонне войск.

Слайд 20.(один щелчок)

У: Но во время похода углубился в размышления по какому-то философскому вопросу и остановился  посреди дороги,  глубоко задумавшись. Когда он пришёл к определённому выводу, выяснилось, что войско ушло далеко вперёд, ибо незадачливый воин простоял сосредоточившись несколько часов.


Слайд 21.(один щелчок)

У: Великий русский писатель Ф.М. Достоевский, говоря о своей сосредоточенности во время работы, подчёркивал, что когда он пишет что-нибудь, то думает об этом и во время обеда, и когда спит, и когда с кем-нибудь разговаривает.

Слайд 22: (один щелчок) 

У: Вспомним   ( 2 вопроса появятся  по щелчку последовательно. Каждый следующий щелчок на правильный ответ выдаёт букву имени и фамилии скульптора)

Удивительный пример необычайно больших возможностей человека при наличии волевых качеств характера даёт нам жизнь  этого замечательного скульптора.

Отвечая на вопросы правильно, вы сумеете расшифровать его имя и фамилию.

Слайд 23: (один щелчок) 

У: Лина По, умершая в 1948 году. потеряла полностью зрение. Но она на ощупь создавала замечательные скульптуры. Ею сделано более ста скульптур. Только посмотрите –эти работы сделал совершенно слепой человек.

Слайд 24: (один щелчок!-фотографии будут сменять друг друга) 

Слайд 25: ( вопросы появляются по щелчку последовательно)

Ответ на задание появится по щелчку.

Слайд 26  (один щелчок) 

У: Этот немецкий археолог, чтобы развить свою память, в течение многих лет

ежедневно заучивал наизусть по нескольку страниц текста из различных книг и путём упорной тренировки добился того, что за 6-9 недель мог освоить новый иностранный язык.

К расцвету своих творческих сил он стал одним из крупнейших полиглотов  мира. Но за всеми этими удивительными фактами стоит его невероятная работоспособность, желание достичь поставленных целей.

Но и этого ему было не достаточно. Чем он прославился на весь мир?

(щелчок)

У:  Великий немецкий археолог открыл Трою.

(щелчок)

У:  Выполни действия с одночленами.

Слайд 27  (один щелчок)

Выполните на карточке Задание 4/

(Ответ на задание появится по щелчку.)

Слайд 28  (один щелчок)

Выполните на карточке Задание 5/

 (ответ и  следующее задание будут  появляться по щелчку)

Слайд 29  (один щелчок)

У:  Отец считал его бездарным. Неоднократно повторял: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и для своей семьи»

О ком идёт речь?

. Слайд 30  (один щелчок)

У:  Однако, благодаря упорству, настойчивости, целеустремлённости, Дарвин создал труд о происхождении видов, над которым работал более 20 лет и который принёс ему мировую славу.

У:  Выполни действия с одночленами.

  Слайд 31  (один щелчок)

Выполните на карточке Задание 6/

(задания и ответы появляются по щелчку)

Слайд 32 (один щелчок)

У:  Этот великий физик  в детстве совсем не проявлял  способностей к физике и математике и даже был отстающим учеником. Его дядя Якоб повторял часто: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь».  Догадайтесь, о каком учёном идёт речь? (АЛЬБЕРТ  ЭЙНШТЕЙН)

Слайд 33.  (один щелчок)

У:   Весь мир, однако, поражается и восхищается теорией относительности, созданной Эйнштейном.

Слайд 34.  (один щелчок)

Выполните на карточке Задание 7/ (Дополнительно 8/)

( ответ для проверки появится по щелчку)

Слайд 35.  (один щелчок)


У:  Наиболее убедительным кажется утверждение Эдисона о том, что гениальность - это 95% ПОТЕНИЯ, когда анализируешь путь к вершине славы греческого  оратора Демосфена.По своей природе Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и к тому же имел очень слабый голос. Но зато у него были упорство, целеустремлённость, настойчивость. Эти качества позволили Демосфену не только довести до совершенства технику ораторского искусства, но и развить свой голос, преодолеть картавость. Как же ему это удалось?

Слайд 36.  (один щелчок)

У:  Демосфен уединился и, чтобы не было соблазна нарушить одиночество, обрил себе полголовы. На протяжении нескольких лет по нескольку часов в день тренировался Демосфен.

У:  Древние писатели свидетельствуют: “Неясный, шепелявый выговор он одолевал, вкладывая в рот камешки и так читая на память отрывки из поэтов, голос укреплял бегом, разговором на крутых подъёмах…Развивая силу голоса, Демосфен выходил к морю и старался говорить так громко, чтобы перекричать прибой.»

Слайд 37.  (один щелчок)

У:  Чтобы справиться с картавостью, Демосфен завел себе щенка. Он слушал, как рычит щенок, и пытался повторять за ним «рыкающие» звуки.

А избавиться от подергивания плечом Демосфен решил при помощи острого меча. Он подвешивал меч к потолку, вставал так, чтобы острие оказалось над непослушным

плечом, и начинал говорить. Если юноша забывался, меч больно колол его. Это заставляло Демосфена все время контролировать свое тело.

Слайд 38.  (один щелчок)

У:  Неустанным трудом, постоянными тренировками этот хилый с виду юноша преодолел свои физические недостатки  и  достиг своей цели: он стал выступать перед народом и снискал себе славу великого оратора…

Слайд 39.  (один щелчок)

У:  Сохранилось около сорока подлинных речей Демосфена.

 Греческая ораторская проза достигла в них вершины своего  развития.

У:  Как мы уже с вами убедились из приведенных примеров, даже обладая скромными природными данными, путем самосовершенствования можно добиться больших успехов в развитии тех или иных качеств, способностей. Естественно, результат будет зависеть прежде всего от нас самих: знаний своих особенностей и возможностей; нашего желания; степени сформированности волевых черт характера.

Слайд 40.  (один щелчок)

У:  Итак, давайте обсудим:

У:  Подведём итог:

Слайд41.  (один щелчок)

(каждый пункт появляется по щелчку)


У:  

  • Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
  • Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности.
  • Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
  • Человек должен постоянно и много трудиться.

Подумайте над этим, ребята. Желаю вам успехов в выполнении

домашнего задания:

Слайд42.  (один щелчок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Дидактические материалы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 класс»

В данной работе содержатся самостоятельные работы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе. Каждая самостоятельная работа состоит из  четырех вариантов, первые два из ...

зачет по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Вопросы зачета охватывают всю тему и дают возможность проверить знание теории по теме и выявить умение  применять ее на практике....

Презентация к открытому уроку на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Презентация на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства" предназначена для учеников 7 класса и является сопровождением одноименного урока обобщения и систематизации знаний и умений....

Учебные элементы к уроку по теме: Степень с натуральным показателем и её свойства

Учебные элементы к уроку по теме: "Степень с натуральным показателем и её свойства"...

Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс

Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...