Конспект урока по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем».
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Цели урока

 

-   общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 7 классе

«Свойства степени с натуральным показателем».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Цели урока

  • общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы  урока

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

б)    Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный момент

   Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

 Здравствуйте! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

  На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

 

Проверка теоретической части

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

  1. Произведение степеней   an·ak=an+k 
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
    а показатели степеней ___________________________.
  2. Частное степеней   an : ak=an - k 
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
  3. Возведение степени в степень  (an)к = ank 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:    

 аm  ∙ аn;   аm: an;  (am)n ;   (ab)n;   а1  ;   а0 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

Игра «Молчанка»

  1. Выполните действия:      х11∙х∙х2       х14 : х5            (а4)3              (-За)2.
  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7,           (-6)18,  

(- 4)11. (-4)8           (- 5)18∙ (- 5)6,           -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

 -1∙ 32,       (-1 ∙ 3)2        1∙(-3)2,     - (2 ∙ 3)2,      12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

3. Всесторонняя проверка знаний

        Игра «Пара чисел»

ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.        

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел.»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 5х4 у5

2) 3ху3 х3у6

2) -х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас  ∙  (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) 0,5ху3z3 х ∙ (-2)х3у7

5) -9х4у6 z2

6) 4,8а3с7

7) 2х4 у9

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙  С8

10.

3)5

Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8 

С5 

С1 

С40

С13

С12 

С9 

С15 

С2 

С22 

 

 

В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.

Фамилия

Вариант 1

1) 25х13у6 =  5х7у   ∙

2) (2а2в)2   ∙

  = -  8а 9 в10

3)   -

х9У5 =

х8у2

4)

 ∙ (2х9у)2=

х20у3

5) (2в3)2  ∙ (

)2 

=   100 в8

Фамилия

Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5

2) (-Зав3 )2

= 18а3 в11

3)   -

х15 У9 =

  ∙    х6у4

4)

∙ (4х3у)2    =

32 х 12у7

 

5) (Зв3)2  (

)3 =

72 в18

Резерв урока. 

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

АОВСТЛКРИЧГНМО

1.

С4∙С3

      5.

2)3  ∙ С5

2.

 5)3

6.

С6 С5:  С10

3.

С11: С6  

7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С

Шифр:     А-  С7       В- С 15         Г -  С     И -  С 30        К -  С9      М – С14      Н - С13     О- С 12     Р- С11     С- С5        Т- С8    Ч- С3

ОТВЕТ:  ОТЛИЧНО!

4. Итог урока. 

- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

5. Домашнее задание. 

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Дополнительная часть. Каждое задание оценивается  отдельно.

Найти значение выражения:  1)  0,25 6 ∙ 46;                       2)    ;           3)   .

Критерии оценивания:

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже- зачет не сдан

Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка  

1.Теоретическая   часть

2.Игра «Молчанка»

3.Игра  «Пара чисел»

4. Вычислительная пауза

5. Карточка с копиркой

6. «Шифр»

Дополнительная часть

      1.

      2.

      3.

Итоговая оценка:

Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен

Неудовлетворен

Литература

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского  и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

Слайд 2

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; проверить усвоение знаний и умений применять свойства степени при решении упражнений

Слайд 3

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________

Слайд 4

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.

Слайд 5

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.

Слайд 6

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.

Слайд 7

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.

Слайд 8

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Слайд 9

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

Слайд 10

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

Слайд 11

Чему равно значение выражения: а m ∙а n

Слайд 12

а m : a n

Слайд 13

( a m ) n

Слайд 14

( ab ) n

Слайд 15

а 1

Слайд 16

а 0

Слайд 17

Игра «Молчанка» 1. Выполните действия: х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 . 2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 ; (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 . 3. Вычислить значение выражения: -1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2

Слайд 18

ОТВЕТЫ: 1 ) Х 14 ; Х 9 ; а 12 ; 9а 2 2) (-5) 7 < 0 ; (-6) 18 > 0 ; (-4) 11 ∙ (-4) 6 < 0 ; (-5) 18 ∙(-5) 6 >0 ; -(-4) 8 <0 3) -1∙ 3 2 = - 9, (-1 ∙ 3) 2 =9, 1∙(-3) 2 =9, - (2 ∙ 3) 2 = - 36, 1 2 ∙ (-3) 2 =9

Слайд 19

Игра «Пара чисел» 1) 2ху∙ 3x 2 у 5 1) - 5х 4 у 5 2) 2 ху 3 ∙ х 3 у 6 2) - х 5 у 10 z 3 3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4 3) 6a 3 с 5 4) -5а 2 с ∙2ас ∙(-0,6с 3 ) 4) 6х 3 у 6 5) 0,5ху 3 z 3 х ∙ (-2)х 3 у 7 5) -9х 4 у 6 z 2 6) 4,8а 3 с 7 7) 2х 4 у 9

Слайд 20

ОТВЕТЫ: (1, 4) (2, 7) (3, 6) (4, 3) (5, 2 )

Слайд 21

Вычислительная пауза 1. С 5 ∙С 3 С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 7. (С 4 ) 3 ∙С 3. (С 4 ) 3 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 9. С 16 : С 8 5. С 14 ∙ с 8 10 . (С 3 ) 5

Слайд 22

Ключ к шифру: Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 1 С 40 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 22

Слайд 23

Рене Декарт (1596 – 1650)

Слайд 24

Карточка Фамилия Вариант 1 1) 25х 13 у 6 =5х 7 у ∙ 2)(2а 2 в) 2 ∙ = -8а 9 в 10 3) - х 9 У 5 = ∙ х 8 у 2 4) ∙ (2х 9 у) 2 = х 2 0 у 3 5) (2в 3 ) 2 ∙ ( ) 2 = 100 в 8 Фамилия Вариант 2 1) 64х 4 у 6 = 8ху 5 ∙ 2) (-3а b 3 ) 2 ∙ = 18а 3 в 11 3) - х 15 У 9 = ∙ х 6 у 4 4) ∙ (4х 3 у) 2 = 32х 12 у 7 5) (3в 3 ) 2 ∙ ( ) 3 = 72 в 18

Слайд 25

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О 1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3 6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6 7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С 5 : С ______________________________________ Шифр: А - С 7 В - С 15 Г - С 1 И - С 30 К - С 9 М - С 14 Н - С 13 О - С 12 Р - С 11 С - С 5 Т - С 8 Ч - С 3

Слайд 26

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

Слайд 27

Критерии оценивания: 18 – 22 баллов 14 – 17 баллов 10 – 1 3 баллов ниже «5» «4» «3» зачет не сдан

Слайд 28

Спасибо за внимание ☺


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...

конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем

конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...

План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....

Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить  навыки применения свойств ст...

План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...

Конспект урока по алгебре в 7 классе Свойства степени с натуральным показателем.

Цели урока:Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, сод...