Разработка урока в 9 классе по алгебре по теме "Числа. Выражения. Преобразования"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Зарыпова Малика Шакибаевна

Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

·                     Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.

·                     Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.

·                     Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.

·                     Помочь учащимся подготовиться к ГИА.

Задачи:

·                     Систематизировать теоретические знания учащихся.

·                     Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.

·                     Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_chisla._preobrazovaniya._v_9_klasse.docx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа. Выражения. Преобразование.                9-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.
  • Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.
  • Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.
  • Помочь учащимся подготовиться к ГИА.

Задачи: 

  • Систематизировать теоретические знания учащихся.
  • Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.
  • Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.

План урока: 1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.
  2. Отработка теоретического материала.
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1) Приветствие учителя.

Криптография – наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Один из таких способов называется “решетка”. Он принадлежит к числу к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой, но такой, которая в школе не изучается. Образец решетки перед вами. Кто-нибудь догадается, как им пользоваться.

– разгадка послания.

“Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать”.

Франсуа Ларашфуко.

2) Сообщения темы урока, целей урока, плана урока.

– слайды в презентации.

II. Актуализация знаний.

1) Устная работа.

1. Числа. Какие числа вы знаете? 

– натуральные – это числа 1,2,3,4… которые употребляются при счете

– целые – это числа …-4,-3,-2,-1,0,1, 2… натуральные, противоположные им и число 0.

– рациональные – это числа целые и дробные числа

– иррациональные – это бесконечные десятичные непериодические дроби

– действительные – это рациональные и иррациональные .

2. Выражения. Какие выражения вы знаете?

– числовые – это выражения, состоящие из чисел, соединенных знаками арифметических действий.

– буквенные – это выражение, содержащее некоторые переменные величины, числа и знаки действий.

– целые – это выражения, состоящие из чисел и переменных с использованием действий сложения, вычитания, умножения и деления на число.

– дробные – это целые выражения с использованием деления на выражение с переменной.

3. Преобразования. Какие основные свойства используются при выполнении преобразований?

– переместительное – для любых чисел а и в верно: а+в=в+а, ав=ва

– сочетательное – для любых чисел а, в, с верно: (а+в)+с=а+(в+с),(ав)с=а(вс)

– распределительное – для любых чисел а, в, с верно: а(в+с)=ав+ас

4. Выполните:

– расположите в порядке возрастания числа: 0,0157; 0,105; 0,07

– расположите числа в порядке убывания: 0,0216; 0,12; 0,016

– одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу v68. Какая это точка?

http://festival.1september.ru/articles/597070/img1.gif

– какой точке соответствуют числа http://festival.1september.ru/articles/597070/img2.gif

– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?

http://festival.1september.ru/articles/597070/img3.gif

– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?

http://festival.1september.ru/articles/597070/img4.gif

III. Отработка теоретического материала.

Работа в тетрадях, у доски.

У каждого обучающего есть рабочий листок, где записаны задания для работы в тетрадях, на уроке. В правом столбце этого листка задания для работы на уроке, а в левом столбце – домашняя работа.

Для работы у доски выходят ученики.

Задание №1. В каком случае выражение преобразовано в тождественное равное.

http://festival.1september.ru/articles/597070/img5.gif

Задание №2. Упростите выражение:

img6.gif (4039 bytes)

Задание №3. Разложите на множители:

а3 – ав – а 2 в + а2;     х 2 у – х2 -у +х3.

2х+ у + у 2 – 4х2;     а – 3в +9в22.

IV.Задание из ГИА

Часть 1.  Модуль «Алгебра»  №6 (1 балл)

Вариант 1.   Какое из чисел: ,,   - является иррациональным?

1)      2)      3)   4) ни одно из этих чисел

Вариант 2. Какое из чисел: ,,   - является рациональным?

1)      2)      3)   4) ни одно из этих чисел

V. Физминутка

Учитель называет числа (любые), а учащиеся  должны назвать его принадлежность (натуральное число, рациональное, иррациональное или дробное и т.д.) Если ученик отвечает верно, то он  хлопает в  ладоши, если нет, то приседает.

VI. Самостоятельная работа.

На рабочих листах у вас есть самостоятельная работа, внизу после текста есть таблица, в нее вы заносите число под правильным ответом. На выполнение работы – 7 минут.

Тест “Числа и преобразования”

1. Запишите 0,00019 в стандартном виде.

1)0,019*10-2; 2)0,19*10-3; 3)1,9*10-4; 4)19*10-5 

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу

http://festival.1september.ru/articles/597070/img7.gif

3. О числах а и в известно, что а>0, в>0, а>4в. Какое из следующих неравенств неверно?

1) а-2а>-3в; 2) 2а>8в; 3) а/4>в-2; 4) а+3>в+1.

4.Найдите значение выражения: (6х – 5у):(3х+у), если х=1,5 а у=0,5.

1) 1,5; 2) 1,3; 3) 1,33; 4) 2,5.

5.В какое из приведенных выражений можно преобразовать выражение (7 – х)(х – 4 )?

1)– (7 –х)(4 – х); 2) (7 – х )(4 – х );

3) – (х – 7 )(4 – х); 4) (х – 7)(х-4).

После выполнения работы проверка осуществляется с помощью программы АСУОК (автоматизированная система управления обучения и контроля). Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и совместно с учителем проверяют тест.

сзадание

1

2

3

4

5

Ответ:

3

1

1

2

1

VII. Итог урока.

Сегодня на уроке вы решали задания подобранные из сборников для подготовки к ГИА. Это малая часть того, что нужно повторить для отличной сдачи экзамена.

– Урок закончен. Что вам полезного принес урок?

“Эксперт – это, человек, который больше уже не думает, он знает”. Френк Хаббард.

VIII. Домашняя работа

На листочках задания для выполнения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

Контрольная работа  №1-7  по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...

Методическая разработка для 7 класса по алгебре на тему "Решение линейных уравнений"

Данныц урок  формирует навыки решения линейных уравнений, задач на составление линейных уравнений. Через использование разных задач на уроке учащиеся учатся не только решать уравнения, но учатся ...

Методическая разработка урока по теме: "Ритм пятен как средство выражения"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Ритм пятен как средство выражения". Урок продолжает знакомить детей со средствами художественной выразительности изобразительного искусства, ...

разработка урока "Вероятность случайного события", алгебра, 9 класс

Поурочная разработка составлена в соответствии с программой и учебником для общеобразовательных учреждений: Алгебра: учебник для 9 класса / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»

За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...

Разработка урока на тему: «Обстоятельство и способы его выражения»

Цели:Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения2. Развивающий аспект: ...

Разработка урока по математике (модуль Алгебры) по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять алгебраические преобразования, применяя свойства степени с натуральным показателем....