Методическая разработка урока по теме: "Что такое степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Молодцова Татьяна Олеговна

Технологическая карта урока

 

Автор: Молодцова Татьяна Олеговна

Образование: высшее, Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет.

Предмет: алгебра.

Возрастная аудитория: 7 класс.

 

Тема: Что такое степень с натуральным показателем.

 

Программа:  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

 

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

 

Тип урока: открытие новых данных.

 

Методическое обеспечение урока:

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким.

 

Технология, применяемая на уроке: технология проблемного обучения.

 

Цели:

Образовательные: познакомиться с понятием степень с натуральным показателем; научиться выполнять возведение в степень.

Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.

Воспитательные : создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ; воспитывать у учащихся любознательность.

 

Задачи: Создать условия для развития умений выполнять возведение в степень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_stepen_s_naturalnym_pokazatelem.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: Что такое степень с натуральным показателем.

Программа:  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тип урока: открытие новых данных.

Методическое обеспечение урока:

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким.

Технология, применяемая на уроке: технология проблемного обучения.

Цели:

Образовательные: познакомиться с понятием степень с натуральным показателем; научиться выполнять возведение в степень.

Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.

Воспитательные : создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ; воспитывать у учащихся любознательность.

Задачи: Создать условия для развития умений выполнять возведение в степень


Этап урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Формируемые  способы деятельности.

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация знаний.

Подведение к проблеме, постановка проблемы.

Формулирование цитаты: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Гербер Спенсер, английский философ.

Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос.

Встречался  кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом степень?

Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово  «степень».  

 Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия  «степень» в математике или остаётся той же?

Отвечают на вопросы учителя.

Запись вариантов ответов на доске словосочетаний.

Восприятие и понимание текста.

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге.

3

Пути исследования поставленной проблемы.

Сообщение темы урока.

Сообщает тему урока:

«Что такое степень с натуральным показателем.»

Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них степень с натуральным показателем.

Записывают тему урока.

4

Исследовательская  работа.

Предлагает устно решить две практические задачи.

Задача 1. Подсчитайте кол-во компьютеров, необходимых для оснащения 6 офисов, если в каждом офисе должно быть по 15 компьютеров.

Задача 2. Бригаде строителей спортивного комплекса будущей сочинской олимпиады предложили оригинальный  способ оплаты труда: первый час работы стоит 3рубля, а каждый следующий час - в 3 раза больше предыдущего. Какую сумму потеряет  рабочий этой бригады, если уйдёт с работы на 1 час раньше (при восьмичасовом рабочем дне)?

Решают две практические задачи, причём первую двумя способами:

Сложением: 15+15+15+15+15+15=90(к)

Умножением: 15*6=90 (к)

3*3*3*3*3*3*3*3=6561(р).

5

Изучение нового материала.

Фронтально:

Проанализируйте два способа решения первой задачи. Каким способом удобнее записать решение?

Почему?

Одной из особенностей математического языка состоит в стремлении применять короткие записи.

2-ую задачу тоже можно записать короче.

Как вы думаете, как это сделать?

Тому как это сделать мы и попробуем научиться сегодня.

Теоретический материал темы: «Что такое степень с натуральным показателем» (учебник, с.81-84)

Анализируют решение и выбирают удобный способ записи.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью умножения удобнее, т.к. короче.

Предлагают различные формы записи.

Ведение конспекта.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Планирование познавательной деятельности.

Детализация цели деятельности.

6

Итог исследовательской работы

Вернемся теперь к нашей задаче, попробуйте записать ее решение вторым способом.

Давайте подведём итог нашей исследовательской работы и выясним изменилась ли смысловая  нагрузка слова «степень»  в математике?

Учёные конечно опередили нас. Но мы тоже сделали немало. Мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно, а не просто заучивать готовые.

Записывают решение.

Нет. Это другая форма записи произведения одинаковых множителей.

Устно: №15.1-15.8

Формируют умение  сотрудничать в процессе создание общего продукта  совместной деятельности.

Обобщение. Формулирование вывода

7

Первичное закрепление материала.

Работа с учебником.

Организует и контролирует работу учащихся по группам:

Учащиеся, которые освоили тему (группа В)

Учащиеся, которые не достаточно освоили тему (группа А)

У доски:

группа В: №15.9-15.15 (в; г)

группа А: №15.9-15.15 (а; б)

Осуществляют поиски и выделение необходимой информации

Сравнение результатов

поиска с самостоятельно полученными выводами.

Умение работать по алгоритму.

8

Повторение.

Проверочная работа.

Контролирует работу учащихся.

произведение

степень

Основание

степени

показатель

степени

Значение

степени

1

6·6·6·6

2

  (-0,5)

3

3

(-3/2)

4

(3)

5

0

1

Учащиеся работают самостоятельно

(проверяют себя через контрольные листы учителя) анализируют решение,

находят и исправляют ошибки

Умение выполнять работу

 самостоятельно, вносить необходимые коррективы

Способность к самооценке.

9

Итог урока.

Самооценка.

Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытали во время урока.

Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию.

Рефлексия результатов и способов действия.

Способность к самооценке.

10

Домашнее задание.

1. Придумать ребус по теме урока

 или сочинить сказку про «степень»

2. Учебник. Часть 1. §15

3. Задачник. Часть 2. №15.16-15.19

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...

Что такое степень с натуральным показателем. Повторение темы: Алгебраические выражения

Учитель математикиКутепова Н. В.Математика – 7 класс08.12.2014 годЦели: Образовательная: развивать навыки возведения в степень, вспомнить понятие числового выражения и основные правила их вычисления;Р...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Что такое степень с натуральным показателем, 7 класс

В презентации дается определение степени с натуральным показателем...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Методическая разработка- цикл уроков по алгебре в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Методическая разработка- цикл уроков по алгебре в 7 классе. Включает в себя: требования к результатам, содержание темы, конспекты уроков, дидактические материалы к урокам....