Конспект урока по алгебре в 10 классе "Тригонометрические тождества"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Урок изучения нового материала. Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием тождества, научить доказывать тригонометрические тождества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigonometricheskie_tozhdestva.docx125.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тригонометрические тождества».

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Цели  урока:

Образовательные: 

Повторение и закрепление понятия тождества на примере тригонометрических формул, как равенства справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул

Развивающие:

развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию логического мышления, умению оценивать свою работу;

 развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, толерантность, ответственное отношение к учебному труду,  ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своих одноклассников.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

1) Продолжить фразу:

  • «2» в квадрате – 4
  • «3» в квадрате – 9
  • «5» в квадрате – 25

угол в квадрате - 90°

2) Продолжить фразу:

  • Синусом называется … (ордината точки, лежащей на единичной окружности)
  • Косинусом называется … (абсцисса точки, лежащей на единичной окружности)

3) Продолжить фразу:

«Жизнь украшается двумя вещами: преподаванием математики и ее…» (изучением).

Вот и будем украшать нашу жизнь – я – преподаванием, вы – изучением.

Цель сегодняшнего урока:

  1. Повторить понятие тождества и учиться применять его для доказательства тригонометрических тождеств и разобрать все способы доказательство.

II.  Проверка домашнего задания

По ранее записанному на доске решению устно объяснить. (или через документ –камеру)

III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1 задание: дописать формулы.

Ι вариант

ΙΙвариант

1

1

 через тригоном.единицы

 через тригоном.единицы

 через  и

 через  и

2 задание: вычислить.

Ι вариант

ΙΙвариант

0+1=1

0 – 1 = – 1

3 задание: вычислить.

Ι вариант

ΙΙвариант

Дано:

Найти:

, .

Дано:

Найти:

, .

Поменяться листочками и проверить задания с ответами на доске:

12 «+» - оценка «5»

11 или 10 «+» - оценка «4»

9 или 7 «+» - оценка «3»

остальные – оценка «2».

VI – Изучение нового материала.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Будем следовать этому правилу и приятного вам аппетита.

Задача 1.

        Доказать: , при , где  справедливость этого равенства. Почему дано условие? (при  и дробь не имеет смысла).

Ι способ - Докажем, что разность левой и правой части равны 0.

равенство справедливо для всех допустимых , т.е. таких, при которых левая и правая части имеют смысл.

        Записать в тетради:

Тождество – это равенство справедливое для всех допустимых α, т.е. при которых оно имеет смысл.

        Учитель:

Такие равенства называются тождествами, а их преобразования тождественными.

Задача 2.

ΙΙ способ – Преобразование левой части так, чтобы она равнялась правой.

Левая часть:

Л.ч. = П.ч.

Задача 3.

ΙΙΙ способ – Преобразование правой части так, чтобы она равнялась левой.

        

Правая часть:

Л.ч. = П.ч.

Задача 4.

ΙV способ – Левую и правую часть преобразуем к одному выражению.

        

Левая часть:

Правая часть:

Л.ч. = П.ч.

Каждый раз после разобранных примеров спрашивать, какие существуют способы доказательства тождеств.

V – Закрепление нового материала.

- «Что такое тождество?» - основные способы доказательства.

Выполнить задания учебника № 80(1,3), №81(1,3).-у доски

VI. Домашнее задание: 

№ №80(2,4), №81(2),

дифференцированное задание по карточкам

Каждому ученику дается листок с самостоятельной работой, состоящей из трех уровней «А», «В», «С». Он выбирает тот уровень, который считает нужным.

Уровень «А» (на «3»):

        Упростить:
Указание: Сгруппируйте первый и третий члены.

  1. Дано:. Найти: , .

Уровень «В» (на «4»):

        1 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти: , .

Уровень «С» (на «5»):

        1 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти: , , .

VIΙΙ этап – Итог урока.

  • Что такое тождество?
  • Сколько существует способов доказательства тождеств?
  • Какие это способы?

Самостоятельная работа.

Уровень «А» (на «3»):

        1 вариант

  1. Упростить:
    Указание: Сгруппируйте первый и третий члены.
  2. Дано:. Найти: , .

2 вариант

  1. Упростить:
    Указание: Сгруппируйте первый и второй члены.
  2. Дано:. Найти:, .

Уровень «В» (на «4»):

        1 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти: , .

2 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти:, .

Уровень «С» (на «5»):

        1 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти: , , .

2 вариант

  1. Упростить:
  2. Дано:. Найти: , , .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"

Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....