Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему:
    Программа кружка « Наглядная геометрия», 5-6 класс, в рамках реализации ФГОС

    Ведерникова Ирина Александровна

    Цель кружка:   подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии. 

    Задачи кружка:

    -формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;

    - создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;

    -воспитывать дружеские и партнерские отношения;

     

    -развивать  коммуникативные умения;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naglyadnaya_geometriya_.docx44.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа кружка « Наглядная геометрия».

    Подготовила учитель математики  МБОУ « СШ №25» п.Энем

    Тахтамукайского района Республики Адыгея

    Ведерникова Ирина Александровна

    Пояснительная записка

    Основываясь на положениях психологов о том, что у детей младшего школьного возраста наиболее развитым является наглядно-образное мышление и, используя учебники И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008г, и “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), составлена  данная   программа  по геометрии в 5-6 классах. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и 34  часа в 6 классе. С помощью геометрических задач развивается логическое мышление, пространственное воображение и ребята могут хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях.

    Цель кружка:   подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.

    На основе достижения цели  программы по кружку  в 7 классе можно четко поставить задачу – выстроить уже знакомый материал так, чтобы удалось доказать справедливость уже известных фактов и других, пока неизвестных.

     Конечно, и сам курс “Наглядная геометрия 5-6» должен быть логичным, чтобы не появлялось в нем немотивированных понятий.

    Задачи кружка:

    -формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;

    - создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;

    -воспитывать дружеские и партнерские отношения;

    -развивать  коммуникативные умения;

    Учебно - тематический план распределения количества часов, 5 класс:

    №п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Рабочая программа

    1.

    Первые шаги в геометрии

    2

    2.

    Пространство и размерность

    2

    3.

    Простейшие геометрические фигуры

    2

    4.

    Конструирование

    2

    5.

    Куб и его свойства

    2

    6.

    Задачи на разрезание и складывание фигур

    2

    7.

    Треугольник

    2

    8.

    Правильные многогранники

    2

    9.

    Геометрические головоломки

    2

    10.

    Измерение длины

    2

    11.

    Измерение площади и объема

    2

    12.

    Вычисление длины , площади и объема

    2

    13.

    Окружность

    2

    14.

    Геометрический тренинг

    2

    15.

    Топологические опыты

    2

    16.

    Задачи со спичками

    2

    17.

    Зашифрованная переписка

    2

    Учебно –тематический план  распределения количества часов, 6 класс:

    №п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Рабочая программа

    1.

    Задачи и головоломки, игры

    2

    2.

    Фигурки из кубиков и их частей

    2

    3.

    Параллельность и перпендикулярность

    2

    4.

    Параллелограммы

    2

    5.

    Координаты

    2

    6.

    Оригами

    2

    7.

    Замечательные кривые

    2

    8.

    Кривые Дракона

    2

    9.

    Лабиринты

    2

    10.

    Геометрия клетчатой бумаги

    2

    11.

    Зеркальное отображение

    2

    12.

    Симметрия

    2

    13.

    Бордюры

    2

    14.

    Орнаменты

    2

    15.

    Симметрия помогает решать задачи

    2

    16.

    Одно из важных свойств окружности

    2

    17.

    Задачи, головоломки, игры

    2

    Организация учебных занятий.


    Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо  систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.


    Методы и приемы обучения.

    1. Практическое использование теории.
    2. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
    3. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
    4. Дидактические игры.

    Ожидаемые результаты:

    После изучения курса кружка « Наглядная геометрия» учащиеся должны:

    -знать: основные понятия  по данной теме; определения окружности, четырехугольников, треугольников, многогранников; формулы площадей и объемов;

    - уметь: конструировать, строить фигуры, пользоваться математическими инструментами; решать задачи на разрезание и складывание фигур; решать и составлять ребусы;

    - понимать: важность развития логического мышления и пространственного воображения;

    Учебно -  методическая литература:

    1. Учебник И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008 год

    2. “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), 2008 год


    Календарно – тематическое планирование курса « Наглядная геометрия»

    5 класс

    № урока

    Содержание учебного материала

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    УУД

    Оборудование

    1.

    Первые шаги в геометрии

    1

    Коммуникативные: организовать и планировать  учебное сотрудничество между учителем и учениками;

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Коммуникативные: развитие дружеских отношений

    Медиатехника, презентация по данной теме

    2.

    Первые шаги в геометрии

    1

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Познавательные: создавать  и преобразовывать модели, схемы для решения учебных  задач

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    3.

    Пространство и размерность

    1

    Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    4.

    Пространство и размерность

    1

    Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    5.

    Простейшие геометрические фигуры

    1

    Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    6.

    Простейшие геометрические фигуры

    1

    Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Цветной картон, ножницы, клей

    7.

    Конструирование

    1

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Цветной картон, ножницы, клей

    8.

    Конструирование

    1

    Познавательные: уметь сопоставлять  данные  для достижения результата

    Коммуникативные: развитие дружеских отношений.

     Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

    Цветной картон, ножницы, клей

    9.

    Куб и его свойства

    1

    Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    10.

    Куб и его свойства

    1

    Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи

    Коммуникативные: проявить партнерские отношения

    11.

    Задачи на разрезание и складывание фигур

    1

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Цветной картон, ножницы, клей

    12.

    Задачи на разрезание и складывание фигур

    1

    Познавательные: умение использовать математические инструменты;

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Цветной картон, ножницы, клей

    13.

    Треугольник

    1

    Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    14.

    Треугольник

    1

    Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    15.

    Правильные многогранники

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    16.

    Правильные многогранники

    1

    Коммуникативные:

    развитие дружеских отношений.

     Регулятивные:

    осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

    17.

    Геометрические головоломки

    1

    Познавательные : строить логические цепи рассуждений.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    18.

    Геометрические головоломки

    1

    Познавательные : строить логические цепи рассуждений.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    19.

    Измерение длины

    1

    Познавательные : использовать математические инструменты.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    20.

    Измерение длины

    1

    Познавательные : умение практически использовать теоретические знания.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    21.

    Измерение площади и объема

    1

    Познавательные : умение практически использовать теоретические знания.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    22.

    Измерение площади и объема

    1

    Коммуникативные:

    развитие дружеских отношений.

     Регулятивные:

    осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

    Цветной картон, ножницы, клей

    23.

    Вычисление длины , площади и объема

    1

    Познавательные : умение применять формулы для решения задач

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    24.

    Вычисление длины , площади и объема

    1

    Познавательные : умение применять формулы для решения задач.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    25.

    Окружность

    1

    Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    26.

    Окружность

    1

    Познавательные: уметь практически использовать теоретический материал,  строить фигуру.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    27.

    Геометрический тренинг

    1

    Познавательные: использовать причинно следственные связи.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    28.

    Геометрический тренинг

    1

    Познавательные: использовать причинно следственные связи.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    29.

    Топологические опыты

    1

    Познавательные:  строение логических цепочек, для  исследования объекта.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    30.

    Топологические опыты

    1

    Познавательные:  строение логических цепочек  для  исследования объекта.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    31.

    Задачи со спичками

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    32.

    Задачи со спичками

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Чищенные спички

    33.

    Зашифрованная переписка

    1

    Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    34.

    Зашифрованная переписка

    1

    Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    6 класс

    № урока

    Содержание учебного материала

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    УУД

    Оборудование

    1.

    Задачи и головоломки, игры

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    2.

    Задачи и головоломки, игры

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    3.

    Фигурки из кубиков и их частей

    1

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    4.

    Фигурки из кубиков и их частей

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    5.

    Параллельность и перпендикулярность

    1

    Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    6.

    Параллельность и перпендикулярность

    1

    Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    7.

    Параллелограммы

    1

    Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    8.

    Параллелограммы

    1

    Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    9.

    Координаты

    1

    Познавательные:  проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    10.

    Координаты

    1

    Познавательные:  проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    11.

    Оригами

    1

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    12.

    Оригами

    1

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности .

     Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Цветная бумага, ножницы, клей

    13.

    Замечательные кривые

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    14.

    Замечательные кривые

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    15.

    Кривые Дракона

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    16.

    Кривые Дракона

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    17.

    Лабиринты

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    18.

    Лабиринты

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    19.

    Геометрия клетчатой бумаги

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    20.

    Геометрия клетчатой бумаги

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    21.

    Зеркальное отображение

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Цветной картон, ножницы, клей

    22.

    Зеркальное отображение

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    23.

    Симметрия

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Цветной картон, ножницы, клей

    24.

    Симметрия

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    25.

    Бордюры

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Регулятивные: составлять план последовательности действий.

    Цветной картон, ножницы, клей

    26.

    Бордюры

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    27.

    Орнаменты

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Цветной картон, ножницы, клей

    28.

    Орнаменты

    1

    Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

    Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Цветной картон, ножницы, клей

    29.

    Симметрия помогает решать задачи

    1

    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    30.

    Симметрия помогает решать задачи

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    31.

    Одно из важных свойств окружности

    1

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    32.

    Одно из важных свойств окружности

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    33.

    Задачи, головоломки, игры

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

    Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

    Медиатехника, презентация по данной теме

    34.

    Задачи, головоломки, игры

    1

    Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику  М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской)...

    Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс по Шарыгину И.Ф.

    Причиной составления программы, соответствующей учебному пособию И.Ф.Шарыгина и Л.Н.Ерганжиевой послужило следующее:·         УМК по наглядной геометрии для 5-6...

    Рабочая программа по наглядной геометрии. 5 - 6 классы

    Рабочая программа состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса наглядной геометрии. 5 класс.( 6 класс)", "Тематическое планирование курса наглядной геометрии в 5 классе (в 6 классе)"...

    Организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

    Эти виды деятельности  могут дать образовательные эффекты, если будут использоваться оба в образовательной  практике.Одна из важнейших задач, стоящих перед современным школьным образованием ...

    Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

    Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

    «Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

    Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...

    Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы.2017-2018 у.г.

    Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия"  5-6 классы на 2017-2018 у.г. КТП 34 часа....