Программа кружка « Наглядная геометрия», 5-6 класс, в рамках реализации ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Ведерникова Ирина Александровна

Цель кружка:   подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии. 

Задачи кружка:

-формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;

- создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;

-воспитывать дружеские и партнерские отношения;

 

-развивать  коммуникативные умения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnaya_geometriya_.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка « Наглядная геометрия».

Подготовила учитель математики  МБОУ « СШ №25» п.Энем

Тахтамукайского района Республики Адыгея

Ведерникова Ирина Александровна

Пояснительная записка

Основываясь на положениях психологов о том, что у детей младшего школьного возраста наиболее развитым является наглядно-образное мышление и, используя учебники И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008г, и “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), составлена  данная   программа  по геометрии в 5-6 классах. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и 34  часа в 6 классе. С помощью геометрических задач развивается логическое мышление, пространственное воображение и ребята могут хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях.

Цель кружка:   подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.

На основе достижения цели  программы по кружку  в 7 классе можно четко поставить задачу – выстроить уже знакомый материал так, чтобы удалось доказать справедливость уже известных фактов и других, пока неизвестных.

 Конечно, и сам курс “Наглядная геометрия 5-6» должен быть логичным, чтобы не появлялось в нем немотивированных понятий.

Задачи кружка:

-формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;

- создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;

-воспитывать дружеские и партнерские отношения;

-развивать  коммуникативные умения;

Учебно - тематический план распределения количества часов, 5 класс:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1.

Первые шаги в геометрии

2

2.

Пространство и размерность

2

3.

Простейшие геометрические фигуры

2

4.

Конструирование

2

5.

Куб и его свойства

2

6.

Задачи на разрезание и складывание фигур

2

7.

Треугольник

2

8.

Правильные многогранники

2

9.

Геометрические головоломки

2

10.

Измерение длины

2

11.

Измерение площади и объема

2

12.

Вычисление длины , площади и объема

2

13.

Окружность

2

14.

Геометрический тренинг

2

15.

Топологические опыты

2

16.

Задачи со спичками

2

17.

Зашифрованная переписка

2

Учебно –тематический план  распределения количества часов, 6 класс:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1.

Задачи и головоломки, игры

2

2.

Фигурки из кубиков и их частей

2

3.

Параллельность и перпендикулярность

2

4.

Параллелограммы

2

5.

Координаты

2

6.

Оригами

2

7.

Замечательные кривые

2

8.

Кривые Дракона

2

9.

Лабиринты

2

10.

Геометрия клетчатой бумаги

2

11.

Зеркальное отображение

2

12.

Симметрия

2

13.

Бордюры

2

14.

Орнаменты

2

15.

Симметрия помогает решать задачи

2

16.

Одно из важных свойств окружности

2

17.

Задачи, головоломки, игры

2

Организация учебных занятий.


Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо  систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.


Методы и приемы обучения.

  1. Практическое использование теории.
  2. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
  3. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
  4. Дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

После изучения курса кружка « Наглядная геометрия» учащиеся должны:

-знать: основные понятия  по данной теме; определения окружности, четырехугольников, треугольников, многогранников; формулы площадей и объемов;

- уметь: конструировать, строить фигуры, пользоваться математическими инструментами; решать задачи на разрезание и складывание фигур; решать и составлять ребусы;

- понимать: важность развития логического мышления и пространственного воображения;

Учебно -  методическая литература:

1. Учебник И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008 год

2. “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), 2008 год


Календарно – тематическое планирование курса « Наглядная геометрия»

5 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

УУД

Оборудование

1.

Первые шаги в геометрии

1

Коммуникативные: организовать и планировать  учебное сотрудничество между учителем и учениками;

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Коммуникативные: развитие дружеских отношений

Медиатехника, презентация по данной теме

2.

Первые шаги в геометрии

1

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: создавать  и преобразовывать модели, схемы для решения учебных  задач

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Медиатехника, презентация по данной теме

3.

Пространство и размерность

1

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

4.

Пространство и размерность

1

Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

5.

Простейшие геометрические фигуры

1

Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

6.

Простейшие геометрические фигуры

1

Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Цветной картон, ножницы, клей

7.

Конструирование

1

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Цветной картон, ножницы, клей

8.

Конструирование

1

Познавательные: уметь сопоставлять  данные  для достижения результата

Коммуникативные: развитие дружеских отношений.

 Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

Цветной картон, ножницы, клей

9.

Куб и его свойства

1

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

10.

Куб и его свойства

1

Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи

Коммуникативные: проявить партнерские отношения

11.

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Цветной картон, ножницы, клей

12.

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

Познавательные: умение использовать математические инструменты;

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Цветной картон, ножницы, клей

13.

Треугольник

1

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

14.

Треугольник

1

Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

15.

Правильные многогранники

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

16.

Правильные многогранники

1

Коммуникативные:

развитие дружеских отношений.

 Регулятивные:

осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

17.

Геометрические головоломки

1

Познавательные : строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

18.

Геометрические головоломки

1

Познавательные : строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

19.

Измерение длины

1

Познавательные : использовать математические инструменты.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

20.

Измерение длины

1

Познавательные : умение практически использовать теоретические знания.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

21.

Измерение площади и объема

1

Познавательные : умение практически использовать теоретические знания.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

22.

Измерение площади и объема

1

Коммуникативные:

развитие дружеских отношений.

 Регулятивные:

осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме.

Цветной картон, ножницы, клей

23.

Вычисление длины , площади и объема

1

Познавательные : умение применять формулы для решения задач

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

24.

Вычисление длины , площади и объема

1

Познавательные : умение применять формулы для решения задач.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

25.

Окружность

1

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

26.

Окружность

1

Познавательные: уметь практически использовать теоретический материал,  строить фигуру.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

27.

Геометрический тренинг

1

Познавательные: использовать причинно следственные связи.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

28.

Геометрический тренинг

1

Познавательные: использовать причинно следственные связи.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

29.

Топологические опыты

1

Познавательные:  строение логических цепочек, для  исследования объекта.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

30.

Топологические опыты

1

Познавательные:  строение логических цепочек  для  исследования объекта.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

31.

Задачи со спичками

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

32.

Задачи со спичками

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Чищенные спички

33.

Зашифрованная переписка

1

Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

34.

Зашифрованная переписка

1

Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

6 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

УУД

Оборудование

1.

Задачи и головоломки, игры

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

2.

Задачи и головоломки, игры

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

3.

Фигурки из кубиков и их частей

1

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

4.

Фигурки из кубиков и их частей

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

5.

Параллельность и перпендикулярность

1

Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

6.

Параллельность и перпендикулярность

1

Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

7.

Параллелограммы

1

Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

8.

Параллелограммы

1

Познавательные:  устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

9.

Координаты

1

Познавательные:  проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

10.

Координаты

1

Познавательные:  проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

11.

Оригами

1

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

12.

Оригами

1

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности .

 Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Цветная бумага, ножницы, клей

13.

Замечательные кривые

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Медиатехника, презентация по данной теме

14.

Замечательные кривые

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

15.

Кривые Дракона

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

16.

Кривые Дракона

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

17.

Лабиринты

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

18.

Лабиринты

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

19.

Геометрия клетчатой бумаги

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

20.

Геометрия клетчатой бумаги

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

21.

Зеркальное отображение

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Цветной картон, ножницы, клей

22.

Зеркальное отображение

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

23.

Симметрия

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Цветной картон, ножницы, клей

24.

Симметрия

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

25.

Бордюры

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Цветной картон, ножницы, клей

26.

Бордюры

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

27.

Орнаменты

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Цветной картон, ножницы, клей

28.

Орнаменты

1

Познавательные:  создавать  геометрические фигуры, на основе простейших

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона.

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Цветной картон, ножницы, клей

29.

Симметрия помогает решать задачи

1

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

30.

Симметрия помогает решать задачи

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

31.

Одно из важных свойств окружности

1

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

32.

Одно из важных свойств окружности

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

33.

Задачи, головоломки, игры

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  

Коммуникативные: развивать математическую речь и умение  вести диалог.

Медиатехника, презентация по данной теме

34.

Задачи, головоломки, игры

1

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику  М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской)...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)

Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы.2017-2018 у.г.

Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия"  5-6 классы на 2017-2018 у.г. КТП 34 часа....

Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....