Технологическая карта урока «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychislenie_pervoobraznyh_11_klasss.docx139.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:         Алгебра и начала анализа (профильный уровень)

Авторы учебника:         А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс,  (профильный уровень), М. «Мнемозина», 2014г

Клаcc:  11

Учитель: Хафизова Ф.К.

Тема урока:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»

Цели:   выработать умения  находить первообразные  функции в случаях, непосредственно сводящихся  к применению таблицы первообразных и трех правил нахождения первообразных; рассмотреть  различные упражнения по этой теме; проверить степень усвоения учащимися  материала.

Тип  урока:      закрепление изученных  знаний

Оборудование: 1.компьютер;листы с самостоятельными работами; интерактивная доска c медиапроектором для показа презентации.

 Задачи урока:   сформировать  навыки умения  находить первообразные  функций.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок обобщения полученных знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная 

Оборудование: компьютер, интерактивная доcка, раздаточный материал для самостоятельной работы,

Технологическая  карта

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Знакомство с темой, целями. Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по самооценке.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

2. Проверка домашнего задания

Устная работа с классом

Найдите общий вид первообразной для функции  

а)                            б)                   в)

г)                     д)                    е)  

ж)                  з)  

Отвечают на вопросы учителя,  сдают подготовленные сообщения об учёных-математиках

3.Актуализация знаний

После проведения проверки  результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Слушают учителя, записывают тему в тетради.

4. Решение упражнений

Решение  различных  упражнений по теме:

№1.Найдите первообразные  для функций:

а)                         б)                         в)

№ 2

Какие из функций       являются  первообразными  для  функции  ?

№ 3

Для  функции   найдите первообразную  ,  если известно,   что  .

№ 4

Точка движется  прямолинейно с ускорением    Найдите  закон движения точки, если  в момент времени  её  скорость равна  10 м/с,  а  координата  равна 12 (единица измерения  ускорения равна 1 ).

№ 5

График первообразной    для  функции   проходит через точку  М,  а первообразной  - через точку  Какова разность этих первообразных?  Какой  из графиков   и   расположен выше,  если ?

Решают задачи:

                                              

№2

Решение.

По определению  , следовательно,

Значит,  функции    являются первообразными для функции  

№3

Решение.

№4

Решение.

Вспомним физический смысл производной:  ,  

т.к. ,   то   значит,

т.к. ,   то   значит,  →

Ответ: - закон движения точки

№5

Решение.

График   расположен  выше.

 5.Самостоятельная работа

Делит  обучающихся на 2 варианта

Вариант 1

вариант 2

1. Для функции  найдите    если

2. Найдите общий вид первообразных  для функций:

а)  

б)  

а)  

б)  

3. При каком  функция   является первообразной для функции ?

3. При каком  функция   является первообразной для функции ?

Верный  ответ:   вариант 1 -  2, 1, 2, 1;   вариант 2 -  3, 4, 1, 2

Результаты  фронтального опроса   помогут  выяснить, какие  из  заданий  вызвали затруднения  учащихся. Это видно по неверно названной  цифре.

Выполняют самостоятельную работу

Ответы:

1

2

3

4

4

6

-6

-4

6. Домашнее задание

Задает домашнее задание (комментарии)

Запишем домашнее задание:

  1. Докажите, что функция    есть  первообразная  для  функции на указанном промежутке:

  1. Найдите  общий  вид первообразной   на промежутке
  2. Для  функции  найдите  первообразную   график которой  проходит  через  точку   Начертите  график функции

Записывают задание:

 На «5»--3 задания

       «4»--2 задания

       «3»---1 задание.

7. Подведение итогов

Подводит итоги  (комментарии)

Посчитайте баллы.

«5»-----7-8 баллы

«4»----5-6 баллы

«3»---3-4 баллы

«2»---меньше «3» баллов

Считают баллы.

8.Рефлекция

Как связать первообразные, функции, производные с вашими семьями?

Дед, отец, я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...

Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс

Урок-путешествие. Старинные задачи разных стран....

Технологическая карта урока "Решение задач ОГЭ на вычисление площадей"

Технологическая карта урока "Решение задач ОГЭ на вычисление площадей"...