Технологическая карта урока "Решение задач ОГЭ на вычисление площадей"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Николаева Людмила Геннадьевна

Технологическая карта урока "Решение задач ОГЭ на вычисление площадей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc783.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе по теме

« Решение задач ОГЭ на вычисление площадей»

Урок провела учитель математики Николаева Л.Г. 26.01.2018

Цель деятельности учителя: создать условия для нахождения площади фигур на клетчатой бумаге различными способами

Термины и понятия: фигуры на   клетчатой бумаге, формула Пика

                  Планируемые результаты

Предметные умения: владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом

Универсальные учебные действия

Личностные: имеют познавательный интерес, умеют искать способы решения математической задачи, оценивают содержание материала, проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умеют формулировать и сохранять учебную цель и учебную задачу.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, умеют определять основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: умеют находить общее решение, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить понятные для собеседника высказывания, использовать речь для регуляции своей деятельности, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Образовательные ресурсы: компьютер, задания для групповой работы, задания для индивидуальной работы , мультимедийная презентация

Тип урока: урок комбинированный

Методы обучения:   репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Хочу сегодня начать урок со слов известного советского математика Алексея Ивановича Маркушевича.

Так  давайте, сегодня  на уроке геометрии будем развивать внимание, тренировать мозг волю и воспитывать упорство в достижении цели.

Проведем геометрический психологический тест. Посмотрите на экран перед вами геометрические фигуры, выберите фигуру, которая вам нравится.

Поднимите руки, кто выбрал квадрат…

Посмотрите на слайд, что вы видите на нём? Что мы учились находить у этих фигур? Что общего у этих фигур? Какую задачу себе поставит каждый из вас на уроке? Сформулируйте тему урока.  

Сегодня на уроке мы будем вычислять площади различных фигур на клетчатой бумаге.

Данная тема очень важна, так как является одной из тем ОГЭ

по математике. Какую цель поставим на уроке?

Учащиеся слушают учителя, читают слова Маркушевича

Ребята выбирают фигуру

Ребята поднимают руки

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, Формулируют тему урока.

5

минут

2

Актуализация знаний и способов деятельности

 Учитель предлагаем учащимся подумать о том, каким образом можно найти площадь фигуры на клетчатой бумаге.

 1. Нахождение площади по клеточкам

2. Нахождение площади по известным формулам

 В классе нет ни одного информационного теста по формулам. Предлагаю в группах выполнить минипроект – оформление стенда. Кто выбрал треугольник или трапецию подойдите к столу1; прямоугольник, ромб к столу 2; квадрат или параллелограмм к столу 3.

 Ребята, пройдите на свои рабочие места, на столах задание №1, выполните самостоятельно.

3. Переходим к следующему слайду. Как вычислить площадь таких фигур? Нахождение площади, разбив фигуру на другие фигуры.

Описание: http://images.myshared.ru/17/1058470/slide_5.jpgОписание: http://images.myshared.ru/6/723189/slide_5.jpgОписание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2934a989e907ab7cee09d51ca7d6f2aa&n=13

Вычислите площадь этих фигур. Помогите друг другу. Правильные ответы я развесила  на стенах нашей комнаты, найдите их, сопоставьте букву, получите слово.

Получили  фамилию ученого, сформулировавшего универсальный способ нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге

4.  способ X

Учащиеся ответ комментируют, вычисляют площадь

Выполняют мини-проект (групповая работа), комментируют выполненные работы.

Индивидуальная работа, проверка ответов.

Ребята отвечают на вопрос учителя

Работа в парах Из букв формируют фамилию ученого – математика

3 минут

3мин

5мин

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Ребята, пройдите за свои компьютеры и с помощью интернета изучите этот необыкновенный способ вычисления площадей на клетчатой бумаге.

Сформулируйте алгоритм решения задачи  с помощью формулы Пика

Учитель дает фигуры, просит ребят найти их площадь с помощью формулы Пика.

Описание: https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2013/09/15.jpgОписание: https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2013/09/18.jpgОписание: Формула Пика

Учащиеся работают с компьютерами, находят нужную информацию

Учащиеся формируют алгоритм решения задачи с помощью формулы Пика и решают задачу.

Ребята выходят к доске и объясняют, как найти площадь фигур

Учащиеся делают вывод о необходимости использования способа X.

 

10 минут

4

Проверка усвоения. «Вычисление площади фигур на клетчатой бумаге»

Учитель предлагает выполнить тестовую работу на компьютере. Проверяет результаты учеников.

Учащиеся выполняют тест

8

6

Подведение итогов, инструктаж по домашнему заданию.

Учитель делает итоги урока: что изучил? чему научились? Достигли ли цели? Учитель сообщает о важности данной темы, как одного из заданий ОГЭ по математике 9 класса.

Учащиеся получают домашнее задание. Задают вопросы учителю

1 минута

7

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».По- иному ответил второй: «Зарабатываю себе

на хлеб». Третий воодушевлённо

провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцените свою работу на уроке.

1 минута

Домашнее задание по карточке

Домашнее задание

Выберите любой метод и решите.Найдите площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта М5 Задачи на движение по реке

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Движение по реке"....

Технологическая карта М5 Задачи на втречное движение

Технологическая карта М5 Задачи на втречное движение...

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс. ФГОС...

Технологическая карта урока по теме Длина окружности. Площадь круга 9 класс

Тип урока урок  обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Длина окружности. Площадь круга»....

Технологическая карта к уроку геометрии по теме: "Площадь треугольника"

Технологическая карта к уроку геометрии "Площадь треугольника" 8 класс...

Технологическая карта урока по геометрии по теме "Площадь" в 8 -ом классе

Данный конспект по теме "Площадь" позволит учителю провести урок систематизации и обобщения знаний обучающихся с погружением в профессиональную деятельность строителя. Рабочий лист для детей...