Урок "Простые и составные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок предназначен для обучающихся 5 класса. В конспект урока включена технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_prostye_i_sostavnye_chisla.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО                                                

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Ермошина Тамара Александровна

МКОУ СОШ с. Ленинское

учитель математики

математика

Простые и составные числа (1урок-объяснение нового материала)

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

8. Цель урока: Ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение распознавать простые и составные числа.

Планируемые результаты: 

предметные: распознавать простые и составные числа и уметь применять таблицу простых чисел;

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: уметь находить нужную информацию, анализировать, на основе частных умозаключений делать общие выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с  простыми и составными числами, научить пользоваться таблицей простых чисел; закрепить умения применять таблицу простых чисел, развивать умение работать с текстом, находить необходимую информацию;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

 развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать);  развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

11. Тип урока: урок  «открытия» новых знаний

12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока,  записывают дату в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения темы «Делители и кратные числа»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. «Открытие» новых знаний

На основе исследования сформулировать понятие простого и составного числа

Организация работы  учащихся и контроль за процессом.

Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме, умение работать таблицей

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом.

Учащиеся оценивают себя и свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Учащиеся слушают учителя, записывают дату в тетрадь.

2. Актуализация знаний (слайд 1)

Из чисел 45,18,27,65,60,24,120

Задание: выпишите те, которые

1.Кратны15

2.Не кратны10

3.Делятся на 3 и на 4

4.Кратны3 и не кратны5

5.Являются делителями 180

Учащиеся выполняют предложенные задания.

Самопроверка, оценивание результата

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (слайд 2)

Заполнить таблицу (исследование)

число

делители

Количество делителей

1

2

3

5

6

12

13

24

30

Вопрос: на какие группы можно разделить числа?

 Задачи урока?

Заполняют таблицу (проверка)

Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют задачи урока

Формулируют тему  и записывают в тетради тему урока. « Простые и составные числа »

4. Открытие новых знаний

Отвечаем на вопросы:

С какими числами будем работать сегодня?

Сформулируйте определение простых и составных чисел.

Решение задач (слайд 3)

  1. Докажите, что число не простое:

а) 25; б) 99; в) свой пример

  1. Какие из чисел 3, 11, 31,167,821 простые

Отвечаем на вопросы:

Какой способ применяем?

Удалось ли вам это сделать быстро?

  Проблема!

Решение задач (слайд 4)

  1. Какие из чисел 31,167,821 простые
  2. Известно, что число809-простое. Делится ли оно на 19?

Выяснить истинность утверждений (слайд6)

1) Во множестве ( 7,11,97,289,21,2100)-все числа простые;

2) Во множестве (2,5,19,41.57.84,291)-имеются составные числа;

3) Все нечетные числа являются простыми;

4) Среди простых чисел есть четные.

Учащиеся  отвечают на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учебник с.116-117 (последний абзац). Знакомство с решетом Эратосфена, таблицей простых чисел.

Учащиеся отвечают на вопросы, используют таблицу простых чисел

5.ФИЗМИНУТКА (слайд 5) 

Учащиеся отвечают на вопросы.(проверка)

6. Информация о домашнем задании (слайд8)

п 6.2 №456,457,453

Учащиеся записывают задание в дневник.

7. Рефлексия (подведение итогов урока) (слайд7)

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Теперь я могу…

Выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО                                                

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Ермошина Тамара Александровна

МКОУ СОШ с. Ленинское

учитель математики

математика

Округление десятичных дробей  (1урок-объяснение нового материала)

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

8. Цель урока: Вывести правило и формировать навык округления десятичных дробей

Планируемые результаты: 

предметные: уметь округлять десятичные дроби, применять на  практике  полученные знания;

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: уметь находить нужную информацию, анализировать, на основе частных умозаключений делать общие выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с  правилом округления десятичных дробей, научить применять полученные знания на практике; развивать умение работать с текстом, находить необходимую информацию;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

 развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать);  развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

11. Тип урока: урок  «открытия» новых знаний

12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока,  записывают дату в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения темы «Действия с десятичными дробями»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. «Открытие» новых знаний

На основе решения проблемных задач

вывести правило округления десятичных дробей

Организация работы  учащихся и контроль за процессом.

Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме;

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом.

Учащиеся оценивают себя и свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Учащиеся слушают учителя, записывают дату в тетрадь.

2. Актуализация знаний (слайд 1)

9,7+1,23                4,84-2,4              0,1500=

3,8-1,25                 0,6*0,8

1,9*2                     1,08/0,03

0,63/0,9                  4,3-0,5

5,8+3,6                   1,4*0,3

Учащиеся выполняют предложенные задания.

Самопроверка, оценивание результата

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (слайд 2)

Решение задач:

  1. В пошивочной мастерской из 10 метров ткани изготовили 7 одинаковых детских костюмов. Сколько ткани пошло на 1костюм?
  2. Цена 1кг сметаны 1р.40коп. В банку вошло 0,42кг. Сколько нужно заплатить за эту сметану?

Задачи урока?

Учащиеся решают задачи, делают вывод, формулируют задачи урока

Формулируют тему  и записывают в тетради тему урока. «Округление десятичных дробей»

4. Открытие новых знаний

Отвечаем на вопросы:

1)Что нужно знать для решения задачи урока?

2)Что знаем, умеем по теме округление чисел?

Решение задач (слайд 3)

Округлить до старшего разряда:  3283;    *39992

Отвечаем на вопросы:

Сформулируйте правило округления натуральных чисел.

Решение задач (слайд 4,5)

  • Округлить десятичную дробь 3,28354

1) до десятых:

2) до сотых:

3) до тысячных:

4) до десятитысячных:

Отвечаем на вопросы:

  1. Попробуйте сформулировать правило округления десятичных дробей.
  2. В чем сходство и различие округления натуральных чисел и десятичных дробей?

  • Округлить до единиц и вычислить устно:
  1. 3,2+5,8≈3+6=9
  2. 2,4*3,6
  3. 8,5-1,3
  4. 5,7*9,9
  5. 0,4+0,5
  6. 11,8/2,2
  7. 0,2-0,1
  8. 15,3/3,1

Учащиеся  отвечают на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют округление натуральных чисел (проверка!)

Учащиеся  отвечают на вопросы, выполняют задание

(проверка!)

5.ФИЗМИНУТКА (слайд 6) 

6. Информация о домашнем задании (слайд 7)

п 4.6 №374(а,б),№375,№380*

Учащиеся записывают задание в дневник.

7. Рефлексия (подведение итогов урока) (слайд 6)

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Теперь я могу…

Выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала и первичное закрепление....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Простые и составные числа

В данной презентации вводятся понятия простого и сотавного числа. 5 класс, Петерсон Л....

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...