Урок "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок для 5-го класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_smeshannye_chisla.docx80.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

ФИО учителя:        Ермошина Тамара Александровна                                                

Предмет: математика

Тема урока:   «Смешанные числа»                                                                                                 

Класс: 5

Цель урока:    закрепить умение  представлять смешанную дробь в  неправильную. Сформировать умение  представлять неправильную дробь  в виде смешанной. Показать применение смешанных чисел в практической жизни.    

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «Неправильная дробь», «Смешанное число»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; передавать информацию в сжатом, выборочном виде; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • Повторить правильные и неправильные дроби.
  • Читать и записывать смешанные числа.
  • Переводить неправильную дробь в смешанное число.
  • Переводить смешанное число в неправильную дробь.
  • Решить практико-ориентированные задачи. 
  • Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

  • Ответственно относиться к учению;
  • Усилить мотивацию к обучению;
  • Проявлять инициативу при выполнении заданий;
  • Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.
  • Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные:

  • Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  • Самостоятельно определять цель своего обучения;
  • Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
  • Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация.

Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, самостоятельная работа, работа в парах.

Технологическая карта   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль    (Слайд №2)

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях  «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы.

Фронтальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: целеполагание.

Актуализация знаний и умений

Предлагает учащимся выполнить задания

  1. устный  счет (Слайд)

1)Выдели целую часть из числа   ;  ;  

2)Представь число в виде неправильной дроби

;  

3)Выполните действия

;   2+

  1. Арифметическая минутка  

( на листочках) ( Слайд)

;

; ;

;

Учащиеся осуществляют устный счет,

 делают взаимопроверку по Слайду  

 Отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная, индивидуальная, парная

Предметные:

Повторить правильные и неправильные дроби.

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности Строить логические рассуждения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1)Что заметили интересного?

2)Какие же задачи нашего урока?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, формируют задачи урока «какие действия можно осуществлять со смешанными числами, практическое применение смешанных чисел»

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

Усилить мотивацию к обучению;

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Решение практико-ориентированных задач задач

Слайд

  1. Бревно, длина которого  м  , распилили на части по    м в каждой. Сколько получилось таких частей?
  • Учитель предлагает одному ученику объяснить свое решение.
  • При затруднении решения предлагает заполнить пропуски *+*+*=1
  1. Ученик решил 12 уравнений за 40 мин. Сколько минут в среднем он решал каждое уравнение?
  • Что необходимо составить для решения задачи?

  1. Для нормального питания детям нужно в возрасте от 11-15 лет

потреблять в сутки: белков     кг, жиров    кг, углеводов    кг. Сколько всего этих продуктов необходимо потреблять детям в сутки?

  • Что необходимо составить для решения задачи?

Учащиеся решают задачи, записывают краткую запись условия задачи.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Предметные:

Переводить неправильную дробь в смешанное число. Решение практико-ориентированных задач. 

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Физ. Минутка

 Учитель с учащимися проводят Физ. минутку

Слайд (истинно-ложно). Правильный ответ-руки вверх, неправильный ответ-руки вперед.

Самостоятельная работа

На карточках ( см приложение)

Учащиеся решают самостоятельную работу по карточкам

индивидуальная

Предметные:

Переводить неправильную дробь в смешанное число. Переводить смешанное число в неправильную дробь. Решать практико-ориентированные задачи.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности

Строить логические рассуждения.

Информация о домашнем задании

 1.№781(а,б,в), №784, №787*

2 Выполнить творческое задание: Найти информацию о истории возникновения Смешанных чисел оформить в виде доклада или презентации.(слайд)

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в учебнике, задают появившиеся вопросы.

По желанию записывают  творческое задание.

Фронтальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Строить логические рассуждения

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью

(Слайд) ребята в конце самостоятельной работы должны отметить  одну из фигур)

1) Я понял материал урока и справился со всеми заданиями  (окружность)   

2) Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь (квадрат)

3) Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь (треугольник)

Учащиеся в тетради на полях рисуют фигуру,  согласно своим ощущениям,

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Строить логические рассуждения

Приложение№1  

  Арифметическая минутка

                                                                

                                       

                                            

            * =                            *                                                                       

Приложение №2

Самостоятельная работа

  1. Выполните действия:                                                                          1)   Выполните действия:

1.           2.                                                                        1.            2.

3.          4.*                                                            3.           4.*

5.*                                                                                    5.*    

2) Представьте в виде неправильной дроби:                                2) Представьте в виде неправильной дроби:

;     ;    *                                                                                  ;     ;     *       

3) Решите задачу:                                                                                    3) Решите задачу:

Турист прошел 25км за 4ч. Найдите его скорость.                            Турист прошел 28км за 5ч. Найдите его скорость.

Приложение №3

Рабочая карта урока математики. Тема : Смешанные числа

ФИ ученика __________________________________________

Задание

Критерии оценки

Кол- во баллов

1

Устная работа

1 задание- 1 балл

2 задание- 0-8 балл

*доп задание- 1 балл

2

Решение задач (со слайда)

От 0 до 3 баллов

3

Самостоятельная работа

От 0 до 3 баллов

*доп задание- 1 балл

Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....