Урок в 5 классе "Решение задач с дробными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Чалова Наталья Геннадьевна

Конспект урока и презентация на тему : "Решение задач с дробными числами" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание урока.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Раздел: Доли Обыкновенные дроби.

Тема: Решение задач с дробными числами

Место урока в теме:4

Цели и задачи: Научить решать задачи с дробными числами

Тип урока: Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Методы:

  • Частично- поисковый.
  • Объяснительно- иллюстративный.
  • Репродуктивный.

Средства:

  • Учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Компьютер.
  • Дневник.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Математический диктант.
  4. Актуализация знаний.
  5. Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
  6. Итог урока.

№ этапа урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Форма

Метод

Средства

Результат

1.Организационный момент

2 минуты

Объявляю тему и план урока

Слушают    

Фронтальная

Объяснительно- иллюстративный

Речь, доска, слайд №1

Ознакомились с темой

Тема записана в тетради.

Записывают тему урока

Предлагаю записать тему в тетрадь.

2. Проверка домашнего задания

Проверяю выполнение №887

Отвечают

Фронтальная

Объяснительно- иллюстративный

Интера-ктивная доска, слайды №2-7

Проверили правильность выполнения домашнего задания, усвоили понятия доли

3. Математический диктант

Диктую  дроби: 2/7; 1/15; 4/10; половина; треть; четверть; 3/5; 8/100; 3/25; 2/11

Записывают

Индивидуальная

Репродуктивный

Речь

Записали в тетради дроби

Предлагаю взаимопроверку по слайдам №8

Проверяют

Индивидуальная

Репродуктивный

Слайд №8

Проверили правильную запись дроби, оценили работу товарища

4. Актуализация знаний

Предлагаю устно решить задачи с дробными числами двух видов

Слушают, обсуждают, помогают решать

Фронтальная

Демонстрацион-ный

 

Слайд

№9-10

Научились решать простейшие задачи с дробями двух видов

5.Объяснение нового материала. Первичное закрепление

1.Предлагаю выполнить из учебника № 891 с  комментированием у доски

Решают задачу коллективно.

Фронтальная

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь, тетрадь

Решили задачу коллективно

2. Предлагаю разобрать решение задачи №896, задаю вопросы по решению задачи

Читают решение, обсуждают коллективно

 

Индивидуальная, фронтальная

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь

Научились решать задачи на нахождение доли

3. Предлагаю  решить задачу №897 самостоятельно

Решают задачу устно, обсуждают решение

Работа в парах, фронтальная

Репродуктивный

Учебник,

речь, тетрадь

Отрабатывают навык решения задачи на нахождение доли

4. Предлагаю разобрать решение задачи №900, задаю вопросы по решению задачи

Читают решение, обсуждают коллективно

 

Индивидуальная, фронтальная

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь

Научились решать задачи на нахождение значения дроби

5. Предлагаю  решить задачу №901 самостоятельно

Решают задачу устно, обсуждают решение

Работа в парах, фронтальная

Репродуктивный

Учебник,

речь, тетрадь

Отрабатывают навык решения задачи на нахождение значения дроби

6. Предлагаю разобрать решение задачи №905, задаю вопросы по решению задачи

Читают решение, обсуждают коллективно

 

Индивидуальная, фронтальная

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь

Научились решать задачи на нахождение целой части по заданному значению дроби

7. Предлагаю  решить задачу №906 самостоятельно

Решают задачу устно, обсуждают решение

Работа в парах, фронтальная

Репродуктивный

Учебник,

речь, тетрадь

Отрабатывают навык решения задачи на нахождение значения дроби

6. Итог урока

Объявляю отметки, останавливаясь на каждом. Прошу записать домашнее задание №928,930, 934(а), стр. 144-145

Слушают, записывают, смотрят слайд.

Фронтальная

Репродуктивный

Дневник,

Слайд № 11

Записали домашнее задание,

Выставили отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс

Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой  путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....

урок-соревнование "Дробные числа"

урок следует проводить когда идет обобщение "Дробных чисел". Урок проводится в виде соревнования. Есть 5 этапов. 1 этап назвать правильные дроби. 2 этап- эстафета (решают по очереди каждый член группы...

Урок "Решение расчётных задач "Количество вещества. число Авогадро. Молярная масса."

Урок "Решение расчётных задач "Количество вещества. число Авогадро. Молярная масса."            Цель:  углубление полученных ранее знаний по тем...

Урок-презентация "Решение задач на нахождение числа по его дроби"

Цели урока:Образовательная:формирование умений применять полученные знания при решении задач на нахождении числа по его дроби Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.Развивающая:◦...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"

Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...

[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа

[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа...

Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"

Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...