Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ
статья по алгебре (11 класс) на тему

Золина Ольга Васильевна

Представление опыта работы по подготовке учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

Учитель: О.В.Золина

Математика - один из самых сложных учебных предметов, вызывающий затруднения у многих учащихся. Именно поэтому для каждого учителя является необходимостью создание такой системы подготовки учащихся, при которой все школьники овладеют необходимыми знаниями для успешного прохождения итоговой аттестации. Хочу поделиться своим опытом по подготовке выпускников к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ ведется как во время уроков, так во внеурочное время. Проводятся регулярные консультации: индивидуальные и групповые.

Начинается подготовка к аттестации с 5-го класса. При изучении тем делаю акцент на заданиях формата ОГЭ и ЕГЭ, в результате чего у учащихся появляется дополнительная мотивация к более глубокому изучению материала.

На первом этапе работы по подготовке учащихся к ЕГЭ необходимо провести работу по определению уровня знаний учащихся. В начале 10 класса проводятся входные диагностические работы с целью выявления сильных и слабых областей математической подготовки каждого учащегося. После полного анализа диагностических работ выстроить целенаправленные пути подготовки к итоговой аттестации для каждой группы учащихся.

Для работы с первой группой учащихся необходимо прорабатывать и закреплять его сильные области математической подготовки, при этом постепенно подключать задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий должно постепенно увеличиваться.

С учащимися второй группы нужно прорабатывать все задания первой части и первые задания второй части. Закреплять и отрабатывать как сильные, так и слабые области математической подготовки.

Для учащихся третьей группы, как и для учащихся второй группы необходимо добиваться устойчивых результатов по работе с задачами первой части, заданий второй части с развернутым ответом, исходя из возможностей учащегося.

Для каждого ученика составляется индивидуальный план работы, который заносится в зачетную тетрадь.  Определяются темы, требующие повторения, навыки для отработки, даты индивидуальных консультаций. Индивидуальные задания помогают создать ситуацию успеха: помочь «сильному» реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; «слабому» – выполнить посильный объем работы.

Кроме индивидуальной работы немаловажную роль играет система контроля,  являющаяся необходимым условием повышения качества обучения. Использование многочисленных тестов, которые безусловно необходимы, приводит к тому, что учитель не видит причин допущенных ошибок. Тщательное отслеживание результатов учеников, конечно, требует дополнительного времени. На уроках повторения разбираются типовые задачи по теме.

Следует учить школьников «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

обучение жесткому контролю времени

обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Сначала выполнить задания, в которых школьник ориентируется хорошо

обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приему проверки ответа. Следует учить проверке результатов сразу, а не «если останется время». Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти)

обучение «спирального движения» по тесту. Сначала просмотреть тест от начала до конца, отмечая для себя задания, которые кажутся ученику простыми и понятными и выполняются с ходу. Именно их выполнить первыми. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.

Целенаправленная и систематическая работа с выпускниками позволяет более эффективно повысить качество обучения, активизировать работоспособность и познавательную деятельность учащихся, повысить качество сдачи ОГЭ и ЕГЭ.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А.Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ

Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ  ...

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к написанию части С на ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал поможет организовать поэтапную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Даны речевые образцы и методические шаги по выстраиванию сочинения - рассуждения, предложе...

Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ

Как известно, подготовить учащегося к сдаче ГИА и ЕГЭ довольно трудно. Сказывается и большой объём материала и нехватка времени. При этом не факт, что ученик всё полностью понял, что он сможет рассмот...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...