Решение уравнений, приводимых к квадратным
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

         Цель: Совершенствовать навыки и умения решать квадратные уравнения и уравнения, производимые к квадратным; развивать самостоятельность, познавательную и творческую деятельность учащихся, воспитывать трудолюбие.

         Тип урока: модульный урок.

         Содержание и ход урока.

         Для проведения урока учащиеся делятся на группы ( на столе лежит какая-то фигурка геометрическая с фамилиями учащихся этой группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка модульного урока алгебры в 9 классе

 по теме:

                                                                                                                                                   

                                                                                                                 

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

         Цель: Совершенствовать навыки и умения решать квадратные уравнения и уравнения, производимые к квадратным; развивать самостоятельность, познавательную и творческую деятельность учащихся, воспитывать трудолюбие.

         Тип урока: модульный урок.

         Содержание и ход урока.

         Для проведения урока учащиеся делятся на группы ( на столе лежит какая-то фигурка геометрическая с фамилиями учащихся этой группы).

         Сообщаются правила работы – прорешать задания 4 учебных элементов, набрав определенное количество баллов:

         7-9 баллов - «3».

          10 – 15 баллов – «4».

          16 -27 баллов – «5».

          Каждый учебный элемент содержит указания.

          Итог урока оформляется в виде таблицы.

 

группы

УЭ № 1

УЭ № 2

УЭ № 3

УЭ № 4

Итог

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Учебный элемент № 1.

Цель: закрепить решение квадратных уравнений.

Указания: Вспомните алгоритм решения квадратного уравнения, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

 Решите уравнения:

 1 .

 2 .

 3 .

 4 .

 5 .

В течении 10 минут вы должны набрать 5 баллов. Если Вы набрали 5 баллов, то переходите к следующему учебному элементу.

Список правильных ответов вы получите у учителя.

Учебный элемент № 2.

Цель: закрепить умения решать биквадратные уравнения.

Указания: Уравнения, степень которых выше двух, иногда решают, введя новую переменную. При решении биквадратных уравнений новой переменной обозначают вторую степень переменной.

        Решите уравнения:

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя.

Если Вы набрали 3 балла за 10 минут, то переходите к следующему этапу.

Учебный элемент № 3.

   Цель: закрепить навык решения уравнений высших степеней методом разложения на множители.

   Указания. Вы прошли первый уровень усвоения материала. Прочитайте текст учебника на стр.57 от слов «Для уравнений……» до примера 2.

Решите уравнения методом разложения многочлена на множители:

  1.      (1 балл);  
  2.       (1 балл);
  3.      (1 балл);
  4.     (2 балла);

Если Вы за 10 минут набрали 4 балла, то переходите к следующему учебному элементу.

Учебный элемент № 4.

     Молодцы! Вы освоили решение уравнений второго уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

       Решите уравнения:

  1.     ( 2 балла);
  2.     (3 балла);
  3.     (2 балла);
  4.        (4 балла);
  5.      (4 балла);

В случае затруднений воспользуйтесь справочными материалами.

Проверьте и оцените свою работу у учителя.

Максимальное количество баллов за урок – 27.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами

На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...

Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...

Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани...

Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс

Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...

N16 Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному. за 2.05.20 для группы МЖКХ1 и за 4.05.20 для группы ПК1

Задание:1. Сделать конспект краткого справочного материала.2. Оформить решение типовых задач.3. Выполнить самостоятельно N1-N8....

26.04.2021 ПК1 Тема: "Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному".

Задание:1. Выполнить конспект краткого справочного материала по теме: " Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному".2. Оформить упражнения с решениями в тетради.3. Решить...