Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" (ФГОС) 5 КЛАСС.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тема: "Среднее арифметическое"

Тип урока: урок систематизации знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 134 (ФГОС) 5 КЛАСС.

Учитель: Яськова С.В.

Дата проведения: 06.04.2016

Тема: Среднее арифметическое.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Основная дидактическая цель урока: учить находить среднее арифметическое нескольких чисел, продолжить работу над задачами с нахождением среднего арифметического.

Задачи:

Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел; сформировать представление о среднем значении величины, в частности, скорости и количества товара.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Решаемая проблема: применение среднего арифметического в реальной жизни.

Методы обучения:

по характеру учебно-познавательной деятельности - проблемно-поисковые;

по способу организации  осуществления познавательной деятельности – словесные, наглядные, практические;

по степени педагогического управления  со стороны учителя – методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: работа у доски, самостоятельная работа (тест и задачи), работа с учебником, выполнение индивидуальных дифференцированных заданий.

Средства обучения:

  1. Учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5.» Издательство «Просвещение» - 2013.
  2. Поурочные разработки к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, ФГОС, Москва – 2014.
  3. Рабочая программа ФГОС к УМК Н.Я. Виленкина. – 2015.
  4. Компьютерная презентация.
  5. Раздаточный материал.    

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания, умения по теме «Среднее арифметическое».

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Организационная структура урока.

        

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя в классе, проверка рабочего места, включение в деловой ритм. Слайд № 1.

Подготовка рабочего места к уроку.

Личностные: самоопределние; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Актуализация знаний.

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков путем проверки домашнего задания. Организация фронтальной работы. Слайды №№ 2, 3, 4

Читают по тетрадям решение задач №№ 1502 и 1504 с полным объяснением.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; познавательно-логические: анализ объектов с целью выделения главного.

  1. Этап мотивации и целеполагания

Активизация деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. Слайды №№ 5, 6, 7

Ставят цели, уточняют тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Организация деятельности по применению знаний. Решение задач. Слайд № 8.

Решение типовых заданий совместно, с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: выбор эффективных способов решения, умение структурировать знания; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установить осознанность восприятия, готовность к обобщению. Коллективная работа. Слайды №№ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Используют алгоритм для достижения цели. Работа с учебником № 1503.

Регулятивные: прогнозирование, планирование; познавательные: моделирование: логические – построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Физкультминутка

Организация упражнений с целью снятия мышечного напряжения. Слайд № 17.

Выполнение упражнений.

Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: выполнение коллективного действя.

  1. Самостоятельная работа.

Организация деятельности по применению полученных знаний.  Тест.

Слайд № 18, 19

Осуществление самопроверки. Сравнение пошагово с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание; выделение и осознание усвоенного материала, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Домашнее задание

Организация деятельности по применению знаний вне урока.

Слайд № 20

Записывают  творческое домашнее задание.

Регулятивные: контроль; познавательные:  применение полученной информации на практике, вне урока; коммуникативные: сотрудничество с членами семьи.

  1. Рефлексия.

Организация рефлексии. Итоги урока. Оценивание ответов учащихся.

Слайд №№ 21, 22, 23, 24, 25.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: личностные – самоопределение; коммуникативные: умение точно выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Карта урока по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать? (5 класс)"

Методическая разработка - карта урока в 5 классе с использованием технологии "творческая мастерская" по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать?"...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс

Урок по ФГОС. На уроке учащимся предлагается поработать статистами, они должны вычислить средний вес и рост класса....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по теме:"Среднее арифметическое"

тема: "Среднее арифметическое" 5 класс ,технологическая карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся....

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"...