Технологическая карта урока по теме:"Среднее арифметическое"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
тема: "Среднее арифметическое" 5 класс ,технологическая карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Среднее арифметическое»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1,2 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд,3,4,5,6,7 | Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 8,9,10,11 | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Слушают, ставят цели, задачи урока, а так же выдвигают гипотезы по теме урока | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация слайды | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание из учебника | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания из учебника Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание . Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний, рефлексия | - | Выявляют достигнуты ли цели и задачи урока, самооценка, высказывают свое мнение о уроке. | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Среднее арифметическое" 5 класс
Цели урока: Организовать деятельность учащихся на закрепление и умение применять понятие среднего арифметического; применять правило для его нахождения, правило нахождения средней скорости; ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166888-1355852286.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175335-1357833921.jpg)
Карта урока по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать? (5 класс)"
Методическая разработка - карта урока в 5 классе с использованием технологии "творческая мастерская" по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-168458-1379608008.jpg)
Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"
В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...
Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" (ФГОС) 5 КЛАСС.
Тема: "Среднее арифметическое"Тип урока: урок систематизации знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804195-1470123075.png)
Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс
Урок по ФГОС. На уроке учащимся предлагается поработать статистами, они должны вычислить средний вес и рост класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-994927-1568254513.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"...