Технологическая карта урока по теме:"Среднее арифметическое"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Зуйкова Елена Викторовна

тема: "Среднее арифметическое" 5 класс ,технологическая карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_uroka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

                               Технологическая карта урока математики в 5 классе «Среднее арифметическое»

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4,5,6,7

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 8,9,10,11

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР

Слушают, ставят цели, задачи урока, а так же выдвигают гипотезы по теме урока

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация

слайды

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание из учебника

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания из учебника

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Учащиеся самостоятельно выполняют задание . Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний, рефлексия

-

Выявляют достигнуты ли цели и задачи урока, самооценка, высказывают свое мнение о уроке.

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Среднее арифметическое" 5 класс

Цели урока: Организовать деятельность учащихся на закрепление и умение применять  понятие среднего арифметического; применять правило для его нахождения, правило нахождения средней скорости; ...

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...

Карта урока по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать? (5 класс)"

Методическая разработка - карта урока в 5 классе с использованием технологии "творческая мастерская" по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать?"...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"

В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...

Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" (ФГОС) 5 КЛАСС.

Тема: "Среднее арифметическое"Тип урока: урок систематизации знаний....

Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс

Урок по ФГОС. На уроке учащимся предлагается поработать статистами, они должны вычислить средний вес и рост класса....

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"...