Материалы промежуточной аттестации по математике в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Билык Татьяна Васильевна

Поясниткльная записка, критерии оценивания, демонстрационный вариант аттестационной работы по математике в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1068_8-.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы

промежуточной аттестации по алгебре

8 класс

Составила

учитель математики  

I квалификационной категории 

Билык Т.В.

Спецификация работы.

         Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предмета «Алгебра» 8 класса. Преподавание велось по УМК:

         Алгебра. 8 класс: (Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений) / (Ю.Н. Макарычев и др.); под ред. С.А. Теляковского. -15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.

         В.И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 1991.– 44 с.

         А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса. – М.: 2005, - 212 с.

         Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил.

         Алгебра: сб. заданий для подгот к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /(Л.В. Кузнецова, С.Б. Сувороыв, Е.А. Бунимович и др.). – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).

 Экзаменационная работа составлена  в форме ЕГЭ с целью проверки знаний и умений учащихся за курс 8 класса. Представленная модель работы по математике разработана, исходя из того, что результат выполнения влияет на итоговую оценку по предмету. В этих условиях спецификация работы разработана таким образом, что выполнение не менее пяти заданий первой части заданий с выбором ответа соответствует минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником основных понятий курса математики 8 класса.

Данная модель работы разработана в предположении, что варианты ее могут формироваться с использованием открытого банка заданий, доступного школьникам, учителям и родителям.

Работа составлена по трем уровням сложности:

1) ответить на вопрос и выбрать правильный ответ из четырех предложенных;

2) применить знания при решении задач и записать ответ;

3) решить задания с полным оформлением, применяя знания.

Задания А1-А5 с выбором ответа предназначены для определения математических компетентностей учащихся, реализующих программы курса 8 класса на базовом уровне.

Задания с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией.

Задания С1-С2 с развернутым ответом. При выполнении этих заданий должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ.

Экзаменационная работа рассчитана на 45 минут.

Система оценивания: нормы и критерии.

Правильное решение каждого из заданий А1 – А5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал ту букву, которой соответствует правильный ответ.

Правильное решение заданий В1-В3 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если  экзаменуемый дал правильный ответ и записал его в предназначенном для этого месте.

Задание С1 оценивается 3 баллами,  задание С2 оценивается 6 баллами.

Максимальный балл за всю работу – 20.

Критерии оценивания задания С1:

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ

3

Получен ответ, возможно, неверный, но только из-за того, что в решении допущена вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ

2

Получен ответ, но в решении допущена ошибка, демонстрирующая пробелы в знаниях основных математических понятий

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

Критерии оценивания задания С2:

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ, и оформление задания соответствует требованиям

6

Получен ответ, возможно, неверный, но только из-за того, что в решении допущена вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ

4

Получен правильный ответ, но обоснование решения неполное

3

Задание решено не полностью, но рассуждения при решении задания правильные

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

Перевод баллов в 5-ти бальную систему оценки:

«5» - от 16 до 20 баллов;

«4» -  от 11 до 15 баллов;

«3» -  от 6 до 10  баллов;

«2» -  до 5 баллов.  

При выполнении работы разрешается пользоваться таблицей квадратов чисел.  Дополнительные справочные материалы не предусмотрены.

Переводная аттестационная работа по алгебре  8 класс

(демонстрационный вариант бланка заданий)

Ф.И____________________________________________________

                               

Класс  8 «____»             Дата «____» ______________________                     Вариант  81

                                     

 Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 10 заданий.  На выполнение работы отводится 45 минут.

При выполнении заданий А1 – А5 ; В1 – В3 нужно указывать только ответы. При этом: если к заданию приводятся только ответы, то надо обвести кружочком букву, соответствующую верному ответу; если ответы к заданию не приводятся, то нужно вписать их в отведенном месте;  если вы ошиблись в выборе ответа, то зачеркните неверный ответ и обведите букву, соответствующую верному ответу;  если вы ошиблись при написании ответа, то аккуратно зачеркните неверный ответ и рядом напишите верный;

исправления ответов допускаются только один раз. Задания А1-А5 оценивается 1 баллом. Задания В1-В3  оцениваются 2 баллами.

Часть I.

А1. Представьте число   - 0,008 в виде квадрата или куба.

                                                      А. (– 0,2)2.   Б. (– 0,2)3.   В. (– 0,4)2. Г. Представить нельзя.

А2. Даны выражения:  1).  12 /x      2)  x-1 / 7     3)  2x+1 /x-1   4) 12 – x.

Какие из  выражений не имеют смысла при х = 1?

                                                                А. Только 1.          Б. Только 3.           В. 1; 2 и 3.              Г. 1 и 3.

А3. Решите уравнение 4x2 + 7x + 3 = 0.    А. 1; 0,4.             Б. -1; – 0,75.        В. – 1; 0,4          Г. Корней нет.

А4. Решите уравнение .            А. 0; 9.        Б. -3; 3.        В. 0.        Г. 9.

А5. Упростите  выражение .      А. -7/9 y.          Б.   xy.          В.  – 21/27 xy.        Г.  - 1.

В1. Найдите значение выражения                 Ответ: _____________________

В2. Расположите числа  ;    ;    в порядке возрастания.  Ответ: _____________________

В3. Решите неравенство :      -5x + 7 > -3.             Ответ: _____________________

Часть II.

Задания  с развернутым решением части II нужно выполнять на обратной стороне листа с заданиями.  Текст задания можно не переписывать.

С1. (3  балла). Решите уравнение  

С2. (6 баллов)  Через 2ч40мин после отправления плота от пристани А вниз по течению реки навстречу ему от пристани В отошел катер. Встреча произошла в 27км от В. Найдите скорость плота, если скорость катера в стоячей воде 12 км/ч и расстояние от А до В равно 44 км.

Переводная аттестационная работа по алгебре  8 класс

(демонстрационный вариант бланка заданий)

Ф.И____________________________________________________

                               

Класс  8 «____»             Дата «____» ______________________                     Вариант  82

 Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 10 заданий.  На выполнение работы отводится 45 минут.

При выполнении заданий А1 – А5 ; В1 – В3 нужно указывать только ответы. При этом: если к заданию приводятся только ответы, то надо обвести кружочком букву, соответствующую верному ответу; если ответы к заданию не приводятся, то нужно вписать их в отведенном месте;  если вы ошиблись в выборе ответа, то зачеркните неверный ответ и обведите букву, соответствующую верному ответу;  если вы ошиблись при написании ответа, то аккуратно зачеркните неверный ответ и рядом напишите верный;

исправления ответов допускаются только один раз. Задания А1-А5 оценивается 1 баллом. Задания В1-В3  оцениваются 2 баллами.

Часть I.

А1. В таблице приведены результаты забега на 200 м шести участников школьных соревнований:

Номер дорожки

I

II

III

IV

V

VI

Результат    (в с)

30,1

27,3

28,9

28,5

27,8

24,3

По какой дорожке бежал школьник, показавший третий результат?

    А. по VI          Б. по V          В. По IV          Г. По III

А2. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен     48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?       А. 57,8 кг           Б. 57,6 кг           В. 40 кг           Г. 9,6 кг

А3. Какое из данных чисел не входит в область определения выражения ?

А. –6                  Б. 0                      В. 4                Г. 8

А4. Решите уравнение .     А. – 1,8               Б. 0             В. 1,2              Г. 1,8        

А5. Решите неравенство: 6 – 3х < 19 – (х – 7).                     А. х > –10          Б. х < –10          В. Х < –3          Г. Х > –3

В1. Преобразуйте в многочлен выражение: 4с(с – 2) – (с – 4)2.      Ответ: _______________________

В2. Упростите выражение: .           Ответ: ________________________

В3.  Вынесите множитель из-под знака корня в выражении .   Ответ: _____________________

Часть II.

Задания  с развернутым решением части II нужно выполнять на обратной стороне листа с заданиями.  Текст задания можно не переписывать.

С1.  Решите уравнение:      (x-5)2 – 3(x-5) – 4 = 0

С2. Моторная лодка прошла 28 км против течения реки и 16 км по течению реки, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость лодки в стоячей воде, если известно, что скорость течения реки равно 1 км/час?

Ответы и решения к демонстрационным вариантам

задания

Ответы

К-во баллов

Вариант 81

Вариант 82

Задания с выбором ответа

А1

                    Б

Б

1

А2

Б

Б

1

А3

Б

Г

1

А4

Б

Г

1

А5

А

А

1

Задания с указанием ответа

В1

                   2

2 - 16

2

В2

/3; 0,7;

                 

2

В3

X < 2

                120

2

Задания с развернутым ответом

С1

0; 3

4;9

3

С2

3км/ч

15 км/ч

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...

Промежуточная аттестация по математике , 6 класс

Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по математике 10 класс

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы. Работа в предусматривает проверку знаний учеников по темам: тригонометрические функции, вычисление производных, геометрический смы...

материалы промежуточной аттестации по физике 8 класс

Материалы промежуточной аттестации по физике за курс 8 класса...