Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Волкова Ольга Владимировна

На данном уроке учитель организует деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен" и различных способов учебно-познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 1 Г. Валуйки Белгородской области»

Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)

Учитель: Волкова О. В.

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен

Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умножения одночлена на многочлен, содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, содействовать развитию у детей умения общаться.

Средства обучения: эор

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок. Вы участвуете в 1 этапе Рождественского интеллектуального марафона, который проходит среди  семиклассников. Второй этап выявит сильнейших учеников по математике, которые примут участие в муниципальном этапе Рождественского интеллектуального марафона, который состоится 30 января. Я желаю вам удачно преодолеть все этапы и стать победителем этого интеллектуального марафона.

У вас у каждого есть оценочный лист, куда вы вносите заработанные баллы.

На данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Актуализация и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания.

Откройте тетради, проверьте правильность выполнения домашней работы своим товарищем, оцените её.

(Учащиеся обмениваются тетрадями)

Данный этап предполагает тренировку соответствующих мыслительных операций.

Познавательные: 

общеучебные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выявление места и причины затруднения

Теоретическая разминка.

1) Какие операции осуществляли при выполнении д/з?

2)Сформулируйте правило умножения одночленов?

3) Как умножить одночлен на многочлен?

4) Какие слагаемые называют подобными?

5) Что называют степенью одночлена?

6) Что называют степенью многочлена?

Устный счет.

Регулятивные:

контроль, коррекция .

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

2х.  Как называют это выражение?

       Что называют одночленом?

Х2-7х-3    Как называют это выражение?

                 Что называют многочленом?

2х(х2-7х-3)  Упростите выражение?

                      Какое действие выполнили? Каких выражений?

Какова тема нашего марафона? Запишите.

Какова цель?

Какое правило должны использовать?

На данном этапе учащиеся определяют цель урока, предлагают и согласовывают тему урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,  умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа по учебнику.

Выполнение №623(а), 631(б).

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. №618(а), 631(в)

2 вариант. №618(б),631(г)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания и осуществляют их самопроверку, сравнивая с готовыми ответами.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

 Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение проекта.

Цель проекта: создание рисунков с помощью графиков линейных функций, которые получены в результате умножения одночлена на многочлен.

В проекте участвуют 6 групп.

1 группа: построить графики функций

1) у=3(х+7), где -14≤ х ≤ 0, -21≤ у ≤21

2)у=3(-х+7), где 0 ≤ х ≤ 14, -21≤ у ≤ 21

2 группа: построить графики функций

1)у=3(х-5)-5(х-3), где -10 ≤ х ≤0, 0 ≤ у ≤20

2) у=5(х-3)-3(х-5), где -10 ≤ х ≤10, -20 ≤у ≤20

3 группа: построить графики функций

1)х=-10, где -7 ≤у ≤ 20

2) у=-7, где -10 ≤ х ≤10

3) х=10, где -20 ≤ у ≤ 20

4 группа: построить графики функций

1) х=-13, где -20 ≤ у ≤20

2) х=0, где -20 ≤у ≤20

3) х=13, где -20 ≤ у ≤20

4) у -20, где -13 ≤ х ≤13

5 группа: построить графики функций

1) х=-10, где -20≤ у ≤20

2) х=10, где -20 ≤у ≤20

3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20

6 группа :построить графики функций

1) х=-10, где -20≤ у ≤20

2) х=10, где -20≤ у ≤20

3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20

В результате выполнения проекта мы получили слово «лучший». Какие ассоциации у вас возникли? Стремитесь к званию «Лучший ученик», «Лучший класс».

Оцените своё участие в проекте.

Понравился ли вам проект?

На данном этапе выявляются границы применимости  знания и выполняются задания, в которых способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Регулятивные: прогнозирование .

Информация о домашнем задании

Д/З: №618(в,г), 632

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Подведение итогов.

Оценочный лист:

  «5»     20-25 баллов

  «4»     18-19 баллов

  «3»     15-17 баллов

Рефлексия.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Познавательные: 

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по природоведению в 5 классе в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность, учебник «Природоведение. 5 класс» под ред. В.М. Пакулова, Н.В. ...

Урок биологии 6 класс "Строение клетки". Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход на уроках биологии...

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Игровая деятельность на уроках английского языка как важное средство системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС

Роль игровых технологий при изучении английского языка младшими школьниками в рамках ФГОС...

Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...