Конспект урока по математике в 5 классе ФГОС Виленкин
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Елена Васильевна Ильина

Разработка урока закрепления по теме "Деление и дроби" в 5 классе ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Детский дом-школа №95»

Урок в 5-м классе по теме:

«Деление и дроби»

Учитель математики

Ильина Елена Васильевна

2015-2016 учебный год

Конспект  проведения урока

Тип урока: закрепление.

Цель урока: актуализация и обобщение имеющихся знаний. 

Задачи:

        образовательные:

- закрепления правила деления суммы на число, представления черты дроби в виде знака деления, использование дробной черты в записях уравнения;

- умение применять знания нахождения дроби от целого в  примерах и задачах;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать коммуникативность, навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать умение сотрудничать и работать в группе;

- развивать грамотную математическую речь;

        воспитательные:

- воспитывать  и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету;

- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Дидактическое обеспечение:

- учебно-методический комплект,

- материалы к выполнению творческого задания.

Ход урока:

1.Оргмомент. 

- приветствие,

- готовность к уроку,

-проверка присутствия на уроке.

2. Сообщение темы урока.

На доске (слева, на обратной стороне):

                                                           

- рассмотрите записи;

- какая между ними связь?

- какой знак можно поставить между ними?

- кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- сегодня на уроке мы продолжим записывать при помощи дроби действие деления.

Запишите в тетради «Классная работа» и тему урока «Деление и дроби». Не забудьте поставить дату на полях. Сегодня 16 февраля 2016 года.

(записывается тема урока на доске).

3.Устный счет с применением табличных значений.

Теперь посчитаем устно. Для этого

91 : 13

* 80

+ 240

- 500

: 2

^2

7

560

800

300

15

225

ответ

4. Актуализация знаний.

На доске:

Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное).

- какие дроби называются правильными?

- какие дроби называются неправильными?

- выберите правильные и неправильные дроби.

- что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)?

5. Работа по теме:

- индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой:

Мы вспомнили основные правила о дробях, а теперь поработаем письменно. На доске вам представлено задание (ответы на обороте доски).

  1. Представьте частное в виде дроби:

3 : 4 =                         15 : 8 =                          

6 : 5 =                         7 : 14 =

Найдите дробь, которая обозначает половину целого и обведи ее прямоугольником.

Обведи кругом дроби большие 1.

Поменяйтесь тетрадями и оцените своего соседа по следующим критериям:

«5» - ни одной ошибки;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 и более ошибок.

Поднимите руку, кто получил   5? 4? 3?

Я  проверю и выставлю оценки в журнал.

- работа по учебнику:

 А сейчас мы переходим к работе по учебнику. Откройте учебник на странице 164 и прочитайте задание № 1059.

Сформулируйте свойство деления суммы на число (чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные).

Как это свойство записать с помощью букв?

(a + b) : c = a : c + b : c

Будет ли верно это равенство, если я поменяю местами правую и левую части?

a : c + b : c = (a + b) : c

Запишите эти формулы в тетрадь и выделите прямоугольником.

Теперь решите №1059 (в, г).

У доски работает ученик, проговаривая правило решения.  

б) (3393 + 999) : 3 = 3393 : 3 + 999 : 3 = 1131 + 333 = 1464;

в) 405 : 27 + 135 : 27 = (405 + 135) : 27 = 540 : 27 = 20.

решение задачи:

Переходим с вами к задаче. Прочитайте условие №1070.

                - №1070 (устно). Ответ: .

решение уравнений:

А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).

Решите № 1058 (а, б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.

6. Домашнее задание.

Спасибо! Молодцы! А сейчас познакомимся с  домашним заданием.

№ 1058 (в, г). Подобные уравнения мы с вами разобрали.

№ 1078  - это задача, тоже не должна вызвать затруднения, т.к. похожая была разобрана устно.

7. Творческое задание.

Прежде чем нам преступить к выполнению следующего задания, вспомните, как правильно обращаться с бумагой?(техника безопасности)

Бумага имеет тонкие края, которые при резких движениях могут глубоко поранить кожу человека.

Творческое задание «Дроби в прямоугольнике».

Перед вами находится белый лист бумаги.

  • Разделите его на два длинных прямоугольника.
  • Разделите прямоугольник на два маленьких вторым способом.
  • Разделите фигуру на 4 части.
  • Разделите фигуру на 8 частей.
  • Какие фигуры у вас получаются? (прямоугольники).
  • Разделите первоначальный прямоугольник на два треугольника.
  • Что можно сказать о площади полученных треугольников в сравнении с прямоугольниками, полученными при первичном делении на части? (площадь треугольника равна площади половины большого прямоугольника)
  • Закрасьте один из полученных малых прямоугольников и напишите на долю, которую он составляет от большого.

Этот момент я оценю и выставлю дополнительную оценку за правильную работу.

8. Подведение итогов урока.

Понравилось вам дополнительное задание?

(задание с обыкновенными дробями)

Какие еще вопросы мы  повторили?  (площади фигур, равенство площадей фигур)

Давайте подведем итоги урока.

Оценки получили __________.

Последние два урока мы изучали тему: «Деление и дроби». Что нового Вы узнали? С какими формулами или свойствами Вы познакомились?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока № 8 Математика 6 класс. Признаки делимости на 9 и 3. Учебник автора Виленкина Н.Я.

План конспект урока № 8 Математика 6 класс. Признаки делимости на  9 и 3. Учебник  автора Виленкина Н.Я....

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я....

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин  на 5 часов в неделю...

Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...