Интегрированный урок математики и естествознания "Решение задач на растворы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Струкова Татьяна Викторовна

Интегрированный урок математики и естествознания "Решение задач на растворы". В ходе урока учащиеся повторяют понятия "процент", "раствор"; применяют знания и умения в реальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka1.doc52 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.  ФИО

2.  Место работы

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Струкова Татьяна Викторовна - учитель математики

Тарханова Татьяна  Ильинична – учитель химии

МБОУ «Новоусманский лицей»

5

Решение задач на растворы (урок обобщения)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: рассмотреть алгоритм решения задач на растворы, познакомить с приемами решения задач в математике и химии, расширить знания о значении этих растворов в быту, сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задачи на проценты, части  и растворы

 личностные: формировать осознанную потребность в знаниях; развивать умение управлять своей учебной деятельностью,  работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты и раствор; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач на растворы; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты и части; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты», «Растворы».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных типов задач на проценты, части устного счета  и растворы.

Участвуют в работе по повторению: в ходе блиц – опроса отвечают на поставленные вопросы.

7

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

В ходе интерактивного тестирования выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

10

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, части и растворы решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся составляют синквейн,  оценивают свою работу на уроке.

5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что называется процентом?

Слайд 4

Что такое раствор?

Слайд 5

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Слайд 6

Из чего состоит раствор?

Слайд 7

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Слайд 8

Какие растворы бывают по внешнему виду?

Слайд 9

Какие типы задач на проценты вы знаете?

Слайд 10

С какими растворами вы встречаетесь практически ежедневно?

Слайд 11

Как найти процентное отношение двух чисел?

Слайд 13

ТЕСТ (ответы) 0,17 5, 4 80 300 20 вода раствор сахара в воде раствор железа в воде спирт медицина

Слайд 21

Приготовить 1 литр лимонада, состоящего из 15% лимонного сока, 15%сахара и 70% воды (питьевой или минеральной). Приготовить 1,4 литра лимонада, состоящего из 2 частей яблочного сока, 1 части вишневого сока, 1 части апельсинового сока и 3 частей воды (питьевой или минеральной). Приготовить лимонад, состоящий из 15% лимонного сока, 15% сахара или 8% фруктозы и воды (питьевой или минеральной), если имеется 150 мл лимонного сока.

Слайд 22

Отчет 1 группы Приготовить 1 литр лимонада, состоящего из 15% лимонного сока, 15%сахара и 70% воды (питьевой или минеральной).

Слайд 23

Приготовить 1,4 литра лимонада, состоящего из 2 частей яблочного сока, 1 части вишневого сока, 1 части апельсинового сока и 3 частей воды (питьевой или минеральной). Отчет 2 группы

Слайд 24

Приготовить лимонад, состоящий из 15% лимонного сока, 15% сахара или 8% фруктозы и воды (питьевой или минеральной), если имеется 150 мл лимонного сока. Отчет 3 группы

Слайд 25

Синквейн Раствор