ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему

Яценко Марина Михайловна

Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_24.02.2016_proizvodnaya.docx196.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала

математического анализа; геометрия

Дата проведения: «24» февраля 2016 г.

Тема: Производная.

Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного

Организационная информация

ФИО преподавателя

Яценко Марина Михайловна

Образовательное учреждение

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Апшеронский лесхоз-техникум»

Группа, количество человек

14 группа -  25 обучающихся, специальность 43.02.10 Туризм

Продолжительность урока

45 мин

Методическая информация

Цели урока

Продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций

Задачи

.

Образовательная: продолжить формирование знаний по теме «Производная», изучить основные правила дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций

Развивающая:  развивать общие компетенции и универсальные учебные действия; умение применять основные формулы и правила дифференцирования при решении; развитие математического мышления; совершенствование навыков

Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность, вовлечь в активную деятельность; формировать  умения,  осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы обучающихся; продолжить воспитание усердия  и упорства, желания добиваться поставленной цели

УУД

  Личностные УУД: понимать значимость производной в курсе математики; в профессиональной     деятельности; в жизни.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью преподавателя, понимать  последовательность действий на уроке, рационально использовать время на занятии; учиться совместно с преподавателем и другими студентами давать эмоциональную  оценку  деятельности группы на уроке.

Коммуникативные УУД: работать с преподавателем в режиме консультации, уметь формулировать вопрос.

Познавательные УУД: уметь применять  опорный конспект и правила дифференцирования  для выполнения дифференцированной самостоятельной работы

ОК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективное качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Место проведения:  

кабинет Математики

Тип урока:

комбинированный (фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у интерактивной доски, лекция с элементами объяснения, дифференцированная самостоятельная работа).

Форма урока:

Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения

Методы обучения:

проблемный, частично-поисковый

Средства обучения:

вербальные (словесные) средства

Вид и формы контроля знаний:

индивидуальный, взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль (устный опрос) дифференцированная трехуровневая самостоятельная работа

Средства контроля:

выявление степени понимания изученного материала, его закрепление

Планируемые результаты:

освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний и умений

Методическая цель:

Показать на учебном занятии применение продуктивных технологий обучения

(использование АМО – технологий, дифференцированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающих технологий).

Обеспечить проверку и оценку знаний и умений; способы деятельности обучающихся; научить их корректировать свои знания и способы деятельности.

Применяемые технологии

Психолопедагогические: АМО технологии, технология дифференцированного обучения, проблемное обучение, технология оценки контроля и оценки знаний и умений,

Здоровьесберегающие технологии: смена видов и способов преподавания, смена видов деятельности обучающихся, смена восприятия информации, эмоциональная разрядка

Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска с приложением Notebook 10, ноутбук, проектор

Методы и приёмы:

Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация, опыт);

Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность);

Методы стимулирования и мотивации обучающихся (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, исследовательская деятельность, выполнение дифференцированного задания);

Методы контроля.

Форма организационной работы на учебном занятии: 

фронтальная, групповая, самостоятельная работа (индивидуальная).

Виды речевой деятельности: 

чтение, говорение.

Оснащение: 

Интерактивная доска с приложением Notebook 10, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, ручки.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этап урока

Действия преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат (ОК,  УУД)

Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: 1.Проверить организацию обучающихся к началу урока, подготовить их к работе на уроке.

Приветствие, проверка готовности к занятию, создание рабочей обстановки.

Приветствие преподавателя.

Доклад старосты об отсутствующих, и причинах их отсутствия.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

РегулятивныеУУД: целеполагание

КоммуникативныеУУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

 (5-8 мин.)

Цель:

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; определить типичные недостатки; выявить уровень знаний и умений обучающихся; повторить пройденный материал; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Вариант опроса:

Фронтальный опросhttp://www.wallpapers4u.org/wp-content/uploads/men_presentation_white_background_77119_1920x1080.jpg

- Сегодня мы продолжаем работу по теме «Производная». Цель нашего урока - еще раз повторить необходимый материал для успешного нахождения производных функций и дать возможность каждому из вас самому оценить степень усвоения материала по изученной теме.

Эпиграфом к нашему уроку послужит китайская мудрость:

 Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

 Технология проведения:

«Знайка»

Преподаватель на интерактивной доске  транслирует файл в программе Notebook 10.

   1.Найдите ошибки:

2.Самостоятельная работа

(2 варианта)

Преподаватель на интерактивной доске  транслирует файл в программе Notebook 10.

Найти производную функции в точке х0 :

1 вариант

1)

2)

3)

2 вариант

1)

2)

3)

Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги.

1 вариант: 15;  ;

2 вариант: -8;  ;  

Повторили, как находятся производные элементарных функций. Как решить задачи с более сложной функцией?

Найдите производную следующих функций:

  1.  

(Ответят, скорее всего, неправильно, потому что не знают правил дифференцирования.)

– Сегодня изучим эти правила.

Тема нашего урока:

Производные суммы, разности, произведения, частного.

Цель нашего урока

(целеполагание)

 Рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций.

– Запишите тему урока «Производные суммы, разности,  произведения, частного».

Отвечают устно;

Демонстрируют друг другу свои ответы;

Сравнивают правильность ответов.

Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задания (Приложение1)

Обучающиеся меняются тетрадями (взаимопроверка)

Обучающиеся воспринимают информацию на слух.

Обучающиеся знакомятся с целью урока, определяют задачи урока.

Вывод: Тема сегодняшнего урока: «Производные суммы, разности, произведения, частного».

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

РегулятивныеУУД: целеполагание

КоммуникативныеУУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы.

Применение ИКТ.

Фаза 2. Работа над темой

Интерактивная лекция

Цель:

передача и объяснение новой  информации

Освоить правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного (7-10 мин.)

Технология «Белые пятна»

Преподаватель демонстрирует материал на интерактивной доске

Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.

Обозначим для краткости функции

http://festival.1september.ru/articles/649152/img13.gif
Правило 1. Производная суммы (разности), равна сумме (разности производных:

Пример: 

http://festival.1september.ru/articles/649152/img18.gif

Правило 2. Производная произведения:

Пример:

http://festival.1september.ru/articles/649152/img20.gif

Правило 3.Производная частного:

Пример:

http://festival.1september.ru/articles/649152/img23.gif

Воспринимают материал визуально

Записывают краткий конспект.

ОК2; ОК5; ОК6

Регулятивные УУД: целеполагание

Коммуникативные УУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы.

Применение ИКТ

Проработка содержания темы (групповая работа)

Цель:

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала. (5-7 мин.)

Технология «Голубые кирпичи»

Вернемся к тем примерам, которые рассматривали ранее. Теперь, зная правила дифференцирования, как бы вы их решили?

Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги.

Обучающиеся работают в тетрадях.

ОК2; ОК3; ОК 4

Познавательные УУД:  обобщение и систематизация знаний.

Регулятивные УУД: оценивание планирование Личностные УУД: самоопределение

Применение ИКТ

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель:

1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсниками.

2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. ( 2-3мин.)

Название метода - «Мечтатели»

Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость

Технология проведения: Преподаватель зачитывает стих во время прослушивания которого обучающиеся пытаются отвлечься 

Закройте глаза, расслабьте тело,

  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

  Теперь в океане дельфином плывете,

  Теперь в саду яблоки спелые рвете.  

  Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Пытаются отвлечься

ОК6

Применение здоровьесберегающих технологий

Закрепление знаний

Цель:

1.Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

(10 -12 мин.)

Технология «Я сумею, я смогу…». Каждый может выбрать тот уровень сложности, который ему под силу, но каждому уровню соответствует своя оценка:  

Самостоятельная работа (дифференцированная) 

Вариант 1 – на «3»

Вариант 2 – на «4»

Вариант 3 – на «5»

Вариант 1

1)

2)

3)   

4) 

5)     

Вариант 2  

1)

2)

3)   

4) 

5)               

Вариант 3

1)

2)

3)

4)

5) 

(№4-№5 при наличии времени)

Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги.

Каждый обучающийся выполняет тот уровень сложности, который ему под силу. Выбирают метод решения. Определяют решение.

ОК2; ОК3; ОК 4

Познавательные

УУД: обобщение и систематизация знаний.

Регулятивные УУД: оценивание планирование

Личностные УУД: самоопределение

Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Цель: получить визуальную оценку  процесса и результатов обучения в рамках занятия (2-3 мин)

Рефлексия

Технология проведения:

Преподаватель предлагает заполнить таблицу (Приложение1)

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg

Преподаватель подводит итоги работы обучающихся, дает качественную оценку работы группы, отдельных обучающихся.

- Как Вы считаете, достигнута ли цель сегодняшнего урока?

Обучающиеся оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке.

Вывод: Цель урока достигнута.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Личностные УУД: самоопределение

Информация о домашнем задании (1-2 минуты)

Цель: 1. Обеспечить понимание обучающихся  цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Информация о домашнем задании.

СР№16. Создание презентации

 «Производная и ее применение».

Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ЛичностныеУУД: самоопределение

Преподаватель: _________________________Яценко М.М.

ЛИСТ   ОТВЕТОВ      

Ф.И.__________________________

Самостоятельная работа (дифференцированная) 

Вариант 1 – на «3»

Вариант 2 – на «4»

Вариант 3 – на «5»

Вариант 1

1)

2)

3)   

4) 

5)    

Вариант 2  

1)

2)

3)   

4) 

5)               

Вариант 3                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1)

2)

3)

4)

5)

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg

ОТВЕТЫ:

1 вариант

1)

2)

3)

4)

5)

2 вариант

1)

2)

3)

4)

5)

3 вариант

1)

2)

3)

4)

5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций

Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Рпабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (ГСЭ 4.1,4.2):

Программа  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

. Область применения рабочей программы: реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образова...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис базовой подготовки

Методические указанияк практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности  43.02.11 Гостиничный...