Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Магомедова Саидат Алаудиновна

Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения

Тип урок:  «Урок открытия нового знания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetatelnoe_i_raspredelitelnoe_svoytsvo_usnozheniya.docx24.14 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения 

Тип урок:  «Урок открытия нового знания».

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащиеся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные УУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Основные понятия: Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие» (слайд 1). Выразите свое мнение по этому афоризму.

  II. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.

Фронтальный опрос: (слайд 2)

  1. Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
  2. Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
  3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
  4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

Молодцы!

Нам пришло сообщение, посмотрите, и кто нам его прочитает? (слайд 3)

Сегодня мы совершим путешествие по Республике Алтай, го нам необходимы математический знания по теме «Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное и распределительное свойства умножения». Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока (слайд 4).

В путешествие нас отправляет эколог и он прислал задачки, чтобы мы могли начать путешествие:

Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 5, Слайд 6. 

III. Изучение нового материала

Слайд 7. В путь! И первое что мы увидели, выехав из Кош-Агача, это гора Белуха. Гора Белуха - наивысшая точка Горного Алтая. Чтобы ее покорить, нам с вами нужно выучить свойства умножения.

  1. (Слайд 8). Чтобы умножить 2 на произведение  чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным. 

Найдите  в учебнике это свойство (стр.116) и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).

По учебнику выполнить №432 (2-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.

 Физминутка (слайд 9)

Столько раз, друзья, присели,

 Сколько дней у нас в неделе!

 Мы подпрыгнем столько раз,

 Сколько у Трёхглазки глаз.

 Столько сделаем наклонов,

 Сколько ёлочек зелёных.

 А притопнем столько раз,

 Сколько девочек у нас;

 А прихлопнем столько раз,

 Сколько мальчиков у нас!.. 

Слайд 10. Посмотрев красоту Белухи, мы продолжаем путь. И вот мы на Телецком озере. Телецкое озеро - Протяжённость 77,7 км, средняя ширина 2-3 км, максимальная ширина до 5 км. Площадь его относительно невелика — 223 км², однако благодаря большой глубине (средняя глубина озера 175 м, максимальная 325 м — напротив водопада Корбу), в нём содержится огромное количество (40 км³) отличной пресной воды, прозрачной в глубину до 12—15 метров

  1.  (Слайд 11). Чтобы вычислить сумму  произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318  и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.

Найти в учебнике  это свойство (стр.117), один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 436 (2-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.    

IV. Закрепление изученного материала

Слайд 12. Кто первый выполнит действия удобным способом. Выходит к доске и выписывает слово из ключа. У вас должно получится имя того, кто все время присутствовал с нами во время урока на слайдах. Должно получиться слово «Сартакпай».

Слайд 13. Творческое задание. Узнайте дома кто такой Сартакпай.

Слайд 14. 2015 год в РА – год экологии, берегите природу…

V. Рефлексия  

Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением, прикрепите в тетрадку и напишите почему оно у вас такое. (Слайд 15)

VI. Домашнее задание

(Слайд 16).

VII.  Подведение итогов урока

Выставления оценок на оценочных листах, сдается учителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прежде чем решать задачу - прочитай условие» Жак Адамар

Слайд 2

Что называют произведением числа а на натуральное число b , не равное 1 ? Как в записи а· b =с называются число а, b и с ? Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1? Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

Слайд 3

Здравствуйте, дорогие ребята! Я эколог Республики Алтай, 2015 год в нашей республике – год экологии. И поэтому я вас приглашаю виртуально совершить путешествие по уголкам нашей Родины. Но на пути будут встречаться преграды, их можно преодолеть только с помощью ваших математических знаний. Ну, что друзья, если вы готовы мы можем отправляться.

Слайд 4

Классная работа. «Сочетательное и распределительное свойства умножения». 27.11.15

Слайд 5

"3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?"

Слайд 6

Я всего по 3 тюльпана В каждый ряд сажаю рано. Ярко-красных 7 рядов, Светло-желтых – рядов 8. Кто ответить мне готов? Сколько будет всех цветов?

Слайд 7

В путь! И первое что мы увидели, выехав из Кош-Агача, это гора Белуха Гора Белуха - наивысшая точка Горного Алтая. Чтобы ее покорить нам с вами нужно выучить свойства умножения

Слайд 8

2 (5 328)=(2 5) 328 Сформулируй сочетательное свойство: a (b c) = (a b ) c По учебнику выполни №420(1-4)

Слайд 9

Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!..

Слайд 10

Посмотрев красоту Белухи, мы продолжаем путь. И вот мы на Телецком озере. Телецкое озеро - Протяжённость 77,7 км, средняя ширина 2-3 км, максимальная ширина до 5 км. Площадь его относительно невелика — 223 км², однако благодаря большой глубине (средняя глубина озера 175 м, максимальная 325 м — напротив водопада Корбу ), в нём содержится огромное количество (40 км³) отличной пресной воды, прозрачной в глубину до 12—15 метров

Слайд 11

a (b + c) = a b + a c a (b - c) = a b - a c Сформулируй распределительное свойство: Выполни №424 318 78 +318 22= 318 (78+22)

Слайд 12

50*(2*76)= А 25*(4*81)= С 28*7+28*3= К 45*4+45*6= Т 125*16*8= Р 4*8*25 = Й 4*(25*36) = П 8100 7600 16000 450 7600 280 3600 7600 800 Если вы решите верно и сопоставите буквы и числа, вы получите имя героя-мудреца алтайских эпосов, который помогал вам в путешествии по Горному Алтаю.

Слайд 13

Узнайте дома, кто такой Сартакпай .

Слайд 14

Берегите свою Родину, берегите свою Землю!

Слайд 15

Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается ! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается !

Слайд 16

Домашнее задание: § 17 вопросы 1-4, №421, 423, 427 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Распределительное свойство. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме "Распределительное свойство ". Урок коррекции и развития. Тип урока: комбинированный. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов "...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...