Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Тип урок: «Урок открытия нового знания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetatelnoe_i_raspredelitelnoe_svoytsvo_usnozheniya.docx | 24.14 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Тип урок: «Урок открытия нового знания».
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащиеся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.
регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные УУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.
Основные понятия: Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие» (слайд 1). Выразите свое мнение по этому афоризму.
II. Актуализация опорных знаний
На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.
Фронтальный опрос: (слайд 2)
- Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
- Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Молодцы!
Нам пришло сообщение, посмотрите, и кто нам его прочитает? (слайд 3)
Сегодня мы совершим путешествие по Республике Алтай, го нам необходимы математический знания по теме «Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное и распределительное свойства умножения». Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока (слайд 4).
В путешествие нас отправляет эколог и он прислал задачки, чтобы мы могли начать путешествие:
Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 5, Слайд 6.
III. Изучение нового материала
Слайд 7. В путь! И первое что мы увидели, выехав из Кош-Агача, это гора Белуха. Гора Белуха - наивысшая точка Горного Алтая. Чтобы ее покорить, нам с вами нужно выучить свойства умножения.
- (Слайд 8). Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.
Найдите в учебнике это свойство (стр.116) и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).
По учебнику выполнить №432 (2-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
Физминутка (слайд 9)
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..
Слайд 10. Посмотрев красоту Белухи, мы продолжаем путь. И вот мы на Телецком озере. Телецкое озеро - Протяжённость 77,7 км, средняя ширина 2-3 км, максимальная ширина до 5 км. Площадь его относительно невелика — 223 км², однако благодаря большой глубине (средняя глубина озера 175 м, максимальная 325 м — напротив водопада Корбу), в нём содержится огромное количество (40 км³) отличной пресной воды, прозрачной в глубину до 12—15 метров
- (Слайд 11). Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.
Найти в учебнике это свойство (стр.117), один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 436 (2-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
IV. Закрепление изученного материала
Слайд 12. Кто первый выполнит действия удобным способом. Выходит к доске и выписывает слово из ключа. У вас должно получится имя того, кто все время присутствовал с нами во время урока на слайдах. Должно получиться слово «Сартакпай».
Слайд 13. Творческое задание. Узнайте дома кто такой Сартакпай.
Слайд 14. 2015 год в РА – год экологии, берегите природу…
V. Рефлексия
Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением, прикрепите в тетрадку и напишите почему оно у вас такое. (Слайд 15)
VI. Домашнее задание
(Слайд 16).
VII. Подведение итогов урока
Выставления оценок на оценочных листах, сдается учителю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называют произведением числа а на натуральное число b , не равное 1 ? Как в записи а· b =с называются число а, b и с ? Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1? Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Здравствуйте, дорогие ребята! Я эколог Республики Алтай, 2015 год в нашей республике – год экологии. И поэтому я вас приглашаю виртуально совершить путешествие по уголкам нашей Родины. Но на пути будут встречаться преграды, их можно преодолеть только с помощью ваших математических знаний. Ну, что друзья, если вы готовы мы можем отправляться.
Классная работа. «Сочетательное и распределительное свойства умножения». 27.11.15
"3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?"
Я всего по 3 тюльпана В каждый ряд сажаю рано. Ярко-красных 7 рядов, Светло-желтых – рядов 8. Кто ответить мне готов? Сколько будет всех цветов?
В путь! И первое что мы увидели, выехав из Кош-Агача, это гора Белуха Гора Белуха - наивысшая точка Горного Алтая. Чтобы ее покорить нам с вами нужно выучить свойства умножения
2 (5 328)=(2 5) 328 Сформулируй сочетательное свойство: a (b c) = (a b ) c По учебнику выполни №420(1-4)
Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!..
Посмотрев красоту Белухи, мы продолжаем путь. И вот мы на Телецком озере. Телецкое озеро - Протяжённость 77,7 км, средняя ширина 2-3 км, максимальная ширина до 5 км. Площадь его относительно невелика — 223 км², однако благодаря большой глубине (средняя глубина озера 175 м, максимальная 325 м — напротив водопада Корбу ), в нём содержится огромное количество (40 км³) отличной пресной воды, прозрачной в глубину до 12—15 метров
a (b + c) = a b + a c a (b - c) = a b - a c Сформулируй распределительное свойство: Выполни №424 318 78 +318 22= 318 (78+22)
50*(2*76)= А 25*(4*81)= С 28*7+28*3= К 45*4+45*6= Т 125*16*8= Р 4*8*25 = Й 4*(25*36) = П 8100 7600 16000 450 7600 280 3600 7600 800 Если вы решите верно и сопоставите буквы и числа, вы получите имя героя-мудреца алтайских эпосов, который помогал вам в путешествии по Горному Алтаю.
Узнайте дома, кто такой Сартакпай .
Берегите свою Родину, берегите свою Землю!
Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается ! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается !
Домашнее задание: § 17 вопросы 1-4, №421, 423, 427 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Технологическая карта урока.Распределительное свойство. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме "Распределительное свойство ". Урок коррекции и развития. Тип урока: комбинированный. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов "...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
сочетательное и распределительное свойство умножения
обобщение материала...
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Урок математики 5 класс Мерзляк...
Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения
Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...