Сочетательное и распределительное свойства умножения
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Урок математики 5 класс Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Тип урока: урок  применения и закрепления знаний

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности  к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные:учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения  и делать выводы;

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел иприменения сочетательного и распределительного

свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в  виде формулуглубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор,учебник, рабочая тетрадь, карточки

                                  Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1

Организационный этап

 -1мин

Эмоциональный настрой на урок.

Друзья мои, я очень рад
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок!

Включаются в деловой ритм урока.

Слайд 1.

2.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин

Учитель:Ребята! На уроке Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение:          32∙25

Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро –устно и рассуждал так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800,

Чьё решение было рациональнее?

Учитель: Что применил Пьеро?

Учитель: А с  какими еще  свойствами  умножения мы познакомились на прошлых уроках?

Можно ли было для решения применитьсочетательное свойство? Предложите решение.

-- Молодцы !Видите, ребята, как облегчают вычисления свойства умножения..Как Вы думаете - какова сегодня тема урока? 

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения.  Поэтому, откройте ваши тетради и запишите  число,классная работа  и тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения».

Сегодняшний урок мне хочется начать  с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.

В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда  ты хочешь попасть?- ответилКот.

- Мне все равно… сказала Алиса.

- Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.

Учитель:Так что же хотел  сказать Кот?

Учитель:Ребята!Кто попробует сформулировать цель урока?

Учитель: А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова древнегреческого математика Фалеса:

Что есть больше всего на свете?

– Пространство.

        - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Учитель: Я желаю вам достичь своей цели!

Помогут нам в пути ваши знания и  смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга,выбирать правильный ответ.

Учитель знакомит с критериями оценок

Учащиесяучаствуют в обсуждении

Пьеро!

Распределительное свойство умножения.

Переместительное и сочетательное свойства.

32∙25=8∙4∙25=8∙(4∙25)=

=8∙100=800

Ребята называют тему урока.

Ребята записывают тему урока.

Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Керролл.

Учащиеся: Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель

Формулируют цель урока

Записывают по желанию высказывание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд4

Слайд 5

Слайд 6,7


3.

Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания – 5мин

2)Повторение законов умножения3 мин

3)Устные упражнения

5 мин

3)Историческая пауза. – 2 мин (устно, ф)

Сначала устно обсуждаются решения  домашней работы, предлагаются варианты хода решения заданий, делаются выводы.После этого задания  домашней  работы учитель  проецирует  на  экран  с  готовыми  ответами.(№437,439,441)  Учащимся

 предлагается  сравнить  их  со  своими  ответами и оценить  каждое  верно  выполненное

 задание    баллами.  Максимальное  число  баллов  на  данном  этапе – 5. Полученные  баллы  учащиеся  заносят  в  индивидуальный  оценочный  лист

за х

Учитель:Давайте вспомним законы  умножения :

На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними.

  1. Сформулировать  переместительный  закон  умножения  ,покажите его математическую запись    2.Сформулировать  сочетательный закон умножения, покажите его математическую запись

3.Сформулировать  распределительный  закон  умножения  относительно сложения,показатьего матем запись

 4 . Сформулировать  распределительный  закон  умножения  относительно вычитания ,показать его математическую запись

Молодцы!

1.Вычислите удобным способом,назовите закон, на который опирались при вычислениях :

а )    2 ∙ 328∙5

б)    125∙43∙8

в)34∙56 + 56∙64

г) 855∙97 +145 ∙97

2. №2  Раскройте  скобки :(какие законыумножения вы использовали?)

а )3 ∙(а +5)

б) (с  + 9) ∙6

в)   4 ∙( 5р – 7)

3.На смекалку:

а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на  берёзе  яблоки не растут)

б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника  (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621

Предлагают

варианты ответов

Формулируют законы умножения,работают с сигнальными карточками

Записывают  имена и даты

Слайд 8

Сигнальные карточки

слайд 9

слайд 10

слайд 11

Проецируется на экран правильный  ответ

Слайд 12

Слайд 13

4.

Математический диктант на применение свойств умножения – 7 мин

( со взаимопроверкой в парах)

Готовые  ответы  проецируются  на  экран.  Задания оцениваются  в  1  балл.

Максимальное  число  баллов – 5

        

Контролирует  самостоятельность  решения.

Самостоятельно  выполняют  задания,  затем  после  обмена

    работами  осуществляют  проверку  работы  товарища,  сравнивая  с  готовыми  ответами  на экране,  оценивают  баллами его  работу. Заносят  баллы  в  индивидуальный  оценочный  лист.

Проецируется на экран

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03b6c90-1cb9-43dc-ae07-a1ce5a1c29c8/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16

5.

Решение задач с помощью уравнений – 7 мин

Объясняет, что форма работы – групповая (обучающиеся  садятся по группам). За верно решенную задачу- 3балла.

Выбирает  любого  из  учеников из группы  для  решения  у  доски,контролирует  правильность  решения,  оценивает  объяснение  решения  у  доски,  грамотно

      заданные  вопросы  с   места.

Работа в группах: решают  задачу  своей  команды  на  местах,  поправляют  ответы

    участников  своей  команды,  решающих  у  доски ( в  случае ошибок  отвечающего),  задают

вопросы  соперникам

Карточки- задачи

6.

Физкульт-минутка – 2мин

Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть!

Выполняют упражнения

Танцевальная физкульминутка

http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-222

7.

Самостоятельная  разно - уровневая  работа  с  самопроверкой -  

10 мин

Учитель   учащимся  демонстрирует  3  уровня  работы  и  предлагает   выбрать,  оценив  реально  свои возможности,  для  получения  наибольшего  балла.

самостоятельно  выполняют  задания,  

осуществляют  проверку  работы соседа,  сравнивая  с  готовыми  ответами  на

экране,  оценивают  в баллах его  работу,заносят  баллы  в  индивидуальный  оценочный  лист

Слайд 14

Демонстрируется файл

«Решения самостоятельной работы»

8.

Информация о

домашнем задании

1 мин

Разъясняет дом.задание:

§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3)Стр.118-119

Примеры  1-5  стр.116 – гр. «А» и «В»

Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения

Записывают задание в дневник

Слайд 15

9.

Подведение  итогов  урока. Рефлексия учебной

деятельности - 2мин

Отмечает  в  какой  мере  достигнуты  цели  урока,  на  что

требуется  

обратить  внимание.  Комментирует  результаты

 работы  учащихся.

Выставляет

оценки

Принцип «Микрофон»

j0305493j0286034

Просит показать  розовый кружок, если тему урока поняли.

Недостаточно усвоил тему – покажи желтую тыкву.

Не поняли тему- покажите человечика

- подсчитывают  

баллы  в  индивидуальных  оценочных  листах,

выставляют  

оценки,  

в  соответствии  с  заданными  

критериями

Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов:

1)на уроке  я работал                          активно / пассивно

2)Своей работой на уроке я               доволен / не доволен

3)Урок для меня показался               коротким / длинным

4)За урок я                                          не устал / устал

5)Мое настроение                              стало лучше / стало хуже

6)Материал урока мне был               полезен / бесполезен

интересен / скучен

7)Домашнее задание мне кажется    легким / трудным,

интересным / не интересным

Показывают карточки

Расчёт баллов

Оценочный лист

Слайд 16

Сигнальные карточки

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс

Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения Тип урок:  «Урок открытия нового знания»....

Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...