План-конспект урока по математике в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Карюшова Ирина Тимофеевна

Изучение новой темы, введение определений квадратных неравенств , рассматриваются основные понятия связанные с неравенствами,повторяют решение линейных неравенств, закрепляют алгоитм решения неравенств . Формируются умения работать в группе , самостоятельное применение применение знаний по решению неравенств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект урока по математике. 9 класс.

Учитель: Карюшова И.Т.  

Класс:  9

Раздел: тема I. Неравенства и системы неравенств.

Тема урока:  Изучение нового материала.

Цели: ввести определение квадратных неравенств, рассмотреть основные понятия, связанные с неравенствами, напомнить решение  линейных неравенств; формировать умения применять алгоритм решения неравенств.

Образовательные задачи:

● знать определение линейных и квадратных неравенств; правила равносильных преобразований неравенств;

● уметь решать линейный и квадратные неравенства; составить алгоритм решения квадратного неравенства;

● передать информацию сжато и выборочно.

Развивающие задачи:

● с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся;

● воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в группе.

Воспитательные задачи:

● способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении квадратных неравенств;

● воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.

Предполагаемые результаты: умение работать в группе, самостоятельное применение знаний при решении квадратных неравенств.

Оборудование, демонстрационный материал:

- рабочие тетради, слайды с образцами решения, компьютер.

1. Самоопределение у учебной деятельности

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, распределить их на группы для работы, определить содержательные рамки урока: поиск нового знания, воспроизведение и умение применять алгоритм решения неравенств.

Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся – записать домашние задание, распределиться по группам.

Организация учебного процесса на этапе1:

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашние задание: 223,224(д,е,ж,з),225(в,г)

2. Актуализация знаний

Цель этапа: обеспечить деятельность учащихся при повторении линейных неравенств, создания проблемной ситуации и умения сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

Фронтальный опрос

 деятельность учителя- с помощью заданий повторяет знания по данной теме, изученные ранее; деятельность учащихся- отвечают на вопросы, называют тему урока, формулируют цели урока.

Задания на доске.

1. Решите неравенство x>2; x-1<0; x3.

2. Как называются неравенства? Запишите геометрическую модель данных неравенств.

3. На рисунке изображен график функции y =  - 4X. Используя рисунок, решите неравенство - 4x < 0.

4. Решите -+6x-5>0. (проблемная ситуация).

5. Сообщите тему урока, сформулируйте цели урока, отвечая на вопросы: что вы должны знать в конце урока? Что вы должны уметь в конце урока?

3. Поиск знания

Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий, связанные с неравенствами, и умения применять алгоритмы решения неравенств.

Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся- умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в группе.

Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами развивающего обучения.

Ответьте на вопросы

(I,III,V группы)

1. Запишите модель квадратного неравенства.

2. Составить алгоритм решения квадратного неравенства a+bx+x>0

3. Решить неравенство: 3x+9<2.

(II,IV,VI группы)

1. Что называют решением неравенства?

2. Что называют общим решением неравенства?

3. Правила равносильных преобразований неравенств.

4. Решить неравенство: 11x-3 > 30x-1.

4 Воспроизведение

Цель этапа: формировать умение решать квадратные неравенства.

Деятельность учителя- обеспечить практическую деятельность учащихся; деятельность учащихся- представить результат своей групповой деятельности, умение решать квадратные неравенства.

Технология урока <<Развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности в процессе обучения математики>>

Приемы: самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

Представитель групп рассказывают решение неравенств.

а) Запишите алгоритм решения квадратного неравенства.

б) Фронтально решение: а) 2- x + 4>0; б) - +3x-80.

в) Самостоятельно решить -+6x-5>0.

Физкультурная пауза (проводит физорг класса).

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Рефлексия деятельность на уроке

 

1. Результатом своей личной работы считаю, что я ..

А. Разобрался в теории.

Б. Научился решать задачи.

C. Повторил весь ранее изученный материал.

2. Что вам не хватало на уроке при решении задач?

А. Знаний.

Б. Времени.

С. Желания.

Д. Решал нормалньо.

3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.

Б. Учитель.

С. Учебник.

Д. Никто.

Литература.

1. Сборник нормативных документов математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный бизнес учебный план и примерные учебные планы. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.<<Дрофа>>,2008 г.

2. Учебник – Алгебра – 9. Ю.Н.Макарычев.Мнемозина – 2006.,Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...