Проект урока математики в 5 классе по теме "Распределительный закон умножения".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит конспект урока математики в 5 классе по ФГОС на тему "Распределительный закон умножения" по учебнику авторов Зубарева, Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект урока259.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Московская область, г.Щёлково, ул.Центральная, д.55

Контактный телефон: 8 (496) 566 -72-18 

E  mail: school_8_07@mail.ru  http: 150sch8.edusite.ru

Разработка

 учителя Ивановой Натальи Викторовны

Тема урока

«Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания».

Класс.

5 - а

Авторы учебника

Зубарева, Мордкович.

Тип урока:

Изучение новой темы.

Цель:

Ввести распределительный закон умножения, сформировать и закрепить навыки применения распределительного закона.

Педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. усвоение детьми данной темы через решение задачи на нахождение площади прямоугольника, состоящего из двух прямоугольных частей.
  2. обучение школьников совместному решению задач.
  3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.
  4. очередной шаг к формированию всех видов УУД.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается урок

Знание формулы площади прямоугольника,  свойств площадей фигур.

Планируемые педагогические результаты.

- предметные: выполнять вычисления с натуральными числами рационально; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.  

- метапредметные:  

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

- личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Применяемые формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение

Ответы учащихся, их активность на уроке, взаимопроверка выполненных на уроке заданий

Проект урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся на данном этапе

Универсальные

Учебные действия

Организационный момент.

 Математическая разминка.

 ( актуализация знаний )

Проходит в форме математического диктанта с взаимопроверкой в классе.

Диктую названия формул и математических законов:

  1. - запиши формулу периметра квадрата
  2. -запиши формулу площади квадрата
  3. - формула переместительного закона сложения
  4. - формула периметра прямоугольника
  5. -формула переместительного закона умножения
  6. -формула площади прямоугольника

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте диктант одноклассника, сверяя ответы с доской.  Напротив каждой строки ставьте + или  -  Оцените диктант по следующим критериям: все плюсы - оценка «5», один минус - оценка «4», два или три минуса – «3». Более – «2».

Поменяйтесь тетрадями обратно.

Записывают в столбик формулы и буквенные выражения, соответствующие вопросам учителя:

  1. Р = а х 4
  2. S = а х а
  3. а + в = в + а
  4. Р = (а+в) х 2
  5. а х в = в х а
  6. S = а х в

Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте, сверяя ответы с доской.

Умение использовать знаковые  модели, (их построение, преобразование).

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Умение анализировать результаты своей работы на уроке и работы одноклассников, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Постановка проблемы урока.

Вывод формулы распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Сегодня я предлагаю вам вывести новую для вас формулу математического закона путём решения задачи. D:\Natalia_images\65.jpg

 

Прошу сравнить два способа, приравнять записи на основании одинаковых результатов.

Решают задачу фронтально, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадях и на доске

Стр.65 № 215.

1-ый способ:

6 х 8 + 6 х 3

2-ой способ:

(8+3) х 6

Поиск и выделение необходимой информации,  выбор наиболее эффективных способов решения задач

выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Умение слушать и вступать в диалог

Основной этап.

Прошу детей заменить в предыдущей задаче цифры на буквы а, в, и с соответственно, затем  исследовать, как изменится решение  и вывести формулу закона, приравнивая два способа решения.

Путём эвристической беседы с учителем, выводим формулу

(a+b)∙c=a∙c+b∙c

Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Перевод информации из одного вида в другой

Проверка умозаключений

Работа с научной информацией по тексту учебника.

D:\Natalia_images\66.jpg

Дети читают вслух материал учебника, осмысливают словесную форму закона, сравнивают с записью на математическом языке. На данном этапе идёт  формирование математической речи, обобщение информации, проверка умозаключений, смысловое чтение текста, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать  учебный материал.

Физминутка

Выполняют специальную гимнастику для шеи, спины и глаз.

Иллюстрирование распределительного закона умножения относительно вычитания.

Начертите прямоугольник, аналогичный предыдущему и покажите на нём, какими должны быть его стороны и части его сторон для иллюстрации формулы

(a-b)∙c=a∙c-b∙c

Заново решите задачу с новыми  буквенными значениями двумя способами, приравняйте выражения и сверьте полученный вывод с изначальной формулой закона, данной вам авторами учебника.

Выполняют  № 221 стр. 67.

Выдвижение гипотез.

Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

D:\Natalia_images\67.jpg

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него,  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Практика.

Работа в тетрадях и у доски.

Стр.66 № 219 (а,б, в).

Стр.67 № 223 (а, б)

№ 224 (а, б).

Применение теоретических знаний в практической деятельности.

Итог.

Оценка результатов урока обучающимися.

Каков результат сегодняшнего урока?

Выставление оценок за урок учителем и детьми.

 

Теперь мы знаем распределительный закон умножения относительно сложения и можем применять формулу для рационального решения примеров и задач.

Умение давать оценку своим действиям, проводить анализ, делать выводы, выделять главное, подводить итог.

Домашнее задание:

№ 219 (г-з),№223 (в,г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на интерактивной доске по математике в 6 классе по теме "Законы умножения обыкновенных дробей".

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски (приложения Smart Notebook)....

проект урока математики 6 класс

Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС

На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»...

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение  смешанных  чисел»...