ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Грущук Наталья Юрьевна

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение  смешанных  чисел»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Умножение  смешанных  чисел»

ФИО

Грущук Наталья Юрьевна

Место работы

МОУ «Черемушская ООШ»

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Умножение  смешанных  чисел

Тип урока

Урок изучения нового материала

Предметная программа и её автор

Математика 6 класс,  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цель   урока

Задачи  урока

Создать условия для формирования новой учебной информации – Умножение смешанных чисел.

 Образовательные: изучить алгоритм умножения смешанных чисел, использовать его при решении различных задач;

Развивающие:  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы,  развивать внимание,  логическое мышление, самостоятельность, добросовестность и аккуратность;

Воспитательные: воспитание математической культуры; ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе, патриотизма и любви к родному краю.

Планируемые результаты –УУД

Метапредметные УУД:

Предметные УУД: сформировать алгоритм умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные  УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою  точку зрения, отвечать на вопросы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Технологии

ИКТ, парная, проблемно-диалогического обучения,  здоровьесберегающая.

Методы и формы

Частично - поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Техническое оснащение урока

ПК учителя, ноутбуки учащихся, проектор.

Литература, источники информации

Математика 6 класс, Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Презентация « Умножение  смешанных  чисел».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/train/288306/ 

Карточки.

СТРУКТУРА УРОКА

Решаемая задача

Формируемые УДД

1

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2

Воспроизведение того материала, которое учащиеся знали ранее.

Индивидуальная работа учащихся на рабочем месте

.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). Уметь анализировать и сравнивать факты и явления.

Предметные:

Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении

Регулятивные:

Уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

3

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока:

-познакомить с алгоритмом умножения смешанных чисел;

- закрепить новое знание в речи и знаках

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое уже известного с помощью учителя), преобразовать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь действовать по алгоритму

4

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания

Алгоритма умножения смешанных чисел

Познавательные:

Уметь добывать новые знания  

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные: уметь работать с учебником

5

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Познавательные: Уметь добывать новые знания  

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение работать самостоятельно в парах

Предметные:

умение проводить простейшие умозаключения

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

6

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

7

Повторить алгоритм «Умножение смешанных чисел»,

дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Формируемые УУД

1

3

4

5

6

1

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Здравствуйте  ребята! Повернитесь, сегодня  у  нас  гости,  улыбнитесь, улыбнитесь   друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

А урок мне хочется начать с эпиграфа: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику.»
                     Цицерон

Давайте запишем  число,месяц,  классная работа  в  тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд  №1-2. Эпиграф.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2

Воспроизведение того материала, которое  учащиеся знали ранее.

Индивидуальная  работа  учащихся  у доски.

Организует устную работу учащихся

Устная  разминка:              

Спорили как-то двое дробей :

Кто из них больше и  кто же сильней?

Сколько получится, если подружатся?

 Спорили долго - ответ не нашли!

В класс к нам за помощью дроби пришли, много вопросов  для нас припасли.

Чтобы вопросы все те разрешить,

 надо нам свойства дробей  повторить!

1.Что  значить  «Сократить  дробь»?

2. Сократите  дроби:

 ;  ; ; ; ;.

3. Какая дробь называется неправильной?

4.Как выделить целую часть из неправильной дроби ?

5.Выделите целую часть из неправильной дроби

а)  ;   б) ;  в)   ;  г)

6.Представить в виде  неправильной дроби:

а)  2 ;     б)  3 ;  в)12  ; г)7

Математическое лото. Решить примеры, сопоставить ответы и назвать фамилию.

Приступим к выполнению задания. На выполнение задания отводится 10 минут.

Отвечают на вопросы учителя,

Решают  примеры  у доски.

Разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель.

Дробь, у которой числитель

не меньше знаменателя;

 другими словами, числитель больше знаменателя или равен знаменателю.

Надо числитель разделить на знаменатель.

«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» ( Л.Н. Толстой)

 Слайд  №3.4.5.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания).

Предметные :

Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении

Познавательные: уметь  анализировать  и  сравнивать  факты и  явления.

Регулятивные:

Уметь определять  цель и проблему  учебной деятельности, планировать  свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей  и  условиями  реализации.

3

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока:

-познакомить  с  алгоритмом  умножения  смешанных  чисел;

- закрепить новое  знание  в  речи  и  знаках

  В этом году архангельская область отмечала юбилей, ей исполнилось 85 лет. На классных часах мы знакомились с достопримечательностями Арх.области. А кто может назвать достопримечательность, место, где был каждый из вас, которое находиться совсем рядом?

Решите задачу. Представьте, что мы с вами отправились в поход до Христофоровой пустыни. (какими качествами должен обладать турист в походе). Какое расстояние нам нужно пройти за 4ч  со скоростью 2 км/час?

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)

Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.)

Выполняют задание в тетрадях.

 Решение:

=Ответ:10км.

Познавательные:

уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний(отличать  новое  уже  известного с  помощью  учителя), преобразовать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Регулятивные: уметь  действовать  по  алгоритму

4

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания

алгоритма умножения  смешанных  чисел

 Итак, ребята как  сформулировать  правило  умножение  смешанных  чисел.  Сравните  наше  правило  с  правилом  из  учебника.  Откройте  учебник  на   стр. 66,   найдите  это  правило, прочитайте.

Закончите решение   задачи.

Чтобы умножить смешанные числа, надо их  записать  в  виде  неправильных  дробей, а  затем  воспользоваться  правилом  умножения  дробей.

 Значит,  как называется  тема нашего сегодняшнего урока? -Умножение смешанных чисел.

Озвучивают понятие

      Записываем в тетрадях тему урока.  

Тема  урока: Умножение смешанных чисел.

Слайд №9

Познавательные:

Уметь добывать новые знания  

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные : уметь  работать  с  учебником

Какую  цель  вы  поставите  перед  собой?

Прочитайте правило  в учебнике

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

5

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и контролирует  выполнение работы.

Учебник № 337    (1,2,3,4,5,6.)

Решают  в  тетради  и  у  доски  с  комментированием.

Выполняют упражнения.

Слайд  № 10

Слайд № 10.

Познавательные: Уметь добывать новые знания  

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение  работать самостоятельно в парах

Предметные :

умение  проводить простейшие умозаключения

Задание  для проверки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/train/288306/

Выполняют

самостоятельную  работу.

Проверяют  ответы.

Слайд №11,12.

Регулятивные: умение  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

6

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.  

Всем:  Выполнить №378 Дополнительно (по желанию)- творческое задание: Составить  задачу  на   умножение смешанных  чисел (решить). 

Внимательно слушают,  задают вопросы, записывают домашнее задание в дневниках.

Слайд  №13

7

Повторить алгоритм «Умножение смешанных  чисел»,

дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Итог:

Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали и каждый из вас, как всегда, оценил свою работу. Я перепроверю работы и ваше оценивание и прокомментирую оценки.

Высказываемся все!

-Какую цель мы ставили сегодня на урок?

 -Удалось ли её достичь?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

– Как вы можете оценить свою работу?

-  За что выжелаете похвалить себя

 или кого-то из одноклассников?

- Довольны ли вы своей работой?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

 

Определяют степень соответствия, поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Определяют степень настроения ( отличное, равнодушное, плохое)

Слайд № 13.14.

   

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

проект урока математики 6 класс

Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...