Открытый урок по теме:"Решение систем уравнений способом сложения"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Урок алгебры в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tigr_i_chelovek.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района

Предмет: алгебра

Дата:  06.05.2015 г.

Учитель: Капустина Людмила Юрьевна

Тема: Решение систем уравнений способом сложения

Класс:

Уровень подготовки:

  • изучены понятия систем уравнений;
  • изучено решение систем уравнений способом подстановки.

Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом на примере стандартной межпредметной задачи экологического  содержания.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • научить решению системы двух линейных уравнений способом сложения.

Развивающие цели:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить.

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства коллективизма, сопереживания, умения слушать другого, принимать правильные решения, привитие аккуратности, развитие чувства радости.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

Математика:  решать задачи различными способами: арифметически, составлением уравнения, составлением систем уравнений.

Биология: повторить основные признаки   животных, принадлежащих к тиграм.

География: повторить природные условия обитания тигров.  

Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

  • работать с текстом, извлекать необходимую информацию;
  • умение выдвигать гипотезу;
  • структурировать информацию и представлять ее в понятной форме;
  • строить логические цепочки;
  • умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные учебные действия:

  • умение выстраивать аргументацию;
  • умение устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
  • умение вырабатывать личную точку зрения.

Регулятивные учебные действия:

  • соотносить учебные действия с известным правилом;
  • формировать рефлексивность оценки и самооценки.

Личностные:

  • способность к эмоциональному восприятию задачи,
  •  воспринимать объекты окружающего мира через сравнение и сопоставление величин, их характеризующих.

Оборудование:

На партах: текст задачи:

                                          Image2422.jpg

На границе Дальнего Востока встретились 2 популяции тигра: Амурский и Индокитайский. Амурских тигров на 12 больше, а вместе с Индокитайскими их 42. Сколько  тигров каждого вида встретилось? Существуют ли ещё какие-нибудь виды тигров, где они обитают?  

Форма проведения урока:

интегрированный (связь с биологией и географией)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, мотивация деятельности учащихся

2. Осмысление условия.

  • осуществить отбор полезной информации для решения задачи;
  • соотнести известные элементы задачи с неизвестными (особей какого вида больше, а какого меньше; сколько всего было особей вместе);
  • зафиксировать условия в виде краткой записи.

3.  Составление плана решения.

  • сопоставить данную задачу с известными классами задач (решить задачу арифметическим способом; составлением уравнения или составлением системы уравнений) и выбрать возможный путь решения;
  •  во сколько этапов решается задача составлением уравнения;
  • конструирование модели  задачи (например, с помощью уравнения, выражают количество Амурских тигров через количество Индокитайских; или с помощью системы уравнений, где одна из особей принимается за Х, а другая – за У)
  • как проверить правильность решения задачи?

4. Осуществление плана решения.

а) I способ (арифметический)

      1.42-12=30(т.)-если бы особей было поровну;

      2.30:2=15(т.)-Индокитайских;

      3.15+12=27(т.)-Амурских.

б) II способ (составлением уравнения);

    Пусть Х (Х>0) было Индокитайских тигров, тогда Х+12(т.) – Амурских.  Х+Х+12 (т.) было всего особей тигров.

По условию задачи известно, что всего было 42 тигра. Составим уравнение: Х+Х+12=42

                   2Х=42-12

                   2Х=30

                    Х=15

1)        15+12=27(т.)

в) III способ (составлением системы уравнений) (новый материал).

5) Изучение найденного решения.

6) В качестве дополнительного задания к задаче можно задать следующие вопросы учащимся:

  • Какие ещё виды тигров знают ребята, где они обитают.
  • Особенности жизнедеятельности тигра.
  • Состояние популяции тигра.
  • Динамика структуры популяции тигра.
  • Причины и следствия браконьерских отстрелов тигра.
  • Экологические фонды по защите тигра.

           Обсудить данные темы с учащимися в классе. При отсутствии временных возможностей рекомендуется перенести обсуждение на следующий урок или  внеурочное время.

   В заключении  учащиеся приходят к  следующим выводам:

•ТИГР это один из самых больших современных зверей из семейства кошачьих и относится к отряду хищников.  Многим очень хорошо известны такие тигры как белые, количество как правило очень скудное, хотя довольно крупные численностью тигры сохранились в Индии, Малайзии и Непале. Общее поголовье тигров в природе оценивается где-то в 4000-6500 особей.

•Тигры как правило населяют разнообразные места обитания, даже мангровые болота и бамбуковые чащи в тропиках, голые каменистые сопки.

•Тигринный вид абсалютно исключительно азиатский. Он появился где-то на севере Китая где-то около 2 млн. лет назад. В горах тигры поднимаются где-то 3000 метров над у.м. Индивидуальный участок территории взрослого хищника состовляет от 200 до 3000 квадратных киломметров.

•Охотятся взрослые тигры обычно на больших млекопитающих, например как на кабанов, антилоп, оленей, гауров и буйволов, но сьесть могут также лягушек, птиц и других не крупных животных. В Манчжурии и Сибири тигры часто охотятся на гималайских и бурых медведей. Иногда тигринной добычей становится домашний скот, но человеческие жертвы как правило довольно редки.

•Тигр в состоянии всего лишь одним прыжком покрыть 9 метров.

•Тигрицы как обычно мельче размером самцов. Самым мелким подвидом тигров был уже давно вымерший балийский тигр - самки этих тигров весили около 65 кг. Самые огромные тигры это амурские тигры: масса этих самцов выше 300 кг. Длина тела без хвоста где-то от 1,3 у самок до 2,3 м у самцов на данный момент; хвост где-то втрое короче. Высота в холке от 0,6 у самок и до 1,1 м у самцов. На передних лапах этих тигров по пять пальцев, на задних по четыре, все как правило с втяжными когтями.

•В помете появляется обычно от 1 до 4 тигрят. В неволе тигры живут не более 26 лет; в природе как известно обычно столько же.

7) Подведение итогов урока.

8) Домашнее задание: п.35; №633(2,4), 634(2,4), 635(2,4).

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ"

На данном уроке продолжается формирование умения решать системы линейных уравнений способом сложения. В презентации наглядно представлены устная работа, объяснение нового материала и практическая част...

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...

Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой  темы)...

Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»

Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....

Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»

Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: - расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно...

Методическая разработка. Презентация по алгебре 7 класс по теме "Решение систем уравнений методом сложения"

В презентации рассмотрены несколько примеров рассуждения и оформления систем уравнений методом сложения. Материал можно использовать во время дистанционного обучения...

Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...