Рабочая программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Бучака Наталья Валерьевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс по ФГОС составлена на 105 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_algebre_8_klass.docx219.65 КБ

Предварительный просмотр:

 III Тематическое планирование

Предмет:Алгебра

Класс:8

Учитель:Бучака Н.В.

Тема (раздел)

Количество часов

Повторение материала 7 класса

3

Алгебраические дроби

22

Функция  . Свойства квадратного корня.

17

Квадратичная функция. Функция  

18

Квадратные уравнения

21

Неравенства

15

Повторение

9

III Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Дата по плану

Дата проведения

Тема урока (занятия)

Тип урока (занятия)

Технология

02.09.16

Степень с натуральным показателем.

урок повторения

Технология развития критического мышления

05.09.16

Одночлены.

урок повторения

Технология развития критического мышления

07.09.16

Многочлены. Разложение многочленов. Формулы сокращенного умножения.

у рок повторения

Технология развития критического мышления

09.09.16

Основные понятия

урок изучения новой темы

Задачная технология

12.09.16

Основное свойство алгебраической дроби.

урок изучения новой темы

Задачная технология

14.09.16

Основное свойство алгебраической дроби.

урок обобщения

Задачная технология

16.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

урок изучения новой темы

Задачная технология

19.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

урок обобщения

Задачная технология

21.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

урок изучения новой темы

Задачная технология

23.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

урок обобщения

Задачная технология

26.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

урок обобщения

Задачная технология

28.09.16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

урок закрепления

Задачная технология

30.09.16

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

контрольная работа

03.10.16

Умножение и деление  алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

урок изучения новой темы

Задачная технология

05.10.16

Умножение и деление  алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

урок обобщения

Задачная технология

07.10.16

Преобразование рациональных выражений

урок изучения новой темы

Задачная технология

10.10.16

Преобразование рациональных выражений

урок обобщения

Задачная технология

12.10.16

Преобразование рациональных выражений

урок закрепления

Задачная технология

14.09.16

Первые представления о решении рациональных уравнений.

урок изучения новой темы

Задачная технология

17.10.16

Первые представления о решении рациональных уравнений

урок обобщения

Задачная технология

19.10.16

Степень с отрицательным  целым показателем

урок изучения новой темы

Задачная технология

21.10.16

Степень с отрицательным  целым показателем

урок обобщения

Задачная технология

24.10.16

Степень с отрицательным  целым показателем

урок закрепления

Задачная технология

26.10.16

Контрольная работа № 2 по теме: «Преобразование рациональных выражений »

Контрольная работа

28.10.16

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

31.10.16

Рациональные числа.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

02.11.16

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

11.11.16

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

урок обобщения

Технология развития критического мышления

12.11.16

Иррациональные числа.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

14.11.16

Множество действительных чисел.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

16.11.16

Функция . Её свойства и график.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

18.11.16

Функция . Её свойства и график.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

21.11.16

Свойства квадратных корней.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

23.11.16

Свойства квадратных корней.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

25.11.16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

28.11.16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

30.11.16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

02.12.16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

урок закрепления

Технология развития критического мышления

05.12.16

Контрольная работа 3 по теме:«Квадратный корень и его свойства»

Контрольная работа

07.12.16

Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

09.12.16

Модуль действительного числа.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

12.12.16

Модуль действительного числа.

урок закрепления

Технология развития критического мышления

14.12.16

Функция , её свойства и график.

урок изучения новой темы

Задачная технология

16.12.16

Функция , её свойства и график.

урок обобщения

Задачная технология

19.12.16

Функция , её свойства и график.

урок закрепления

Задачная технология

21.12.16

Функция y = k / x, её свойства и график.

урок изучения новой темы

Задачная технология

23.12.16

Функция y = k / x, её свойства и график.

урок обобщения

Задачная технология

26.12.16

Контрольная работа №4 по теме:   « Квадратичная функция»

Контрольная работа

28.12.16

Анализ контрольной работы. Как построить график функции  y = f(x+1), если известен график функции y = f(x)

урок изучения новой темы

Задачная технология

30.12.16

Как построить график функции  y = f(x+1), если известен график функции y = f(x)

урок обобщения

Задачная технология

09.01.17

Как построить график функции    y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

урок изучения новой темы

Задачная технология

11.01.17

Как построить график функции    y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

урок обобщения

Задачная технология

13.01.17

Как построить график функции y = f(x+1) + m, если известен график функции y = f(x)

урок изучения новой темы

Задачная технология

16.01.17

Как построить график функции y = f(x+1) + m, если известен график функции y = f(x)

урок обобщения

Задачная технология

18.01.17

Функция , её свойства и график.

урок изучения новой темы

Задачная технология

20.01.17

Функция , её свойства и график.

урок обобщения

Задачная технология

23.01.17

Функция , её свойства и график.

урок обобщения

Задачная технология

25.01.17

Функция , её свойства и график.

урок закрепления

Задачная технология

27.01.17

Графическое решение квадратных уравнений.

урок изучения новой темы

Задачная технология

30.01.17

Контрольная работа №5 по теме: «Графическое решение квадратных уравнений»

Контрольная работа

01.02.17

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

урок изучения новой темы

Задачная технология

03.02.17

Основные понятия.

урок обобщения

Задачная технология

06.02.17

Формулы корней квадратных уравнений.

урок изучения новой темы

Задачная технология

08.02.17

Формулы корней квадратных уравнений.

урок обобщения

Задачная технология

10.02.17

Формулы корней квадратных уравнений.

урок закрепления

Задачная технология

13.02.17

Рациональные уравнения.

урок изучения новой темы

Задачная технология

15.02.17

Рациональные уравнения.

урок обобщения

Задачная технология

17.02.17

Рациональные уравнения.

Задачная технология

20.02.17

Контрольная работа № 6 по теме: «Рациональные уравнения»

Контрольная работа

22.02.17

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

урок изучения новой темы

Задачная технология

27.02.17

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

урок обобщения

Задачная технология

01.03.17

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

урок обобщения

Задачная технология

03.03.17

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

урок закрепления

Технология развития критического мышления

06.03.17

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

10.03.17

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

урок закрепления

Технология развития критического мышления

13.03.17

Теорема Виета.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

15.03.17

Теорема Виета.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

17.03.17

 Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратные уравнения»

Контрольная работа

20.03.17

Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

22.03.17

Иррациональные уравнения.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

24.03.17

Иррациональные уравнения.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

03.04.17

Свойства числовых неравенств

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

05.04.17

Свойства числовых неравенств

урок обобщения

Технология развития критического мышления

07.04.17

Свойства числовых неравенств

урок закрепления

Технология развития критического мышления

10.04.17

Исследование функции на монотонность

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

12.04.17

Исследование функции на монотонность

урок обобщения

Технология развития критического мышления

14.04.17

Исследование функции на монотонность

урок закрепления

17.04.17

Решение линейных неравенств

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

19.04.17

Решение линейных неравенств

урок обобщения

Технология развития критического мышления

21.04.17

Решение квадратных неравенств.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

24.04.17

Решение квадратных неравенств.

урок обобщения

Технология развития критического мышления

26.04.17

Решение квадратных неравенств.

урок закрепления

Технология развития критического мышления

28.04.17

Контрольная работа №8 по теме: «Решение квадратных неравенств»

Контрольная работа

03.05.17

Приближённые значения действительных чисел

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

05.05.17

Приближённые значения действительных чисел

урок закрепления

Технология развития критического мышления

10.05.17

Стандартный вид положительного числа.

урок изучения новой темы

Технология развития критического мышления

12.05.17

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

урок повторения

Технология развития критического мышления

15.05.17

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

урок повторения

Технология развития критического мышления

17.05.17

Преобразование выражений, содержащих  квадратный корень.

урок повторения

Технология развития критического мышления

19.05.17

Функции

урок повторения

Технология развития критического мышления

22.05.17

Рациональные уравнения.

урок повторения

Технология развития критического мышления

24.05.17

Рациональные уравнения.

урок повторения

Технология развития критического мышления

26.05.17

Решение неравенств

урок повторения

29.05.17

Итоговая контрольная работа.

контрольная работа

Технология развития критического мышления

31.05.17

Анализ контрольной работы.

урок повторения

Итого по типам уроков:

Урок

95

Контрольная работа

10

Практическая работа

Лабораторная работа

Внеурочное занятие

Урок с региональным компонентом

Урок развития речи

Дистанционно (по метеоусловиям)


        I    Планируемые результаты 

 Учащиеся должны знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

     

        IIСодержание программы

Алгебраические дроби.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.

 Функция http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_71867681.gif. Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция 
http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_71867681.gif, её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции 
http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m321022cc.gif. Формула http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m4881685d.gif.

Квадратичная функция. Функция http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m890ec7.gif.

Функция http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_5352fde0.gif, её график, свойства.
Функция 
http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m890ec7.gif, её свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций 
http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_70dfcb55.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m2c0a41c9.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_2c1c9264.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m153af4b9.gif по известному графику функции http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m7c84465e.gif.
Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций 
http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_ma676418.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_6caa06d5.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m890ec7.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m4cb5483e.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_71867681.gifhttp://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_937/19/d-18657/18657_html_m321022cc.gif.

Графическое решение квадратных уравнений.

 Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

 Неравенства.
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...