"Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" Презентация.
методическая разработка по алгебре на тему

Каскинова Танзиля Магасумовна

                   Учитель сегодня должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых методов и приемов, хорошо знать психологию ученика.

                  Главная цель моей деятельности — создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование у них умений самостоятельно учиться; планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Учитель математики МКОУ СОШ р.п.Сулея Каскинова Т.М.

Слайд 2

Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики- как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.

Слайд 3

Школьное математическое образование способствует: - овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования; - приобретению навыков логического и алгоритмического мышления (способность анализировать, отмечать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли и т.п.), а также развитию воображения и интуиции (пространственные представления, возможность предвидеть результат и т.д.); - формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, знакомство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач); - освоению этических принципов человеческого общежития (интеллектуальная честность, объективность, стремление к постижению истины),воспитанию способности к эстетическому восприятию мира ( постижению красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда); - обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека ( знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку).

Слайд 4

В становлении современного человека большую роль играет математическая подготовка. Она предусматривает изучение арифметики в 1-6 классах, алгебры в 7-9 классах, геометрии в 7-11 классах и математического анализа в 10-11 классах.

Слайд 5

Активные формы обучения Современный учитель — это тот, кто учит самому учению. Учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие, ставить цель и искать способы ее достижения. Поэтому учитель сегодня должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых методов и приемов, хорошо знать психологию ученика.

Слайд 6

Активные формы обучения Главная цель моей деятельности — создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование у них умений самостоятельно учиться; планировать, организовывать, корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.

Слайд 7

Активные формы обучения Направление: «Повышение уровня учебной мотивации» Международная конкурс-игра «Кенгуру»

Слайд 8

Активные формы обучения Применение на уроках ИКТ

Слайд 9

Организация работы по распространению передового педагогического опыта 2 ноября 2011г учитель информатики Кинг О.С. Провела районный практический семинар для всех учителей информатики Саткинского района

Слайд 10

Активные формы обучения Победители игры «100 к 1»

Слайд 11

Организация работы по распространению педагогического опыта Количество открытых уроков, мастер – классов : 1 полугодие: 17 открытых уроков,1 мастер – класс (учитель информатики Кинг О.С.) 2 полугодие -33(«Школьный фестиваль открытых уроков»), итого – 50. Статьи, публикации: Электронные СМИ (социальная сеть работников образования) nsportal . ru Статьи, учебно-методические материалы, разработки уроков, внеклассных мероприятий на nsportal . ru в 2012- 2013 уч.году.

Слайд 12

Создание конечных продуктов Диск: «Творческий отчет учителя информатики Кинг О.С.» Диск: «Обобщение опыта работы учителя математики Каскиновой Т.М.» Диск: «Пед.дебют учителя математики Черешневского А.А.» (ШМО учителей математики и информатики) Банк педагогических идей (Портфолио каждого учителя за 2011 -2012 учебный год.«Педагогические достижения»)(все ШМО и творческие группы учителей - предметников).

Слайд 13

Активные формы обучения

Слайд 15

ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА Зубов Дмитрий, математика,(призер), Учитель математики: Кинг О.С. Нурыева Гузель, биология,(призер), Учитель биологии: Василенко Н.В . Валиева Виктория, психология,(призер,2место),участница областного этапа олимпиады

Слайд 16

ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС – ИГРА «КЕНГУРУ » 99 ученика школы приняли участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Школьный координатор: Каскинова Т.М. Набрали наибольшее количество баллов и заняли призовые места в районе: 61балл, 2место в районе, Нурисламова Карина – 7а класс, учитель: Каскинова Т.М. 42балла, 1место в районе, Бабичев Антон – 9 класс, учитель Ириневич А.Г. Результаты мониторинга «Кенгуру» для выпускников начальной школы:15 участников (учитель: Дьяконова М.Н.). Лучший результат : Алибаев Ильнур – 79 баллов (средний балл по региону – 64,5)

Слайд 18

ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА На основании рейтинговой таблицы победители: Номинация «Учеба» 1-4 класс – Алибаев Ильнур (4 класс) 5 - 6 класс – Багманова Алсу (6 класс) 7 -11 класс – Баширов Дамил (7а класс) Номинация «Творчество» 1 -4 класс – Ахмерова Ульяна (4 класс) 5 -6 класс – Каримова Елена (6 класс) 7 -11 класс – Нигматуллина Эльвина (8класс) Абсолютный победитель: КУРОПАТКИН АНАТОЛИЙ (11 класс) Номинация «Спорт» 1 – 4 класс – Мрачко Константин (4 класс) 5 -6 класс – Галимов Александр (6 класс ) 7 -11 класс – Василенко Дмитрий (7а класс)

Слайд 19

2012 -2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Программа «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» ПРОЕКТ «ШКОЛА ОЛИМПИАДНИКОВ» ПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ!» НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...

«Активизация мыслительнной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры

«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры"   В своей работе разделить историю, кубановедение, ОПК  мне сложно и говорить я буду об интеграции или ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Главная цель  современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ  «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

       Данный опыт соответствует периоду обучения русскому языку в 5-11 классах, в том числе и в профильных (10-11) классах различных направлений....

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Главная цель  современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики через игровые формы обучения

Применение игровых форм обучения на уроках математики позволяет включиться каждому ученику в процесс обучения, делает его интересным, доступным, предусматривает возможность эффективной организац...