Обобщающий урок по теме "Прогрессия" в 9 классе по учебнику Алгебра, Ю.М. Колягин и др.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Куприянова  Татьяна Сергеевна

Урок заключительного повторения темы "Прогрессия" проводится как подготовка к контрольной работе. Закрепляем знания и навыки по теме, повторяем основные формулы и умение применять их на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon прогрессия,урок 9 класс830.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        АЛГЕБРА      9        КЛАСС

                                                                                                                                                          Урок заключительного повторения по теме: «Прогрессия»

Цель:

  1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  2. Способствовать формированию умений, применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, мышления и речи, внимания и памяти.
  3. Содействовать воспитанию интереса к материалам, активности, организованности, умения общаться.

Оснащение урока:  мультипроектор, компьютер, диск с заданиями,

                               карточки-задания.

                                         Ход  урока.

1. Повторение темы.

Класс разбивается на четыре группы (жеребьевка: листочки с номерами 1 и 2).

    Карточка-задание №1 – повторение  теории ( два варианта;  по 5 вопросов каждой группе).

    Оценку за первое задание выставляет одна группа другой. (2 на 2)

2. Устная работа в группах с  записью ответов на доске.
   Карточка задание №2 или слайд №1

Проверка ответов на этом же слайде.

За практику - по пятибалльной системе: 6 заданий-5; 5,4 заданий-4; 3 задания-3,

2,1 задание-2.                                                                

После карточки №2 выставляется единая оценка , если оценка спорная за теорию и практику, то привилегия  практике (кто не работал в группе, тот отвечает на вопросы учителя).

3. Тест-код.

 Решают все один вариант. Ответы сдают на маленьких листочках.  

    Карточка-задание №3 или слайд № 2.

    Оценка по пятибалльной системе.

4. Письменный опрос.

 Работа на доске и в тетрадях. Сколько досок столько учеников у доски ( от трёх до пяти - шести человек ), остальные на местах.

    Карточки лежат на столе вниз текстом, ученики берут по одной, потом меняют

    задание.

    Здесь возможна взаимопроверка. Взаимопомощь.

     За две правильно решенные карточки-5, может быть -4,если допущены ошибки в вычислении, или была взаимопомощь, тройки не ставятся.

    На  ошибках учимся, поэтому оценивается только успех.

5. Итог урока.

  Оценка. Настроение.Рефлексия.

6. Д/З. Две карточки из набора  заданий № 4.

Карточка-задание № 1

                                                     Теоретическая разминка.

Группа №1

  1. Последовательность, в которой к каждому предыдущему члену прибавляем одно и то же число,  называют…………

( Ответ:    арифметической прогрессией).

     2) Как объясняют название «геометрическая прогрессия»?

                              (Ответ:   каждый член, начиная со второго, есть среднее           геометрическое между предыдущим и последующим членами прогрессии)

   3)Что можно найти по формуле:

  , где m > n

(Ответ:      q, если m-n =2k+1,     ±q, если m-n=2k )

знаменатель геометрической прогрессии

4) Правильно ли записаны формулы и что по ним находят?

  1.                ( Ответ:   нет;  в формуле  2;  - сумма n членов арифметической прогрессии)

  б)     (Ответ: да;  S – сумма членов бесконечно убывающей геометрической   прогрессии).

                                                                                  

Группа №2.

  1. Последовательность, в которой каждый предыдущий член умножают на одно и то же число, называют……

(Ответ:  геометрической прогрессией).

2) Чем объясняют название «арифметическая прогрессия»?

             (Ответ:  каждый член, начиная со второго, есть среднее арифметическое между        предыдущим и последующим членами прогрессии).

3) Что можно найти по формуле:  

                 , где m > n  

(Ответ: d - разность арифметической прогрессии).

4) Правильно ли  записаны формулы и что по ним находят?          

                                  а)                  

   (Ответ:   нет в формуле надо ;  - сумма n членов геометрической прогрессии)

                                 б)  

(Ответ:  да;  - сумма n членов арифметической прогрессии)  

Карта оценок :

Фамилия,имя ученика

1 задание

2 задание

Общая оценка за 1и 2

3 задание

4 задание

Оценка за урок


                                       Карточка - задание          --- 2         ----- кодопозитив 1.

                  I вариант

1)  () ар. пр.  =3 , d =4 , - ?

 

2) (  ) ар. пр.=67 , =25 . d - ?

3) ( ) ар. пр.+=16.   -?

4) () геом. пр.=3, q=-2. - ?

5) () геом. пр.=-128,  . g- ?

6) () геом. пр. , g =.

           Верно ли:   ?

 

                                                                ОТВЕТЫ:

1) 35,

2) -3,

3) 104,

4) -24,

5)± 

6) нет – ()

№ 2 - слайд №1

 

                                II вариант

1) () ар. пр.    , d=4.

2)() ар. пр., . d - ?

3)( ) ар. пр.  - ?

4)( ) геом. пр., q=2.

5) () геом. пр.,  q-?

6) () геом. пр., ,q =2

Верно ли: n=7 ?

1) 37,

2) 2,

3)45

4)-64

5) 

6) да


Карточка-задание №3 - слайд № 2.

Тест-код

1.  ар. пр    =10, =26, d =?                                 А) -2, Б) 2, В) 3.

2.  ар.пр.  =17, =77, d=?                                 А) 10, Б) -10, В) 12.

3.  геом. пр.  =4,=16, =?                                 А) 8, Б) -8, В) 8.

4.  геом. пр.  =160, q=3, =?                                  А) 2 ,  Б) 4, В) -4.

5.  б.у. геом. пр.  =8, q=  , S =?                              А) 11, Б) -12, В) 12            

Ответ:    БААБВ

Набор:      карточки-задания  № 4

№ 1. Найдите сумму натуральных чисел от 100 до 999 включительно.

№ 2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 25-го по 35-ый включительно,  если =4n+2.

№ 3. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300.

№ 4. Сколько отрицательных членов в арифметической прогрессии -38,5  ;  -35,8 ;....

№ 5. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, если =54, =6.

№ 6. Между числами -8,8 и 2 вставьте пять чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

№ 7. При каком положительном значении X последовательность чисел   11-2Х,  2Х+1,  3Х+15 является геометрической прогрессией.

№ 8. Между числами 2 и -18 вставьте четыре числа, чтобы получилась геометрическая прогрессия.

№ 9. В геометрической прогрессии =24, =624.

Найдите сумму пяти первых членов этой прогрессии.

Всего карточек:           9×3=27

Ответы:

1)   494550                                

2)   1342                                         6)    -7; -5,2;  -3,4;  -1,6;  0,2  

 3) 9150                                                      7)     4

  4) 15                                                          8)  ;6;  -  6 ;18

 5)728,  364                                                       9)  781;  521.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 11 классадля учителей работающих по учебникам алгебра Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и геометрия Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

Авторская рабочая  программа  для учителя работающего по учебникам: алгебра Ю.В.Колягин и др. и геометрия Л. С. Атанасян и др. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю....

Рабочая программа 10 класс по учебнику Алгебра и начала анализа, Колягин Ю.М. и другие

Рабочая программа 10 класс по учебнику Алгебра и начала анализа, Колягин Ю.М. и другие...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.

Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министе...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.

Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерства ...

Методическая разработка по теме "Контрольные работы по алгебре для 7 класса к учебнику авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин"

Предлагаемая методическая разработка вариантов контрольных работ по алгебре предназначена для учащихся 7 класса. Содержание вариантов ориентировано на учебник «Алгебра. 7 класс» для общеобразовательны...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.;  Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)

Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...