Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре по учебнику Мордковича А.Г."Алгебра.9 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области

        

Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и физики

от «___»_______________2016г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО_______________

(М.А.Бурлакова)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2016г.

Заместитель директора по УВР

______________________И.Г.Корянова

 

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________2016г.

Председатель педагогического совета

___________________(Н.В.Карагодина)

Учебная  рабочая программа

 по алгебре для 9 «А» класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя  I категории

Ковтун А.М.

     Введена в действие

            приказом  от

«___»_________2016г.   №__

Директор школы

(Н.В.Карагодина)

Пояснительная записка

Рабочая  программа  разработана на основе следующих нормативных  документов. 

  • Федеральный  компонент  государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • Примерная образовательная программа основного общего образования;
  • Примерная образовательная программа среднего общего образования;
  • Авторская программа И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» -2-е изд. исправленное и дополненное в соответствии со стандартом образования, Москва: Мнемозина,2009г
  • Федеральный перечень учебников;
  • Учебный план  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»  Касторенского района Курской области
  • Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»  Касторенского района Курской области

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения алгебры  на базовом уровне ступени среднего общего образования 105 часов из расчета  3  учебных часа в неделю. В соответствии с календарным графиком данная программа составлена на 103 часа. В авторской программе часы повторения заменены работой с тренировочными тестами.

Содержание обучения.

Рациональные неравенства и их системы  (16 часов).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Системы уравнений (15 часов).

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Числовые функции ( 25 часов).

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. ·      

Прогрессии (16  часов).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 12 часов).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

  1. Рациональные неравенства и их системы  

16

6

  1. Системы уравнений

15

  1. Числовые функции

25

  1. Прогрессии

16

  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

  1. Итоговое повторение

16

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать2:

 существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

 выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

 округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

 решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

 устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

 интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 изображать числа точками на координатной прямой;

 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

 находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

 интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. 

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

 вычислять средние значения результатов измерений;

 находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

 распознавания логически некорректных рассуждений;

 записи математических утверждений, доказательств;

 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

 решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

 сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

 понимания статистических утверждений.

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Дата

проведения

по плану

Дата по факту

Неравенства и системы неравенств 16

1-3

Линейные и квадратные неравенства

2.09

5.09

7.09

4-8

Рациональные неравенства

9.09

12.09

14.09

16.09

19.09

9-11

Множества и операции над ними

21.09

23.09

26.09

12-15

Системы неравенств

28.09

30.09

3.10

5.10

16

Контрольная работа №1

7.10

Системы уравнений 15

17-20

Основные понятия

10.10

12.10

14.10

17.10

21-25

Методы решения систем уравнений

19.10

21.10

24.10

26.10

28.10

26-30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

30.10

7.11

9.11

11.11

14.11

31

Контрольная работа №2

16.11

Числовые функции 25ч

32-35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

18.11-

21.11

23.11

25.11

36-37

Способы задания функций

28.11

30.11

38-41

Свойства функций

2.12

5.12

7.12

9.12

42-44

Четные и нечетные функции

12.12

14.12

16.12

45

Контрольная работа № 3

19.12

46-49

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

21.12

23.12

26.12

28.01

50-52

Функция  у = х-n (nN), их свойства и графики

30.12

11.01

13.01

53-55

Функция  , ее свойства и график

16.01

18.01

20.01

56

Контрольная работа № 4

23.01

Прогрессии 16ч

57-60

Числовые последовательности

25.01

27.01

30.01

01.02

61-65

Арифметическая прогрессия

03.02

06.02

08.02

10.02

13.02

66-71

Геометрическая прогрессия

15.02

17.02

20.02

22.02

24.02

27.02

72

Контрольная работа № 5

1.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12ч

73-75

Комбинаторные задачи

03.03

06.03

10.03

76-78

Статистика – дизайн информации

13.03

15.03

17.03

79-81

Простейшие вероятностные задачи

20.03

03.04

05.04

82-82                82-83

Экспериментальные данные и вероятности событий

07.04

10.04

84

Контрольная работа № 6

12.04

85-103

Итоговое повторение 14ч

14.04

17.04

19.04

21.04

24.04

26.04

28.04

03.05

05.05

10.05

12.05

15.05

17.05

19.05

22.05

24.05

Итого часов103

УМК:

.А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс» учебник в двух частях ( часть 1- учебник, часть 2- задачник),М.: Мнемозина 2008-2010.

 «Дидактические материалы .Алгебра. 9 класс.», М: Просвещение 2011

А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская «Алгебра 7-9 класс тесты» М: Мнемозина2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...