Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость" 7 класс
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме

Воробьева Людмила Ивановна

Технологическая карта урока разработана для коррекционных школ, где обучаются слабослышашие и позднооглохшие дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

 УРОКА

по _математике

на тему: «Координатная плоскость»

                                                                                                                                                              Учитель: Воробьева Людмила Ивановна

                                                                                                        Класс: 7 А

Таблица 1

        

Технологическая карта урока по математике по теме Координатная плоскость

ФИО педагога: Воробьева людмила Ивановна

Программа:  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

УМК: Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Н.Я.Виленкина

Тема: «Координатная плоскость»

Часов на изучение темы: 5 часов

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Номер урока в теме: 3

Цель урока:  

Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся через усвоение понятия координатной плоскости, умения пользоваться системой координат для определения положения точки на плоскости.

Задачи урока:

Образовательные

•        ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;

•        научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

•        формировать умение воспринимать на слух координаты.

Развивающие

•        развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся;

•        учить четко и аккуратно выполнять геометрические построения;

•        развивать творческие способности школьников.

Воспитательные

•        воспитание интереса к предмету;

•        воспитание трудолюбия и самоконтроля.

Коррекционные

•          следить за правильным произношением гласных и согласных;

•        следить за грамотным произношением числительных и их склонением.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством.

Регулятивные: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

вводят и определяют понятия «коодинатной плоскости, осей абсцисс и ординаты»

Фронтальная, парная, индивидуальная

учебник, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Методы:

  • словесный (рассуждение, беседа);
  • практический (построение точек на плоскости);
  • репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).

Таблица 2

                                                                                                            ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

Организационный

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.

(Учитель оценивает готовность учащихся  к уроку). Садитесь.

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала

Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

Давайте вспомним  материал предыдущих уроков.

1.Назовите координаты точек, изображенных на экране.

2.Где располагаются эти точки?

3.Что такое координатная прямая или координатная ось?

4.Среди рисунков,изображенных на экране, назовите рисунок координатной плоскости и объясните почему.

5.Назовите координаты точек на координатной плоскости.

6.Назовите правило построения точек на координатной плоскости

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.В(-7), С(-6), D(3), А(4).

2.Точки располагаются на координатной прямой.

3. Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичны отрезком и направлением называют координатной прямой.

4. г)

5. А(2;2); С(4; - 1);

Д( - 3;0); Е(0;5);

К( - 4; 1); М( - 2; 4)

6. Чтобы построить точку по ее координатам сначала идем по оси ОХ и ищем первое число, а затем по оси ОУ-ищем второе число.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Презентация

3.

Закрепление  новых знаний

Учитель, совместно с детьми, сообщает тему, цели урока

Для этой цели на плоскости проводят две взаимно перпендикулярные прямые х и у, О- начало координат.

Координатная плоскость.

Записывают число, тему урока в тетрадь.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

 

Презентация

 

 

4.

Формирование умений по применению новых знаний

Задача: установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задание1. №1393.

Выполним задание (проговаривает алгоритм построения)

С заданием мы справились. Молодцы!

Чем мы сейчас занимались? Решили ли мы  учебную задачу?

Задача 2. №1394

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

Ребята, что сейчас мы с вами делали?

С заданием мы справились. Молодцы!

Чем мы сейчас занимались? Решили ли мы еще одну учебную задачу?

 Записывают число, тему урока в тетрадь.

Учащиеся строят в тетрадях

Учащиеся фронтально называют координаты точек.

Сейчас мы определили координаты точек, выполнили вторую учебную задачу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Презентация

 

 

Презентация

6.

Физкультминутка

Устали? Давайте немного отдохнем.

( различные задания-примеры)

Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.

 

7.

Контроль понимания изученного

Задача: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

У каждого  из вас на парте лежит листочек с изображением координатной плоскости. На слайде изображены координаты точек, которые вам нужно построить. Точки нужно строить в той же последовательности в которой они у вас написаны, и соединить их. На выполнение 10 минут

А теперь проверим себя. На слайде изображена фигура, которая должна у вас получиться. Если вы все выполнили верно, то поставьте себе отметку 5, если допустили 1-2 ошибки поставьте 4, если 3-4 ошибки поставьте 3, отрицательные оценки мы сегодня с вами ставить не будем.

Кто выполнил работу на «отлично»?

Замечательно, вы хорошо усвоили новый материал.

Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.

Дети проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Презентация

8.

Задание на дом

Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Прочитать параграф 45, выполнить № 1417, 1418, 1424(а)

 

Презентация

9

Подведение итогов урока

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Внимание на следующий слайд

Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Презентация

10

Рефлексия

(Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе).

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите простой смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите грустный смайлик.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...