Урок по теме "Решение показательных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.81 КБ
Office presentation icon презентация356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение показательных неравенств.

Цель: Познакомить учащихся с определением показательных неравенств, изучить методы решений показательных неравенств. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление. Воспитывать навыки сотрудничества.

                                Ход урока.

  1. Оргмомент

Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Устный счет: представить в виде степени число

4=2², 8=2 ³, 49/9= (7/3) ², 25=5 ², 125=5 ³, 1=(0,2)°, 1/3=3 ⁻¹, 3=(1/3)⁻¹, 16=2 ⁴, ½=2 ⁻¹.

Опрос:  

  1. Дайте определение показательной функции. (функция вида у=а ͯ)
  2.  Какая область определения показательной функции? Значений? (все числа, числа больше 0)
  3. При каких значениях, а функция возрастает? Убывает? (а>1, 0 <а<1)
  4. Методы решений показательных уравнений (сведение к одинаковому основанию, вынесение за скобки общего множителя, замена, однородные)

Задание: на карточках - определить тип неравенства        

  1. Изучение нового материала

Презентация.

Учебник с.173-177 п.6.4

  1. Первичное закрепление

№ 6.31

Б) 5 ͯ <125        B) 3 ͯ >-1                   Г) 0,5 ͯ < -1         Д) (0,2) ͯ >1

     x<3              х-любое число        реш. Нет               x<0

  1. Решение упражнений

№ 6.34 (а)

2 ͯ ⁺ ² +2 ͯ >20

2 ͯ (2² +1)>20

2 ͯ >20:5

2 ͯ >2²

x>2

№ 6.35(а)

9*7 ͯ - 49*3 ͯ >0

9* (7/3) ͯ >49

(7/3) ͯ >49/9

x >2

№ 155 (а), с.380

4 ͯ +2 ͯ ⁺ ¹ - 24≤0

2 ² ͯ  + 2*2 ͯ -24≤0

замена 2 ͯ =у

у² +2у -24≤0                                            

у=-6 или у=4

-6 ≤ у ≤ 4

0 ≤ 2 ͯ ≤ 4

х ≤ 2

№ 6. 32 несколько человек у доски

Ответы: а) х ≥ ½, б) х ≤ -1/2, в) х ≥ -1/4, г) х ≤ ½, д) х ≤ -1/2, е) х ≥ 2/3

  1. Домашнее задание № 6.33 с.177
  2. Итог урока

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

АНКЕТА

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Приложения.

Метод сведения к одинаковому основанию

Метод вынесения за скобки общего множителя

Метод замены показательной функции на новую переменную

Однородные (деление на одну из показательных функций)

Не знаю, определить невозможно

Карточки

2 ͯ  > 4

5 ͯ < 125

3 ͯ > -1

(0,5) ͯ < -1

(0,2) ͯ > 1

8 ͯ > 64

4 ͯ ≥ 2

9 ͯ ≤1/3

16 ͯ ≥1/2

25 ͯ ≤ 5

4 ͯ ≤1/2

8 ͯ ≥ 4

2 ͯ ⁺² +2 ͯ > 20

3 ͯ ⁺² - 3 ͯ < 24

4 ͯ ⁺¹ + 4 ͯ > 1,25

3 ² ͯ ⁺¹ -9 ͯ < 2/3

 

4 ͯ - 4 ͯ ⁻¹ < 3

5 ͯ - 5 ͯ ⁻² <24

9*7 ͯ - 49*3 ͯ >0

8* 5 ͯ - 125*3 ͯ <0

4 ͯ + 2 ͯ ⁺¹ - 24 ≤ 0

9 ͯ - 10*3 ͯ + 9 ≤ 0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...

Открытый урок по теме "Показательные неравенства"

Урок комплексного применения зниний и способов решения показательных неравенств. Тема самообразования "Технология уровневой дифференциации на уроках математики"....

Темы 10,11. ПОКАЗАТЕЛЬНО-СТЕПЕННЫЕ УРАВНЕНИЯ.ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"

Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...