Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кураленя Наталия Олеговна

Рабочая программа по алгебре 11 класс. Составлена из расчета 3 часа в неделю по учебнику" Алгебра и начала анализа 10-11.  Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая учебная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы, (составитель Т.А Бурмистрова,  М, «Просвещение», 20011), федерального компонента основного общего образования,  и учебника алгебры и начал анализа  для 10-11 класса авторов  Ш.А.Алимова, Ю.А.Калягина и др.

 Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия тригонометрических функций числового аргумента, расширить знания о свойствах функций;

-сформировать представления о производной и научить применять производную к исследованию функций;

- ввести понятия комплексных чисел;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.  

Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / /Ю. М. Колягин, М. В.  Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин; под ред. А. Б. Жижченко/ М.: Просвещение,2010.

Уроки алгебры и начал анализа в 10 классе. / Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Пособие для учителей. / Волгоград, «Учитель».

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

Тесты по алгебре и началам анализа, 10 кл Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гиашвили, М, «Экзамен», 2010.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.  

Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

1.Повторение.

2.        Производная

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основные цели:

  • ввести понятие производной;
  • научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + Ь): именно этот случай необходим далее.

Требования к математической подготовке

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

•        понятие производной степени, корня;

•        правила дифференцирования;

•        формулы производных элементарных функций;

•        уравнение касательной к графику функции;

•        алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

•        вычислять производную степенной функции и корня;

•        находить производные суммы, разности, произведения, частного;

•        производные основных элементарных функций;

•        находить производные элементарных функций сложного аргумента;

3.        Применение производной

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель:

  • ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления;
  • выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания ?и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

Требования к математической подготовке

 В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

•        как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

•        находить интервалы возрастания и убывания функций;

•        строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

•        находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

•        применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        находить наибольшее и наименьшее значение функции;

4.  Первообразная и интеграл

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п  -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основные цели:

  • ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию;
  • показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие первообразной, интеграла;

•        правила нахождения первообразных;

•        таблицу первообразных;

•        формулу Ньютона- Лейбница;

•        правила интегрирования;

уметь:

•        проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

•        доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

•        находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

•        выводить правила отыскания первообразных;

•        изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

•         вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

•        вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

•        находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

•        вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;

5 Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:

  • формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;
  • формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
  • развитие комбинаторно-логического мышления.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
  • понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • элементы графового моделирования;
    уметь:
  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
  • ясно выражать разработанную идею задачи.

6. Элементы теории вероятности и математической статистики
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:

  •  формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
  • формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
  • овладение умением  выполнять основные операции над событиями;
  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

Требования к математической подготовке

        

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие вероятности событий;
  •  понятие невозможного и достоверного события;
  • понятие независимых событий;
  • понятие условной вероятности событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;
    уметь:
  • вычислять вероятность событий;
  • определять равновероятные события;
  • выполнять основные операции над событиями;
  • доказывать независимость событий;
  • находить условную вероятность;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

7.Повторение. Решение задач

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Программа обеспечивает  достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно  выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать  гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем;

Предметные:

  •  умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.  

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Программа обеспечивает  достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  3. критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно  выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  3. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  4. умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  5. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  7. умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
  8. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. умение выдвигать  гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  10. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем;

Предметные:

  1.  умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.  
  5. Распределение учебных часов по видам деятельности

№п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Виды деятельности

Изложение нового материала

Формирование навыков

Повторение

К/р

Зачеты

1

Повторение

7

7

7

1

1

2

Производная

19

15

4

1

3

Применение производной

19

14

5

2

1

4

Первообразная и интеграл

16

10

6

1

5

Элементы комбинаторика

13

8

5

6

Элементы теории вероятности и математической статистики

10

7

3

1

7

Итоговое повторение

18

18

18

2

8

Итого

102

54

54

25

8

2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если

работа выполнена полностью

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Уровневые  контрольные  работы оцениваются:

«3» - выполнено  задание  репродуктивного  уровня;

«4» - выполнено  задание  репродуктивного  уровня  + задание  конструктивного  уровня;

«5» - выполнено  задание  репродуктивного  уровня  + задание  конструктивного  уровня  + задание  творческого  уровня.

Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Тип урока, формы контроля

Коли-

чество

 часов

Дата

Метапредметные УУД

Повторение

7

1

Диагностическая контрольная работа

Проверить готовность учащихся к усвоению новых знаний

Практикум

1

02.09.16

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

2

3

Степенная функция ее график и свойства

Уметь строить графики различных степенных функций. Решать различные уравнения

Практикум

2

05.09

05.09

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

4

5

Показательная функция ее график и свойства

Знать условия убывания и возрастания показательных функций .Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства

Практикум

2

09.09

12.09

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

6

7

Логарифмическая функция ее график и свойств

Знать условия убывания и возрастания плогарифмических функций .Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства

Практикум

2

12.09

16.09

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

§ 2. Производная

19

8

9

Понятие о производной

Знать правила дифференцирования. Уметь применять их при нахождении производных.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

19.09

19.09

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

10

11

12

Производная степенной функции

Знать правило нахождения ее производной.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль

3

23.09

26.09

26.09

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

13

14

Правила дифференцирования

Знать правила дифференцирования. Уметь применять их при нахождении производных.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

2

30.09

03.10

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

15

16

17

Производная сложной функции

Знать понятие сложной функции и правило нахождения ее производной.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

3

03.10

07.10

10.10

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

18

19

20

21

Производные

 -тригонометрических функций

-показательной функции

-логарифмической функции

Знать формулы нахождения производных тригонометрических, логарифмической, показательной функций

Уметь применять изученные формулы

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль

4

10.10

14.10

17.10

17.10

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

22

23

Геометрический смысл производной

Знать понятие приращения аргумента и приращения функции

Уметь вычислять приращения аргумента и приращения функции, а также углового коэффициента. Уравнение касательной

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

21.10

24.10

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

24

25

Урок обобщения и систематизации знаний

2

24.10

28.10

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

26

Контрольная работа 2.9

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

11.11.16

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§ 3. Применение производной к исследованию функции

19

27

28

Возрастание и убывание функции

Знать понятие непрерывной функции на промежутке, ее  свойство знакопостоянства.

Уметь применять метод интервалов для решения неравенств.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

2

14.11

14.11

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

29

30

31

Экстремумы функции

Знать понятие точек экстремума

Уметь находить точки экстремума

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

3

18.11

21.11

21.11

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

32

33

34

35

Применение производной к построению графиков функций

Знать схему исследования функции для построения ее графика с помощью производной.  Уметь строить графики функций

Комбинированные уроки: практикум, проверочная.

4

25.11

28.11

28.11

02.12

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

36

37

38

Наибольшее и наименьшее значение функции

Знать правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь решать практические задачи.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная..

3

05.12

05.12

09.12

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

39

40

41

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Уметь находить интервалы выпуклости функции, точки перегиба

Комбинированные уроки: лекция, практикум

3

12.12

12.12

16.12

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

42

43

Урок обобщения и систематизации знаний

2

19.12

19.12

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

44

45

Контрольная работа 2.10

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

2

23.12

26.12

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§4. Интеграл

16

46

47

Определение первообразной.

Знать понятие первообразной.

Знать  на конкретных примерах как проверить, является ли данная функция F первообразной для данной функции f на данном промежутке.

Знать признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его.

Уметь с помощью таблицы находить общий вид первообразной, закрепить этот навык при решении упражнений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная

2

26.12.16

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

48

49

50

51

Правила нахождения первообразных.

Знать правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении.

Уметь находить первообразную, график которой проходить через данную точку и первообразные функции в случаях, непосредственно сводящиеся к применению таблицы первообразных и трех правил нахождения первообразных.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р.

4

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

52

53

54

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл

Знать понятие криволинейной трапеции рассмотреть ее площадь.

Уметь  находить  площадь криволинейной трапеции

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

3

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

55

56

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Знать, что такое интеграл, формулу Ньютона – Лейбница.

Уметь вычислять площади криволинейных трапеций

Уметь решать более сложные упражнения на нахождение площади криволинейной трапеции

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

57

Применение интеграла.

Уметь находить объемы тел фигур вращения.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р.

1

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

58

59

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

60

61

Контрольная работа 2.11

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§ 5.Элементы комбинаторики

13

62

Комбинаторные задачи

1

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

63

64

Перестановки

Знать понятие перестановок.

Уметь применять знание определения перестановки при решении задач

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

65

66

Размещения

Знать понятие размещения

Уметь применять знание определения размещения при решении задач

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

67

68

69

Сочетания

Знать понятие сочетания.

Уметь применять знание определения сочетания при решении задач

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль

3

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

70

71

Биноминальная формула Ньютона

Уметь применять формулу бинома Ньютона при решении задач

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

72

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

73

74

Контрольная работа 2.13

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§ 6 Элементы теории вероятности и математической статистики

10

75

76

Понятие вероятности событий

Знать понятие вероятности событий. Уметь применять знание определения вероятности событий при решении задач

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

77

78

Сложение  вероятностей события

Знать свойства вероятностей события.

Уметь применять знание свойств вероятностей события при решении задач

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

79

Вероятность противоположного события

Знать понятие вероятности противоположного события.

Уметь применять знание определения вероятности противоположного события при решении задач

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа.

1

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

80

Условная вероятность.

Знать понятие условной вероятности.

Уметь применять знание определения условной вероятности.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

81

82

Вероятность произведения независимых событий

Знать понятие условной вероятности,  независимых событий

Уметь применять знание определения условной вероятности,  независимых событий при решении задач

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

83

Случайные величины. Центральные тенденции.

Уметь составлять таблицу распределения

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

84

Контрольная работа 2.14

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§ 7. Итоговое повторение

18

85

86

87

Тригонометрические функции

Повторить понятия тригонометрических функций, свойства графиков.

Уметь строить графики функций

3

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

88

89

Производные. Правила нахождения производных Применение производной к решению задач

Уметь исследовать функцию с помощью производной и строить графики функций.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

90

91

Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Уметь находить первообразную и площадь криволинейной трапеции

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль

2

Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения

92

93

Итоговая контрольная работа

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

94-100

Решение задач ЕГЭ

. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль

8

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

101-102

Контрольная работа в форме ЕГЭ

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...