урок по теме "Логарифмическая функция"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Необходимые знания, умения и навыки по теме: «Логарифмическая функция».

 

1.Уметь систематизировать и обобщать свойства логарифмической функции.

2.Уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач.

3.Знать и уметь применять формулы производной логарифмической функции.

4.Уметь исследовать с помощью производной несложные логарифмические функции.

5.Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства.

6.Уметь находить первообразную логарифмической функции и вычислять площадь криволинейной трапеции.

         

 

 

           

                                             Условия аукциона знаний.

 

 

1.Стремись к победе.

2.Прояви свою смекалку.

3.Покажи свои знания, умения и навыки по теме.

4.Первоначальная сумма баллов- 0, наибольшая назначенная цена- 100 баллов.

5.Считать проигравшим того, кто набрал 0 баллов.

6.Покажи свой имидж в конкурсе.

 

 

 

 

                                                   Список литературы.

 

 

1.Энциклопедический словарь юного математика.

2.Занимательная алгебра. (Перельман).

3.Живая математика. (Перельман).

4.Показательная и логарифмическая функции. (И.Т.Бордуля).

5.Учёные- математики. (Депман).

6.Повторяем курс алгебры. (В.С.Крамор).

7.Математика в понятиях и терминах.

8.Газета «Математика», приложение к «1 сентября».

9.Счётная линейка. (Д.Ю.Панов).

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_logarifmicheskaya_funktsiya.rar16.63 КБ

Предварительный просмотр:

I ЭТАП.

Организационный момент. Постановка целей и задач урока,

Разъяснение правил игры.

II  ЭТАП.

Основной конкурс.

                                                                   

Мы сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме «Логарифмическая функция».

Аукцион- слово латинское, оно означает - распродажа за большую цену( дороже).

    Обратите внимание на плакат: Необходимые знания, умения и навыки по теме «Логарифмическая функция».

     Для проведения аукциона необходимо выбрать двух ассистентов.

Учитель задаёт вопрос

 N 1:

«Кто изобрёл логарифмы?»(первоначальная цена 10 баллов).

Учитель оценивает правильность ответа и сообщает о результате ассистенту.

Если никто из участников не даёт правильного ответа, то учитель кратко

объясняет задание на доске.

 Дети входят в класс, приветствуют учителя.

  Назначенные учащиеся выходят к доске и занимают место ведущих.

  Ведущая  зачитывает «Правила поведения на аукционе» для его участников и объявляет

аукцион открытым.

Ведущая: «Кто даёт больше?»

Учащиеся поднимают карточки с номерами.

Если они знают ответ, то могут назначить свою цену-15 баллов, 17 баллов…

Ведущий выбирает наибольшее количество баллов и стучит молотком, произнося счёт: «Раз! Два! Три!»

Если не назначается ещё большее число баллов, то право отвечать отдаётся тому учащемуся, который назвал сумму баллов, а ассистент после этого три раза простучал.

Если ответ правильный, ассистент объявляет, что вопрос продан.Если ответ неправильный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

Второй ассистент ведёт запись баллов + или – в таблице.

III- этап. Подведение  итогов.

Учитель отмечает тех участников, которые не набрали ни одного балла и предлагает им прийти на дополнительные занятия.

-Аукцион закрыт. Спасибо за участие.

Ведущая и секретарь аукциона вывешивают на магнитную доску таблицу списочного состава участников и набранное ими количество баллов. Называют первых 8 участников, набравших наибольшее количество баллов и поздравляют их.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс

Конспект урока по теме  «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...

Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"

Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...