Рабочая программа составлена на основе ««Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа 10-11 класс»
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Зродникова Людмила Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre10.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

 

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета    Алгебра и начала математического анализа

Классы    10

Составитель – Зродникова Л.А.

Рабочая программа составлена на основе  ««Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа 10-11 класс»

Количество часов по учебному плану

Всего в год -136 часов;     в неделю – 4 часа

Основной - «Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев, Н.Е Федоров, М.И. Шабунин.  Под редакцией А.Б. Жижченко Алгебра и начала математического анализа : учебник для 10 классов – М.: Просвещение, 2010

                   электронные ресурсы-

  • www.ph4s.ru
  • um-razum.ru
  • allmath.ru
  • ido.tsu.ru/schools/physmat/
  • mat.1september.ru
  • matematiku.ru

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Пояснительная записка

Статус документа

     Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

      Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

     Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

  1. Изучение алгебры и начала анализа направлено на достижение следующих целей:
  2. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Место предмета в учебном плане

     Согласно учебному плану на изучение алгебры в 10 классе отводится 136 ч из расчета 4 ч в неделю.

     Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Методическое обеспечение

  1. Учебник:  Алгебр и начала анализа.10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (профильный уровень)/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 364 с.: ил.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 2001.– 176 с.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – М.:ИЛЕКСА, 2008. – 176 с.
  4. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ С.М.Саакян, А.М.Гольдман, Д.В. Денисов.– М.: Просвещение, 1990.– 256 с.

Результаты обучения

     Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 10 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

                                       

                           Содержание тем учебного курса

Повторение курса алгебры 7-9 класса  ( 4 ч)

 Множества. Логика (4ч). Множества и его элементы. Подмножества. Разность множеств. Дополнение до множества. Числовые множества. Пересечение и объединение множеств.  

Основные понятия и законы логики (высказывания; предложения с переменными; символы общности и существования). Принципы конструирования и доказательства теорем (прямая и обратная теоремы; необходимые и достаточные условия; противоположные теоремы).

Делимость чисел (10 ч). Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах.

 Многочлены и системы уравнений (17 ч).  Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных

Степень с действительным показателем (13ч.)  Овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

Степенная функция(16 ч). Степенная функция, её свойства и график. Взаимно-обратные функции. Сложная функция. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Показательная функция (11 ч). Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (17 ч). Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы, число e. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Преобразование простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.

Тригонометрические формулы (24 ч). Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла (числа). Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения (21 ч). Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a.Уравнение tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Системы тригонометрических уравнений.

Повторение (3 ч). Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  •  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

                        АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций,;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №7-2001год;

3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.

4.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

5. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

ОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

ЗИМ — урок закрепления изученного материала.

ПЗУ — урок применения знаний и умений.

ОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

ПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

К — комбинированный урок.

КЗУ- контроль знаний и умений


Поурочное планирование

(4 ч в неделю, всего – 136 ч)

                 

№ темы

Наименование раздела, количество часов

 № урока

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактически

1

    Глава1. Повторение(4)

1

Множества

1

ЗИМ

Решение задач по теории множеств

Фронтальный опрос

2

2

Множества

1

ПЗУ

Отработка навыков при решении задач

Практикум

3

3

Логика

1

ЗИМ

Решение логических задач

Практикум

4

4

Логика

1

ПЗУ

Отработка навыков при решении логических задач

Практикум

5

Глава 2. Делимость чисел ( 10 ч)

1

Понятие делимости. Деление суммы и произведения

1

ОНМ

Формирование понятия делимости суммы и произведения нат. чисел

Текущий

6

2

Понятие делимости. Деление суммы и произведения

1

ЗИМ

Отработка навыков при решении задач

Практикум

7

3

Деление с остатком

1

ОНМ

Формирование понятия делимости с остатком

8

4

Деление с остатком

1

ЗИМ

Отработка навыков при решении задач

Практикум

9

5

Признаки делимости

1

ЗИМ

Формирование понятия признаков делимости нат. чисел

Фронтальный опрос

10

6

Сравнения

1

ОНМ

Формирование понятия сравнения чисел

Фронтальный опрос

11

7

Решение уравнений в целых числах

1

ОНМ

Обучение решению уравнений в целых числах

Текущий

12

8

Решение уравнений в целых числах

1

ЗИМ

Решение уравнений в целых числах

Самостоятельная работа

13

9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел»

1

ОСЗ

Совершенствование умения в решении задач на делимость чисел

Практикум

С.90 Проверь себя!

14

10

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

Делимость чисел

Индивид. решение контроль-ных заданий

15

Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения (17 ч)

1

Многочлены от одного переменного

1

ОНМ

Формирование понятия многочлена от одного переменного

Текущий

16

2

Многочлены от одного переменного

1

ЗИМ

Решение задач

Практикум

17

3

Схема Горнера

1

ОНМ

Формирование понятия схемы Горнера

Практикум

18

4

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу

1

ОНМ

Применение теоремы Безу при решении задач

Практикум

19

5

Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу

1

ЗИМ

Отработка навыков при решении алгебраических уравнений

Практикум

20

6

Решение алгебраических уравнений

1

ПЗУ

Решение уравнений

Практикум

21

7

Решение алгебраических уравнений

1

ПЗУ

Решение уравнений

Практикум

22

8

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

1

ПЗУ

Решение уравнений

Самостоятельная работа (20 мин)

23

9

Делимость двучленов  на х  а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных

1

ОНМ

Формирование понятия делимости двучлена

Фронтальный опрос

24

10

Делимость двучленов  на х  а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных

1

ЗИМ

Отработка навыков при решении задач на симметричные многочлены

Практикум

25

11

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

1

ОНМ

Формирование понятия бинома Ньютона

Текущий

26

12

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

1

ЗИМ

Решение задач

Практикум

27

13

Системы уравнений

1

ПЗУ

Решение систем уравнений

Текущий

28

14

Системы уравнений

1

ПЗУ

Решение систем уравнений

Практикум

29

15

Системы уравнений повышенной сложности

1

ПЗУ

Решение систем уравнений

Индивидуальные карточки

30

16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Совершенствование умения в решении алгебраических уравнений

Практикум

С.127 Проверь себя!

31

17

Контрольная работа №2 «Алгебраические уравнения».

1

КЗУ

Уравнения и системы алгебраических уравнений

Индивид. решение контроль-ных заданий

32

Глава 4. Степень с действительным показателем ( 13ч)

1

Действительные числа

1

К

Систематизация знаний учащихся о расширении мн-ва чисел;

Входной контроль.

№8(1),9(1,3,5),10(1,3),11(2)

33

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

ОНМ

Формирование представления о числовой последовательности; обучение нахождению предела числовой последовательности

Фронтальный опрос

№14,16(1,3),17,18(1,3),22,23

34

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

ЗИМ К

Формирование представления о числовой последовательности; обучение нахождению предела числовой последовательности

Практикум

35

4

Арифметический корень натуральной степени.

1

ЗИМ

К

Обобщение знаний о корнях, полученных в 9 классе

Самостоятельная работа (20 мин)

№28-33(нечетные);                          №38-41,46-50(нечетные)

36

5

Арифметический корень натуральной степени.

1

К

Решение задач

Практикум

37

6

Свойства арифметического корня натуральной степени

1

ПЗУ

Восстановление навыков в действиях с арифметическими корнями;

Фронтальный опрос

38

7

Свойства арифметического корня натуральной степени

1

К

Решение задач

Практикум

39

8

Степень с рациональным  показателем .

1

ЗИМ

К

Восстановление навыков в действиях со степенями с рациональными показателями;

Математический диктант

№69-75(нечетные);                                №76-79(1,3);№84,85,88(1,3)

40

9

Свойства степени с рациональным показателем

1

ПЗУ

Восстановление навыков в действиях со степенями с рациональными показателями;

Практикум

41

10

Степень с действительным показателем

1

К

Расширение понятия степени с действительным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем

Самостоятельна работа (20 мин)

42

11

Решение задач по теме: «Действительные числа»

1

ОСЗ

Совершенствование умения в применении свойств степени с действительным показателем

Практикум

С.162 Проверь себя!

43

12

Контрольная работа №3 «Действительные числа».

1

КЗУ

Действительные числа

Индивид. решение контроль-ных заданий

№95,109,113

44

11

Работа над  ошибками.

1

К

Действительные числа

45

Глава 5. Степенная функция (16ч )

1

Степенная функция и ее график

1

ОНМ

ЗИМ

К

Знакомство со степенной функцией

Текущий

№125,126;№128-130(1,3)

46

2

Свойства степенной функции и график.

1

ОНМ

Знакомство со свойствами и графиками различных видов степенной функции

Текущий

47

3

Взаимно обратные функции.

1

ОНМ

Знакомство с взаимно обратными функциями

Фронтальный опрос

№132-133,137

48

4

Дробно-линейная функция

1

ОНМ

Дробно-линейная функция

49

5

Равносильные уравнения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятий равносильных уравнений и уравнений- следствия

Математический диктант

№138,142,147,148150(нечетные),       № 143, 149,

50

6

Равносильные неравенства.

1

ОНМ

Введение понятий равносильных неравенств  

Практикум

51

7

Решение задач на равносильные уравнения и неравенства

1

ПЗУ

Решение задач

Самостоятельная работа (20 мин)

52

8

Иррациональные уравнения.

1

ОНМ К

Обучение решению иррациональных уравнений

Практикум

№152(1),153(1).154(1,3),155,156(1,3);№156-160(1),163(1,3)

53

9

Решение иррациональных уравнений

1

ЗИМ

Решение уравнений

Практикум

54

10

Решение иррациональных уравнений

1

ПЗУ

Решение уравнений

Текущий

55

11

Решение иррациональных уравнений

1

ПЗУ

Решение уравнений

Самостоятельная работа

56

12

Решение иррациональных неравенств.

1

ОНМ

Обучение решению иррациональных  неравенств

Текущий

57

13

Решение иррациональных неравенств.

1

ЗИМ К

 Решение иррациональных неравенств

Практикум

№165-167

58

14

Решение задач по теме  «Степенная функция»

1

ОСЗ

ЗИМ

К

Систематизировать знания, умения; подготовка к к/р

Практикум, фронтальный опрос

с.68 Проверь себя!

59

15

Контрольная работа №4 «Степенная функция».

1

КЗУ

Степенная функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

№178,179,183

60

16

Работа над  ошибками. Урок обобщения по теме: «Степенная функция»

1

Степенная функция

Фронтальный опрос, практикум

61

Глава 6. Показательная функция (11ч)

1

Показательная функция, ее свойства и график

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятия показательной ф-ции; изучение её свойств

Текущий

№192,197,201;№205

62

2

Показательная функция, ее свойства и график

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятия показательной ф-ции; изучение её свойств

Текущий

63

3

Показательные уравнения

1

ОНМ

Овладение основными способами решения показательных уравнений

Индивидуальные карточки

№208-216(нечетные);№217-220,222-223(1,3)

64

4

Решение показательных уравнений

1

ЗИМ

Решение задач

Практикум

65

5

Решение показательных уравнений

 1

К

Решение задач

Самостоятельна работа

66

6

Показательные неравенства

1

ОНМ

ЗИМ

К

Формирование умения решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной ф-ции

Самостоятельная работа       (20мин

№228-233(1,3);№234,236-239(1,3)

67

7

Решение показательных неравенств

1

ОНМ

ЗИМ

К

Решение неравенств

Практикум

№241-243(нечетные);№244

68

8

Решение систем показательных уравнений

1

ОНМ

Обучение решению показательных систем ур-ний;

Практикум

69

9

Решение систем показательных неравенств

1

ОНМ ЗИМ

Знакомство с решением систем, содержащих показательные нер-ва

70

10

Контрольная работа №5 «Показательная функция»

1

КЗУ

Показательная функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

№251(1),252(1),253(3),261

71

11

Работа над ошибками

1

ОСЗ

Обобщение знаний о степени, показательной ф-ции и её свойствах

Фронтальный опрос, практикум

с.86Проверь себя!

72

Глава 7. Логарифмическая функция (17 ч)

1

Логарифмы

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного лог-го тождества к вычислениям и решению простейших лог-их уравнений

Индивидуальные карточки

№267-276(1,3);№277-281(1,3),283,284

73

2

Свойства логарифмов

1

ОНМ

ЗИМ

К

Изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований лог-их выражений

Математический диктант

290-296(1,3);№297,298(1,3)

74

3

Свойства логарифмов

 1

ОНМ

ЗИМ

К

Изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований лог-их выражений

Математический диктант

75

4

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятий десятичного и натурального логарифмов; обучение применению формулы перехода от одного основания к другому

Математический диктант

№305-307(1,3);№308-314(1,3)

76

5

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

ОНМ

ЗИМ

К

Изучение свойств логарифмической функции и построение её графика;

     Практикум

№322,325,326(нечетные); №327,328(1,3)

77

6

Сравнение логарифмов

1

ОНМ

ЗИМ

К

применение свойств при сравнении  логарифмов

Фронтальный опрос

78

7

Построение графиков логарифмических

функций

1

ОНМ

ЗИМ

К

Знакомство с графиком логарифмов и построение графиков

Практикум

79

8

Логарифмические уравнения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Формирование умений решать различные лог-ские ур-ния и их системы с использованием свойств логарифмов

Практикум, самостоятельная работа (20 мин)

№337-340(нечетные);№341-344(1,3)                  

80

9

Решение логарифмических уравнений

1

ОНМ

ЗИМ

К

Практическая отработка

Практикум

81

10

Решение логарифмических уравнений

1

ПНЗ К

Решение уравнений

Текущий

82

11

Логарифмические неравенства

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение решению логарифмических неравенств на основании св-ств лог-кой функции

Практическая работа

№354(1,3),355-357;№358-364(1)

83

12

Решение логарифмических неравенств

1

ОНМ

ЗИМ

К

Практическая отработка решения логарифмических неравенств

Практикум

84

13

Решение логарифмических неравенств

1

К

Практическая отработка решения логарифмических неравенств

Практикум

85

14

Решение логарифмических неравенств

1

ПЗУ

Решение неравенств повышенной сложности

Самостоятельная работа (20 мин)

86

15

Решение задач по теме  «Логарифмическая функция»

1

ОСЗ

Решение задач

Индивидуальные карточки

87

16

Контрольная работа №6 «Логарифмическая функция».

1

КЗУ

Логарифмическая функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

378(1),379,380(1),381-382(1)

88

17

Работа над ошибками

ОСЗ

Повторение св-ств логарифмов и логарифмической функции; их применение к решению уравнений и неравенств

Фронтальный опрос по контрольным заданиям

С.256 Проверь себя!

89

Глава 8. Тригонометрические формулы( 24 ч)

1

Радианная мера угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Ознакомление с соответствием между точками прямой и окружности, формирование понятия радиана

Текущий

№407,408

90

2

Поворот точки вокруг начала координат

1

ОНМ

ЗИМ

К

Формирование понятия поворота точки вокруг начала координат и обучение нахождению положения точки окр-ти, соответствующей данному числу

Фронтальный опрос

№417-419;№423,424

91

3

Поворот точки вокруг начала координат

1

ЗИМ

Решение задач

Текущий

92

4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса угла(числа); обучение их нахождению; ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонм-их уравнений

Индивидуальные карточки

№430,432,433.434; №437,438(нечетные)

93

5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса угла(числа); обучение их нахождению; ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонм-их уравнений

Практикум

94

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

ОНМ

Обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса и тангенса числа

Математический диктант

№444-449(1)

95

7

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Изучение формул зависимости и обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них

Текущий, фронтальный опрос

№458-459(1,3);№460-461

96

    8

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

ЗИМ

Решение задач

Практикум

97

9

Тригонометрические тождества

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул

Самостоятельная работа (20 мин)  

№465-468(нечетные); №469,470(1,3);№474

98

10

Доказательство тождеств

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул

Текущий

99

11

Синус, косинус и тангенс углов g и  -g

1

ОНМ

Обучение сведению вычислений значений синуса,косинуса,тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

Индивидуальные карточки

№475-478(1,3)

100

12

Формулы сложения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений

Практикум, фронтальный опрос

№483-485(1,3);№488-490(1,3);№493,495,497(1,3)

101

13

Формулы сложения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений

Индивидуальные карточки

102

14

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул к преобразованию выражений

Фронтальный опрос, практикум

№500-507(1,3);№508-512(1)

103

15

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул к преобразованию выражений

Фронтальный опрос, практикум

104

16

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

ОНМ

Обучение применению формул к преобразованию выражений

Практическая работа

№514-518

105

17

Формулы приведения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул приведения

Самостоятельная работа (15мин

№525-526(1,3),527,528(1);№529-531

106

18

Формулы приведения

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул приведения

Практикум

107

19

Сумма и разность синусов,

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул суммы и разности синусов при вычислениях и разложении на множители

Текущий

№537-540(нечетные);№541-543(1)

108

20

Сумма и разность косинусов

1

ОНМ

ЗИМ

К

Обучение применению формул суммы и разности косинусов при вычислениях и разложении на множители

Практикум

109

21

Произведение синусов и косинусов

1

ОНМ

Обучение применению формул произведения синусов и косинусов

Практикум

110

22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

1

ОСЗ

Решение задач

Индивидуальные карточки

111

23

Контрольная работа №7 «Тригонометрические формулы»

1

КЗУ

Тригонометрические формулы

Индивидуальное решение контрольных заданий

№546-549(1,3)

112

24

Работа над ошибками

1

ОСЗ

Повторение всех изученных формул

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

С.163 Проверь себя!

113

Глава 9. Тригонометрические уравнения (21 ч)

1

Арккосинус  числа

1

ОСЗ

Понятие о арккосинусе числа

Практикум

114

2

Уравнение cos х=a

1

ОНМ

ЗИМ

К

Ознакомление с понятием арккосинуса числа, обучение решению простейших тригоном-их ур-ний

Текущий практикум

№568-571(нечетные);№572-574(нечетные);№576

115

3

Решение уравнений вида  cos х=a

1

ЗИМ К

Решение уравнений

Самостоятельная работа(20мин)

116

4

Арксинус числа

1

ОНМ

Арксинус числа

Практикум

117

5

Уравнение sin х=a

1

ОНМ

ЗИМ

К

Ознакомление с понятием арксинуса числа, обучение решению простейших ур-ний sin х=a

Текущий, практикум

№586-591(нечет.);№592-594(нечет.);№595,596(1)

118

6

Решение уравнений вида sin х=a

1

ЗИМ К

Решение уравнений

Самостоятельная работа(20мин)

119

7

Арктангенс числа

1

ОНМ

Арктангенс числа

Практикум

120

8

Уравнение tg  х= a

1

ОНМ

ЗИМ

К

Ознакомление с понятием арктангенса числа, обучение решению простейших ур-ний tg х=a

Текущий, практикум

№607-609(1,3);№610-611(нечет.);№612(1,3,5)

121

9

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

ОНМ

ЗИМ

К

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Практикум

122

10

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

ЗИМ

Решение уравнений, сводящихся к алгебраическим

Самостоятельная работа(20мин)

123

11

Однородные уравнения относительно  sin х и cos х

1

ОНМ

ЗИМ

К

Однородные уравнения относительно  sin х и cos х

Практикум

124

12

Решение уравнений, линейных относительно sin х и cos х

1

ОНМ

ЗИМ

К

Решение уравнений, линейных относительно sin х и cos х

Индивидуальные карточки

125

13

Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители

1

ОСЗ

Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители

Практикум

126

14

Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители

1

ОСЗ

Решение уравнений методом замены неизвестного и разложения на множители

Самостоятельная работа(20мин

127

15

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

1

ОНМ

Обучение применению методов введения нового неизвестного и разложения на множители,к решению тригоном-их ур-ний

Практикум

128

16

Системы тригонометрических уравнений

1

ОНМ

Решение систем уравнений

Практикум

129

17

Тригонометрические неравенства

1

ОНМ

Решение неравенств с помощью тригонометрической окружности

Текущий

130

18

Тригонометрические неравенства

1

ЗИМ

Решение неравенств

Практикум

 131

19

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Обобщение и систематизация знаний по теме

Практимкум

С.340 Проверь себя!

132

20

Контрольная работа №8 «Тригонометрические уравнения».

1

КЗУ

Тригонометрические уравнения

Индивидуальное решение контрольных заданий

№656(1),660(1),6631)

133

21

Работа над ошибками. Обобщающий урок по курсу 10 класс

1

ОСЗ

Обобщающий урок по курсу 10 класс

Фронтальный опрос по контрольным заданиям

134

Повторение 10 класса ( 3 ч)

1

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

1

ОСЗ

Решение тестов

Практикум

Использование ЦОР

135

2

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

1

ОСЗ

Решение тестов

Практикум

Использование ЦОР

136

3

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

1

КЗУ

Решение тестов

Практикум

Использование ЦОР


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений

[2]         Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...