Урок по теме "Статистика"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Черенкова Ирина Владимировна

Урок по теме "Статистика" содержит полный комплект методических материалов для проведения урока по данной теме: две презентации, дидактические карточки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon statisticheskie_metody_obrabotki_informatsii.ppt1.65 МБ
Office presentation icon test.ppt1.07 МБ
Файл kartochki_dlya_grupp.docx15.88 КБ
Файл dopolnitelnyy_material.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Черенкова И.В.

Слайд 2

Слово « статистика» происходит от латинского слова « status », которое означает « состояние, положение вещей» Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Слайд 3

Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин страны. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и т.п.

Слайд 4

Экономическая Медицинская Налоговая Судебная Социальная Демографическая Финансовая Биологическая

Слайд 5

Демографическая статистика. В демографии большую роль играет демографическая статистика, изучающая численность населения, социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.

Слайд 6

Социальная статистика изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа

Слайд 7

Экономическая статистика. разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции изменение цен, спроса и предложения на товары

Слайд 8

Судебная статистика собирает и изучает сведения о преступлениях и иных правонарушений, осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.

Слайд 9

Пример: Рост учащихся 8 класса 155, 159, 166, 173, 156, 159, 166, 173, 156, 160, 167, 175, 157, 162, 167, 176, 157, 162, 169, 178, 157, 166, 170, 180, 158, 166, 171, 180

Слайд 10

Среднее арифметическое Мода Размах Медиана

Слайд 11

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Пример: 1, 3, 4, 5, 8, 9

Слайд 12

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Пример: Найдите моду ряда 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5 Ответ: 4

Слайд 13

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Пример: Найдите размах 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5 Решение: x max =5, x min =1 , А=5-1=4 Ответ: 4

Слайд 14

Медианой – ряда, состоящего из 1. нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить; Пример: Найдите медиану ряда 1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8, 9 Ответ: 5 2. с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Пример: Найдите медиану ряда 1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8 Ответ: (4+5):2=4,5

Слайд 15

Наглядное представление статистической информации Гистограмма Круговая диаграмма Полигон

Слайд 16

Пример: Рост учащихся 8 класса 155 156 156 157 157 157 158 159 159 160 162 162 166 166 166 166 167 167 169 170 171 173 173 175 176 178 180 180

Слайд 17

Рост 155 156 157 158 159 160 162 166 167 169 Частота 1 2 3 1 2 1 2 4 2 1 Рост 170 171 173 175 176 178 180 Частота 1 1 2 1 1 1 2 Среднее арифметическое: Мода: Размах: Медиана:

Слайд 18

ВЫВОДЫ: Всего в классе 28 человек. Самые высокие ребята в классе имеют рост 180 см, самый низкий – 155 см. Средний рост учащихся класса 165,75 см. Больше всего ребят с ростом 166 см. Разница в росте между самым высоким и самым низким равна 25 см.

Слайд 19

Статистика по России По данным МИНЗДРАВА Российской федерации средний рост учащихся: 10лет-141см 11лет-147см 12лет-153см 13лет-156см 14лет-161см 15лет-164см 16лет-166см 17лет-168см Вывод: учащиеся 8 класса имеют средний рост 165, 75 см, что на 4, 75 см выше, чем в средней по России. В классе 10 учеников имеют рост ниже среднего, остальные 18 человек – выше среднего статистического роста по России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Статистика – это 1. игра 2. наука 3. еда 4. растение

Слайд 3

назад Может подумаешь еще?

Слайд 4

Молодец! Дальше

Слайд 5

2 . ЧЕМ занимается статистика? 1. Анализом данных. 2. Хранением данных. 3. Получением и обработкой данных. 4. Получением, обработкой и анализом данных.

Слайд 6

назад Может подумаешь еще?

Слайд 7

Молодец! Дальше

Слайд 8

3. Статистической характеристикой является Биссектриса Высота Медиана Диагональ

Слайд 9

назад Может подумаешь еще?

Слайд 10

Молодец! Дальше

Слайд 11

4. Средним арифметическим ряда чисел называется число равное 1. Сумме этих чисел 2. частному от деления суммы этих чисел на их количество 3. частному от деления разности этих чисел на их количество 4. произведению суммы этих чисел на их количество

Слайд 12

назад Может подумаешь еще?

Слайд 13

Молодец! Дальше

Слайд 14

5 . Размах это: разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных сумма наибольшего и наименьшего значений ряда данных произведение наибольшего и наименьшего значений ряда данных частное наибольшего и наименьшего значений ряда данных

Слайд 15

назад Может подумаешь еще?

Слайд 16

Молодец! Дальше

Слайд 17

6 . Мода это: число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее редко число ряда, которое не встречается в этом ряду число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто Наибольшее число ряда

Слайд 18

назад Может подумаешь еще?

Слайд 19

Молодец! Дальше

Слайд 20

7. Среднее арифметическое чисел 1, 3, 5, 7 равно 1. 1 2. 4 3. 6 4. 7

Слайд 21

назад Может подумаешь еще?

Слайд 22

Молодец! Дальше

Слайд 23

8. Мода данного ряда 1, 2, 3, 1, 3, 3, 2, 3, 2, 2, 1, 3 равна 1 2 3

Слайд 24

назад Может подумаешь еще?

Слайд 25

Молодец! Дальше

Слайд 26

9. Размах ряда 1, 2, 5, 9 равен 1 4 8

Слайд 27

назад Может подумаешь еще?

Слайд 28

Молодец! Дальше

Слайд 29

10. Медиана ряда 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равна 1 4 5

Слайд 30

назад Может подумаешь еще?

Слайд 31

Молодцы! Вы успешно завершили тестирование. Поздравляю!



Предварительный просмотр:

Группа № 1

В таблице представлены результаты опроса учащихся 8 класса на тему: Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

0,5

1

1

1,5

1,5

1,5

2

2

3

3

3

3

3

3,5

3,5

3,5

4

4

4,5

5

5

5

5,5

5,5

6

6

7

9

  1. Вычислите статистические характеристики:

А). Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Б). Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

В). Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Г). Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.

  1. Сделайте выводы.

  1. Сравнив статистику по России, сделать вывод.

Группа № 2

В таблице представлены результаты опроса учащихся 8 класса на тему: Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

0,5

1

1

1

1,5

1,5

2

2

2

2

3

3

3

3,5

4

4

4

4

4

5

5

5

5,5

5,5

6

6

7

7

  1. Вычислите статистические характеристики:

А). Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Б). Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

В). Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Г). Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда

  1. Сделайте выводы.

  1. Сравнив статистику по России, сделать вывод.

Группа № 5

В таблице представлены результаты опроса учащихся 8 класса на тему: Сколько часов вы делаете домашнее задание?

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

3

3

3

3,5

3,5

4

4

4

5

  1. Вычислите статистические характеристики:

А). Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Б). Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

В). Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Г). Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда

  1. Сделайте выводы.

  1. Сравнив статистику по России, сделать вывод.

Группа № 4

В таблице представлены результаты опроса учащихся 8 класса на тему: Сколько часов сутки вы спите?

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

8

8

8

8

8

9

9

10

  1. Вычислите статистические характеристики:

А). Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Б). Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

В). Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Г). Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда

  1. Сделайте выводы.

  1. Сравнив статистику по России, сделать вывод.

Группа № 3

В таблице представлены результаты опроса учащихся 8 класса на тему: Сколько минут в день вы разговариваете по сотовому телефону?

5

5

10

10

15

20

20

20

25

25

25

30

30

30

30

30

35

35

40

40

40

45

45

50

50

50

60

90

  1. Вычислите статистические характеристики:

А). Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Б). Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

В). Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Г). Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда

  1. Сделайте выводы.

  1. Сравнив статистику по России, сделать вывод.



Предварительный просмотр:

Сколько нужно спать подростку для восстановления сил?

Рекомендуемым количеством является: для детей дошкольного возраста – 11-13 часов в сутки, в возрасте от пяти до двенадцати лет – 10-11 часов, и подросткам – 9-10 часов сна.

Продолжительность сна определяют многие факторы. Те люди, которые занимаются физическим трудом, спят больше, нежели люди умственного труда.

Есть и индивидуальные колебания: знаменитый изобретатель Эдисон ограничивался 4 часами, а то и меньше для восстановления своих сил. Петр I, Наполеон, Шиллер ограничивались 5 часами сна. Но это не относится к современным подросткам! Прежде всего, потому, что растущему, развивающемуся организму необходимо спать больше, чем взрослому, уже сформировавшемуся. На основании многочисленных исследований, наблюдений установлено, что:
·        подросткам 13-16 лет следует спать 9,5 часов;
·        подросткам 16 - 18 лет - 8,5 часов.

Даже ориентируясь на индивидуальные потребности сна, его продолжительность не должна быть менее 8 часов.

Если подросток регулярно недосыпает, это негативно сказывается на самочувствии, деятельности центральной нервной системы: подростки делаются раздражительными, вялыми, невнимательными, у них ухудшается память, падает работоспособность. У школьников, обычно спавших 8,5 часов и перешедших на 7,5 - часовой сон работоспособность снижается на 30%.Конечно, у одного и того же подростка потребность в продолжительности сна в различные времена года, после каникул или после болезни, при физической или умственной работе меняется. Главное помнить о необходимом количестве сна как об отдыхе для тела и мозга, восстановлении организма после физических и других нагрузках.

Сколько дети должны смотреть телевизор?

Дети не должны смотреть телевизор больше двух часов в день. Подростки, которые проводят перед телевизором больше 5 часов в день, во взрослом возрасте едят больше фастфудов, жареного и сладкого.  В среднем подростки, которые смотрели телевизор больше 5 часов в день, став взрослыми, потребляли на 10% калорий больше, чем те, кто проводил перед телевизором не более 2 часов. Например, «телевизороманы» фастфудов стали есть на 15% больше, чем их более благоразумные сверстники,  а сладких напитков — на 17% больше. Те же, кто смотрел телевизор не более двух часов, наоборот, ели на 36% е больше фруктов и на 33 % больше овощей.

Сколько подростку можно сидеть за компьютером?

Компьютер, гениальное изобретение, которое может заменить и тренера, и друга, и книгу, и прогулку, и вообще всю реальную жизнь ужать до размеров монитора. Дома он стоит или в клубе - не важно, потому что в любом случае ребенок остается с умной машиной один на один. И время работает против него, причем в буквальном смысле. Сколько времени ребенок может непрерывно сидеть за компьютером без вреда для здоровья? Ученые подсчитали, что дети 5 лет могут сидеть у экрана не более 7 минут, дети 6 лет - 10 минут, первоклашки - 10 минут, учащиеся вторых-пятых классов - 15 минут, шестых-седьмых - 20 минут, восьмых-девятых классов - 25 минут, старшеклассники - 50 минут с получасовым перерывом. Даже при таком щадящем расписании через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.

Согласно гигиеническим требованиям 7-10-летние дети должны сидеть за компьютером не больше 45 минут в день, 11-13-летние - дважды в день по 45 минут, старшие - три раза в день по 45 минут.

Сколько можно разговаривать по сотовому телефону?

Кому нельзя пользоваться мобильными телефонами.
Выбирая аппарат по душе, поинтересуйтесь, есть ли у него российское санитарно-эпидемиологическое заключение по параметрам безопасности. Если оно имеется, значит, телефон проверен и соответствует строгим российским нормам.
Врачи не рекомендуют пользоваться мобильными телефонами беременным женщинам, детям и подросткам до 16 лет. Также не следует пользоваться мобильной связью людям, страдающим неврологическими заболеваниями - неврастенией, психопатией, психастенией, неврозами и эпилепсией. Для них излучение - дополнительный источник раздражения нервной системы. Старайтесь не пользоваться старыми аппаратами. Известно, что по причине несовершенства они генерируют очень высокие уровни излучения. Отдавайте предпочтение современным моделям. Они сконструированы таким образом, что антенна располагается в тыльной части аппарата, и он экранирует электромагнитное излучение. Для дополнительной защиты можно использовать специальные чехлы, снижающие уровень излучения.
Специалисты рекомендуют пользоваться мобильным телефоном как можно меньше. Старайтесь тщательно следить за своим самочувствием, если чувствуете, что после долгих разговоров у вас возникает сонливость, болит голова, попытайтесь по возможности отказаться от услуг мобильной связи.
Вполне эффективно защититься можно, используя микрофон, который позволяет держать мобильный телефон на значительном удалении от головы.
Если ваш телефон находится хотя бы в полуметре от вас, интенсивность, а соответственно, и доза излучения принципиально меньше, чем если он висит у вас на поясе или на груди. Необходимо держать телефон подальше от себя, как ни парадоксально это звучит. Поэтому не стоит носить его на груди или у пояса, лучше положить его в сумку. Специалисты разрешили ежедневно разговаривать по телефону
не более часа взрослым, подросткам не более 0,5 часа. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...