Разрабатка урока по новым стандартам
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Пянзина Людмила Николаевна

Математика 5класс. Учебник А.Г.Мерзляк идр. Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебник: Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – 2-е изд., перераб. – М: Вентана – Граф, 2016


Тема урока:                        Прямоугольный  параллелепипед. Куб.

Цель:  сформировать понятия геометрического тела, многогранника, прямоугольного параллелепипеда и его элементов, куба как отдельного вида прямоугольного параллелепипеда;  формировать умения изображать прямоугольный параллелепипед, применять новые знания при решении практических задача навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Задачи урока:

Обощеобразовательные :создать условия для развития представлений о круглых геометрических телах и многогранниках; обеспечить условия для формирования представлений о прямоугольном параллелепипеде, кубе, гранях, рёбрах, вершинах, измерениях прямоугольного параллелепипеда, куба; организовать деятельность учащихся по формированию умений изображать прямоугольный параллелепипед, научить находить сумму длин рёбер и площадь полной  поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба; закрепить  полученные знания и понятия в решении задач, выработать умение по применению изученных понятий.

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, создать условия для развития логического, пространственного мышления, математической речи, совершенствовать умения выступать, защищать свою точку зрения

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, интереса к изучению математики и желание применять приобретённые знания и умения , формировать ответственного  отношения к порученному делу и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий.

Метапредметные:  формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации  в окружающей жизни .

Тип урока:                Урок освоения нового знания.( ОНЗ)

Оборудование: компьютер, доска, презентация к уроку, модели многогранников и круглых тел( в том числе прямоугольного параллелепипеда и куба – по количеству учащихся в классе), таблицы для устного счёта, разноцветные маркеры , линейки.

Учебник: Математика: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд.,перераб. – М.:Вентана Граф, 2016. – 304с.:ил.

Рабочая тетрадь:

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать на  чертежах геометрические фигуры: точку, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины .

Основные понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, ребро, вершина. грань, поверхность прямоугольного параллелепипеда  и куба, длина рёбер.

Форма работы :  фронтальная(ф)  , парная – (П),  индивидуальная- (И).

.

Этап проведения

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

(Форма организации УУД)

I.Организационный

Момент.

( Создание внешней мотивации(самоопределение) изучения темы.

1мин.

II.Актуализация знаний

5мин.

III. Формулирование темы урока, постановка учебной цели.

5мин.

IV. Открытие нового знания.

15мин.

V.  Закрепление новых знаний.

10мин

VI.Физкультминутка1 мин.

VII.Самостоятельная работа

3мин.

VIII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

3мин

IX.Домашнее задание.

2мин.

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

Запишем дату урока и « Классная работа». Применяет приём  «Необъявленная тема» Стих на доске.

Слайд2. Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте

1. Устный счёт. Слайд3.

Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда продолжим  урок с устной работы.

2.Создаёт игровую ситуацию( приложение п.1. Игра «Угадай -ка?»).Объясняет задание, включает учащихся в диалог, при необходимости задаёт вопросы.

Приложение 1.Описание игры.( На доп.столе нах-ся различные фигуры из набора пласт. фигур:пр-к,кв-т,пят-к,шес-к,пар-м,,круг, трап-я.Пред-ся по очереди подойти к столу, выбрать ф.,поместить на доску (закрепить с помощью магита) и рассказать всё, что о ней известно. Дети,при необходимости ,доп.ответы друг друга

3. Учитель подводит итог этапу урока:
-Какой четырёхугольник называют прямоугольником?

- Что называют длиной и шириной прямоугольника?

-Какую фигуру называют квадратом?

1. Предлагает внимательно просмотреть видеофайл «Геометрия вокруг нас»(2мин)

- На какие предметы окружающего нас мира похожи предметы у вас на столах? См. Слайд 5.

2. Вводит понятие геометрических тел, название « прямоугольный параллелепипед», предлагает  сформулировть тему урока, цели урока.

3. Работа с учебником с.145. Рис.154(а)

1. Демонстрирует модель параллелепипеда. Слайд 6.

2. Объясняет происхождение названия, организует работу по введению названий элементов прямоугольного параллелепипеда и их количеству.

Слайд 7. Текст учебника на с.146.

3. Организует практическую работу с моделями прямоугольного параллелепипеда. (Приложение 2)

1) На модели отметьте маркером одну из вершин прям-го пар-да.

2) Подсчитайте кол-во рёбер, исходящих из одной вершины.

3)Наведите маркерами разных цветов три ребра, исходящие из отмеченной вершины.

4) Измерьте длину каждого ребра и запишите в тетради длины рёбер соответствующих цветов.

5) Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте.

4.Делает вывод о проделанной работе. Вводит определение измерений прям-го пар-да.Слайд 8

5. Знакомит учащихся с алгоритмом изображения прямоугольного параллелепипеда ( Рабочая тетрадь № 269), помогает уч-ся правильно выполнить задание.

6. Слайд 10. Сообщает  о развёртке прямоугольного параллелепипеда.

7. Ставит вопрос: Какой многогранник  на столе вам известен.

1.Организует  выполнение заданий №599,602. №670      (Рабочая тетрадь)

2. Предлагает выполнить задания на повторение: №613.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд14

Предлагает выполнить логическое задание, организует обсуждение достижений, отвечая на вопросы учителя.

Сообщает и комментирует домашнее задание.

1. Изготовить из пластилина модели прямоугольного параллелепипеда и куба.

2. Принести маленькие коробочки, имеющие форму параллелепипеда и куба.

3.№ 272( из Рабочей тетради), №600,601 из учебника.

Учащиеся приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

Выполняют записи в тетрадях ( дата, « Классная работа»).

1.Круговые примеры. Играем в «Молчанку» ((Получил ответ запиши  в таблицу. )

1

2

3

4

5

6

7

49:7

7*14

98+2

100-10

90:3

30*6

180-31

2.Взаимоконтроль.

-Проверьте ответы по доске и оцените  работу своего соседа по парте. С критериями оценки вы знакомы. Таблица проверки представлена на слайде. Слайд 4

Активно участвуют в игре, формулируют вопросы, приводят необходимые ответы.

1.Просматривают предложенный видеофайл.

2.Показывают прямоугольный параллелепипед, куб.

 С помощью учителя формулируют тему , цели и задачи урока и записывают тему урока в тетради.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (25).jpg

1. Слушают учителя, называют предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, на рис. 154(б)

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (25).jpg

2. Отвечают на вопросы  №598 из учебника.

Историческая  справка (подготовил ученик)

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Ист.справка.jpg

3. Выполняют практическую работу, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

4.Определяют измерения на своих моделях

5.Выполняют задание № 269   в рабочих  тетрадях.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (24).jpg

( Чертят , обозначают прямоугольный  параллелепипед. Рассматривают Слайд 9., делают вывод о равенстве противолежащих граней.)

6. Делают вывод о площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.( См. Текст учебника с.146)

7. Узнают куб, очень похож на игральные кубики.

Определяют измерения куба, делают вывод о количестве граней, рёбер и вершин куба.

Находят длину всех рёбер куба и площадь поверхности куба.

Участвуют в обсуждение предложенных  заданий. Выполняют задания.

Выполняют Физкультминутку.

1 вариант                                         2 вариант              

1) Дано:                                         1) Дано: Параллелепипед

Параллелепипед

а=3см

в=11см

с=5см

Найти: Sпол

2) Дано:

куб

а=6см

Найти: V                                                                    

Выполняют задание. Обсуждают свои достижения, делают выводы.

Выражают своё эмоциональное состояние с помощью смайликов настроения.

 Слайд 15

Внимательно слушают комментарии учителя, задают вопросы, записывают д/з в дневники.

Учащиеся приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

Выполняют записи в тетрадях ( дата, « Классная работа»).

(И) +(П)

Личностные:

стремление хорошо учиться

Регулятивные: 

осуществление самоконтроля,

построение  логических  цепочек в  рассуждении.

Коммуникативные: 

развивать умение работать в паре

со сверстником и строить

продуктивное взаимодействие.

(И)

Личностные:

доброжелательное отношение к

окружающим.

Регулятивные:

умение выделять и осознавать изученный ранее материал; развитие умения анализировать.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, вступать в диалог.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей.

(И) + (ф)

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, развитие познавательного интереса.

Коммуникативные:

умение аргументировать свою точку зрения и координировать свою позицию с мнением товарищей.

Регулятивные:

умение определять цель учебной деятельности.

Познавательные:

умение анализировать информацию, понимание роли математики в окружающем мире.

Личностные:

развитие устойчивого познавательного интереса.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с партнёром.

Регулятивные:

умение использовать приёмы самоконтроля, умение корректировать свою деятельность в случае расхождения с конечным результатом.

Познавательные:

умение работать с текстом учебника, работать по алгоритму, работать с графической информацией, анализировать объекты с целью выделения признаков.

D:\Ист.справка.jpg

Личностные:

положительное отношение к здоровому образу жизни.

( И)

Личностные:

стремление к самовыражению и самореализации, формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные:

умение отображать содержание совершаемых действий .

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность, использовать приёмы самоконтроля, адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

Формирование требовательного отношения к себе и своему труду.

(Ф)

Личностные:

развитие мотивов к самообразованию

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, участвовать в общей беседе.

Регулятивные:

Выявление того, что усвоено и того, над чем нужно ещё работать.

Познавательные:

умение строить рассуждения,  делать выводы

Личностные:

осознание успешности деятельности на уроке.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

формирование основ коммуникативной рефлексии.

Познавательные:

осознание роли математики в жизни.

Личностные:

Формирование положительного мотива обучения.

Регулятивные:

планирование своих будущих действий по выполнению задания.

Коммуникативные:

Объяснение во внутренней речи совершаемых действий.

Познавательные:

Умение делать предположения об информации, необходимой для решения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по новым стандартам "Роль декоративного искусства в жини человека" 5 класс

конспект урока, разработан по новым государственным стандартам. Урок обобщающий, по программе Б.М.Неменского....

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Школьный урок по новым стандартам

Школьный урок по новым стандартам в помощь учителям подготовили  в СарИПК и ПРО (курсы повышения квалификации)  http://soiro.ru/[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7513819",...

ФГОС. разработка уроков в новом стандарте.

Данный урок я разработала совместно с коллегами во время прохождения курсов по ФГОС. Урок объяснения. Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9). Для музыкального сопровождения физминутки В...

Несколько слов об уроке по новому стандарту

Несколько слов об уроке по новому стандарту...

Несколько слов об уроке по новому стандарту

Несколько слов об уроке по новому стандарту...