урок по теме логарифмы
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Гах Елена Викторовна

конспект урока в 10 классе "Логарифмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_logarifmy.odt25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика(-ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные:  самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

– Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

– Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

В  паре улыбаются друг другу. 
-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и  т.д.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Я думаю, все присутствующие согласятся со словами Бернарда Шоу

Мысль в подарок

Единственный путь, ведущий
к знанию, – это деятельность. Бернард Шоу

(Слайд  1)

Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание

Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

Готовность учащихся к обучению

3.Целеполагание и мотивация

– Обратите внимание, «Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками».

(Слайд  2)

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение,

Проблемная ситуация

Дискуссия.

Мозговой штурм

Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

 

Уметь сформулировать тему и цель

– Как вы думаете, о каких уравнениях говорит Бриггс?

Какая тема нашего урока?

– О логарифмических уравнениях

– решение логарифмических уравнений

Тема нашего урока «Логарифмические уравнения»

– Запишите в тетрадь  дату и тему урока. (Слайд  3)

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

– Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен повторить,  усвоить и чему научиться к концу урока?

– Отработать способы и методы решения логарифмических уравнений, выяснить их назначение, определить важность.

4. Актуализация знаний

А, начнём урок с создателя логарифмов…

Перед решением уравнений учащимся даётся историческая справка. (Слайд  4)

Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?

Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать:

  • Определение логарифма;
  • Формулы и свойства логарифмов;
  • Методы решения логарифмических уравнений.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная
ситуация.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Усвоение знаний и способы усвоения

Ребята, вам придётся «поработать» учителями, перед вами текст со специально допущенными ошибками. Запишите номера правильных утверждений и составьте число.

(Слайд  5)      «Лови ошибку!»

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. (Слайд  6)

Ребята, у каждого из вас есть «Оценочный лист учащегося». Оцените себя (одно задание – один балл, максимальное количество – 5 баллов)

Объясните, правильность своих рассуждений (Слайд  7) ,  
Ответьте на вопрос: Можно ли было, найти ошибки, не зная свойств логарифмической функции?

Находят ошибки в примерах, по результатам проверки составляется число из номеров верных примеров.

– называются числа …)

 

– сравнивается полученный результат с числом 13

Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение).

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь находить ошибки.

Уметь использовать свойства логарифма.

Для дальнейшей работы  нам необходимо умение вычислять логарифмы.

Вычислите (устный счёт)

(Слайд 8)   

(за каждый правильный ответ один балл)

В процессе решения выясняются следующие результаты: 4; -1; 1; 0; выражение не имеет смысла.

Уметь находит значения логарифмов

6.Первичное закрепление

Вспомнить правила логарифмирования и правила потенцирования (Слайд 9).

Решить устно уравнения с комментариями  (не забывайте – за верный ответ ставить себе по одному баллу).

(Слайд 10)

Работа у доски с комментариями способов и методов решения уравнения.

1) log3(2x + 1) = 2

2) log5x = log5(6 – x2)

3) lg2x = 3 – 2lgx

4) log16x + log4x + log2x = 7

5) xlgx + 2 = 1000

6) log2x = 3 – x

(шесть учащихся решают по одному уравнению, одновременно), (в классе две доски – трёхстворчатые, шестое уравнение решается графически с использование доски Smart)

– самопроверка, проговаривая  устно цепочкой;

– упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

– Учащиеся указывают способ решения логарифмического уравнения,  комментируют решение каждого уравнения и прикрепляют к решённому уравнению карточку с названием способа решения.

– Способы решения логарифмических уравнений.

  • по определению;
  • метод потенцирования;
  • введение новой переменной;
  • логарифмирование обеих частей уравнения;
  • приведение логарифмов к одному и тому же основанию;
  • функционально-графический

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь решать устно простейшие логарифмические уравнения.

Уметь решать различными способами  логарифмические уравнения

7. Релаксация 
(физкультминутка).

– Выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз.  Внимание на экран, следим за движением шарика и слушаем музыку. (Слайд 11)

Просматривают музыкальный видеоролик.

Рефлексия

 

Снять утомление.

8. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Слайд 12)  (лёгкая музыка)

Отдельные учащиеся решают уравнения повышенной сложности

1) log2x + 3(3x + 2) + log3x + 2(2x + 3) = 2

2) xlog9(x + 3) = 5log3x

3) 2logx27 – 3log27x = 1

Организует взаимопроверку по эталону. (Слайд 13)

Выполняют самостоятельную работу.

При выполнении самостоятельной работы получают вариант 1 (х = 2; корней нет; х = 16, х = 0,5)

вариант 2 (х = 8; корней нет; х = 9, х = 27)

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

Самостоятельная работа, 
рефлексия, работа в группах, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь самостоятельно решать различными способами  логарифмические уравнения

Уметь проводить самоконтроль.

9. Подведение итогов урока.

– Определить каким способом решается каждое из данных уравнений (Слайд 14)

(Слайд  15)

– Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели? (Да, нет? Почему?)

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

На протяжении всего урока учащиеся заполняли оценочный лист.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Если набран:

  • не меньше 20 б – «5»
  • от 16 до 19 – «4»
  • от 11 до 15 – «3» 

(Слайд 16)

Оценивают свою работу на уроке

10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обязательное

  • те, кто получил отметку «4» или «5» 
    – №202 (14; 15), №203 (10; 11)
  • те, кто получил отметку «3» или «2»
    – №202(2; 3), №203 (1; 2)

Дополнительное

 Найти информацию, подготовить сообщение: «Логарифмы вокруг нас»

(Слайд 17)

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

11. Задел на будущее

Ещё раз о способах решения логарифмических уравнений. Где в жизни используются логарифмы и логарифмические уравнения?

(Слайд 18)

(теория волновых процессов, т.е. для прогнозирования шторма или землетрясения; в химических лабораториях, для нахождения PH раствора или его концентрации, с помощью логарифмов измеряют яркость света звезды, громкость шума и т.д.)

 

 

 

11. Рефлексия

 

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

– Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы для себя отметили?

– Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока  (Слайд 19, 20)

Спасибо за работу! 

Пусть станет невозможное – возможным.

Пусть станет ближе всё, что далеко.

И пусть всё то, что кажется так сложно,

Решается красиво и легко! (Слайд 21) (музыкальное сопровождение)

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Данный урок построен в форме игры. К нему дается подробный конспект и презентация. Не все идеи в данной работе мои (спасибо за них коллегам), материал мною переработан и подстроен под знания моих учащ...

Урок по теме "Логарифм" 10 класс

Урок, на котором вводится новое понятие логарифма числа...

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Урок по теме "Логарифмы"

Формирование знаний, умений, навыков по теме "Логарифмы"....

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....