Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Рыбникова Лидия Владимировна

Урок обобщения и закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок закрепления знаний367.07 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по математике

По теме «Свойства логарифмов. Логарифмическая функция».

 Учитель Рыбникова Лидия Владимировна

Тема урока:  Логарифмы. Свойства логарифмов. 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить полученные ранее знания и научиться применять их к решению поставленных задач.
  2. Развивающая: Стимулировать углубленное изучения материала. Синтез различных знаний  Вырабатывать умение работать самостоятельно. Развивать способность концентрировать внимание, формирование памяти, формирование самооценки и самоанализа.
  3. Воспитательная: Повышение интереса к предмету, воспитание внимательности, аккуратности и последовательности при выполнении заданий.

Оборудование: Раздаточные материалы, компьютеры, проектор, экран,  слайды .


План урока

Время

Основное содержание учебного материала (слайд)

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Этап урока 1: Организационный момент

2 мин

Слайд 1

(Тема урока)

Слайд2

(эпиграф к уроку)

Преподаватель раздает  учащимся РАБОЧИЕ ЛИСТЫ и сообщает группе:

  1. Тему урока
  2. Какие должны быть выполнены задания
  3. Как будет оцениваться работа учащихся на уроке

Урок проходит в компьютерном классе.

Учащиеся слушают

Этап урока 2:  Проверка знания теории и вычислительных навыков

4 мин

5 мин

6 мин

7 мин

Слайд 3,4

 (теоретические вопросы )

Слайд  5,6

( примеры на вычисление логарифмов)

Слайд 7,8,9

 (теоретические вопросы )

Слайд 10,11

(Мини - проверочная работа и ответы к ней)

Фронтальный устный опрос учащихся: Преподаватель задает учащимся  вопросы по свойствам логарифмов

2.Теоретический опрос:

- Что называется логарифмом положительного числа b по основанию a?

- Как называется действие нахождения логарифма числа?
- Запишите основное логарифмическое тождество.

- Чему равен logaa?

- Чему равен loga1?

- Сформулировать свойства: loga(b.c), .

 ( при этом на экране появляются вопросы).

Преподаватель задает   учащимся примеры для вычисления «в уме».

 3. Устная работа.

1) Вычислить, пользуясь определением логарифма:
log
28;     log416;    ;

.

2) Вычислить, используя основное логарифмическое тождество:

.

3) Найдите значение выражения, используя свойства логарифмов:

5) Выясните, при каких значениях x имеет смысл выражение:

Работа с учебником : № 5.16;5.18 ; 5.20 ;5.21; 5.23(1); 5.26(а,г) ; 5.27 (1)

За каждый правильный ответ учащийся ставит в свой РАБОЧИЙ ЛИСТ  плюс ( «+» оценивается как ¼ балла)

Фронтальный письменный опрос учащихся: Работа в парах. Задания представлены на слайдах и в РАБОЧИХ ЛИСТАХ      ( 2 варианта по 10 заданий).

Оценка за работу:

За      10 выполн. заданий  -   «5»

За  8-9  выполн. зад.             -  «4»

За 6 -7  выполн. зад.             -   «3»

Учащиеся устно отвечают

Учащиеся устно решают примеры

Учащиеся устно отвечают

Учащиеся решают в  РАБОЧИХ ЛИСТАХ, затем меняются листами и проверяют работу своего соседа .

Выставляют оценки

Этап 3: Тест на компьютере

15  мин

Слайд 12

(формулы на свойства логарифмов)

На этом этапе учащиеся самостоятельно работают на компьютере.

Преподаватель наблюдает за работой учащихся.

ТЕСТ состоит из 10 примеров на знание свойств логарифмов (при выполнении теста  компьютер выставляет оценку).

2 ТЕСТ состоит из 5 примеров на решение логарифмических уравнений и неравенств  (при выполнении теста компьютер выставляет оценку).

Если учащийся справляется с этими тестами , то преподаватель выдает ему индивидуальную карточку  с усложненными примерами и за это выставляется отдельная поощрительная оценка.

Учащиеся самостоятельно выполняют   ТЕСТ 

Оценку за тест выставляют в РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

Учащиеся подсчитывают средний балл за выполнение всех заданий на уроке.

Этап 4   Заключительный: подведение итогов урока

6 мин

Слайды 13-19

Преподаватель  подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся, задает домашнее задание. (п 5.1-5.2 № 5.22; 5.23; 5.24 5.25; 5.26(б,в); 5.27 (2)

.

Учащиеся сдают РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, записывают Д/З, слушают.


РАБОЧИЙ ЛИСТ

 УЧАЩИЙСЯ ______________________

ЗАДАНИЯ

УСТНЫЕ ВОПРОСЫ

Работа с учебником

МИНИ-ПРОВ. РАБОТА

ТЕСТ

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА ЗА УРОК (СРЕДНИЙ БАЛЛ)

МИНИ –ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1 ВАРИАНТ

                                                                

  1.     Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9  
  2.      Log 464  =
  3.    Log 7 1/49  =
  4.      Ln e2   =
  5.      Log 9 1 =
  6.       8 Log 8 5  =
  7.       (1/3) Log 3 2  =
  8.       49 Log 7 4 =
  9.       Log 2 Log 3 81  =
  10.     1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7    =    

 

 

 

ОТВЕТЫ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


РАБОЧИЙ ЛИСТ

 УЧАЩИЙСЯ ______________________

ЗАДАНИЯ

УСТНЫЕ ВОПРОСЫ

Работа с учебником

МИНИ-ПРОВ. РАБОТА

ТЕСТ

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА ЗА УРОК (СРЕДНИЙ БАЛЛ)

МИНИ –ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

2 ВАРИАНТ

                                                                

  1.     Составить логарифм с цифрами:  3, 4, 81  
  2.      Log 0,25  0,125  =
  3.    Log 3 1/81  =
  4.      Lg 100   =
  5.      Log 12  12 =
  6.       3 Log 3 18  =
  7.       (1/4) Log 4 5  =
  8.       9 2Log 3 2 =
  9.       Log 3 Log 2 8  =
  10.     2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3    =    

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Тест

1.   Вычислить:   log 5 (1/25)

     Ответы:

    1) 5              2)  – 5            3) – 2              4)  1

2.    Вычислить:   10 l g100

       Ответы:

    1)   100        2)  10            3)  1/10           4)   1

3.   Вычислить:       log216 + log22

      Ответы:

    1)    4            2)   5             3)    6               4)   4,5

4.   Вычислить:      log27 – log27/16

     Ответы:

     1)   3            2)    4             3)    1               4)   16

5.   Вычислить:   42log43

      Ответы:

     1)   9             2)  1              3)   6                4)   8

6.   Вычислить :      log0,39 – 2log0,310

      Ответы:

     1)   2             2)   1             3) – 2               4)   90

7.   Вычислить: log12  (9/144) – log12 9

       Ответы:

      1)   1            2)   2              3)  – 2             4)   12

8.   Вычислить:      2log23 + log72 – log714

     Ответы:

    1)   2            2)   7           3)  (2 + 2log72)         4)  3

9.    Вычислить:     log1255 – log√21/2 + log2,50,4

      Ответы:

   1)   4            2)   – 3,5         3)   0              4)  4/3

10.    Вычислить:         6 log50,2 +log615

         Ответы:

   1)   2,5         2)  15log50,2        3)  5/6          4)  15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.

Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно....

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Урок алгебры по технологии модульного обучения....

Презентация урока по теме "Свойства логарифмов"

Презентация урока по теме "Свойства логарифма" к учебнику "Алгебра и начала математического анализа" Колягин Ю. М./под ред. Жижченко А. Б....

Урок по теме "Логарифм. Свойства логарифмов."

Технологическая карта урока...

Урок по теме "Свойства логарифмов"

Технологическая карта урока...